От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 08:26. Заголовок: атакуют шнелльботы


Здравствуйте! Недавно купил книгу "АТАКУЮТ ШНЕЛЛЬБОТЫ", книга просто супер, но есть пара вопросов.
Может быть кто на них ответит.
1. Как распределились трофейные торпедные катера по нашим флотам, куда какой попал(северный, северо-балтийский, юго-балтийский)?
2. Какаова судьба у катеров капитулировавших в Анконе?
Заранее благодарен, c уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 21:37. Заголовок: для уважаемого vvy ..


для уважаемого vvy
у Бережного в справочнике 17 - 27 гг так (насколько знаю в планирумом 8 томнике где очень много должно было быть поправок и уточнений к старому справочнику том по минзагам и тральщикам свет так и не увидел) - или Ваши данные о Щуке в Риге в начале войны из личной переписки ?
Т-24, с. 1925- Щука. Постр. в 1916 в Англии. 29.9.1916 куплен Морведом и зач в сост. фл. СЛО Участв. в 1-й мир. в. 17.2.1918 перешел на сторону Сов. власти. В 8.1918 захв. белогвард, а в 3.1920 оставлен ими при эвакуации из Архангельска. 15.4.1920 вкл. в сост. БВФ п 24.4.1920-МССМ. 20.3.1921 переформ, в СС, а 12.5.1921-в ГИСУ. 18 12.1922 передан в сост. МПО ОГПУ для использования в качестве ПСКР. 17.5.1924 принят в сост. Убеко Севера и вновь перекласс. в ГИСУ, а 18.8.1924 передан тресту «Севрыба» для использования в качестве РТ.
500 т; 43,1X6,2X4,4 м; 500 л. с; 10,5 уз; 3840 миль; 1-57-мм ор и 1 пул, 1 МТШ; 38 чел.
Т-26. Бывш. исп. РТ Сант-Яго, постр. в 1905 в Англии. 7.7,1916 куплен Морведом н 5.12.1916 вкл. в сост. фл. СЛО. Участв. в 1-й мир. в. 17.2.1918 перешел на сторону Сов. власти. В 8.1918 захв. белогвард. и продан частному владельцу. 19.3.1920 национализирован и под наименов. Треска в качестве РТ входил в сост. тралфлота треста «Севрыба» НКРП. 3.7.1941 потоплен в р-пе Пярну торпедой, выпущенной с ТКА пр-ка.
175 т; 43,6X6,7X3,7 м; 450 л. с; 10/8,5 уз; 5200 миль; 1-76,2-мм ор, 1 МТШ.
То есть в ситуации с Т - 26 явная накладка - его в Тарту топил (фактически добивал торпедой советский ТКА , можно если сильно захотеть порыться и даже найти номер) и делал это для закрытия прохода в порт и вместе с траулером еще с десяток мелких + кого - то из прибалтийским пароходов утопили (немцы к его гибели отношение имели только фактом своего наступления)
То есть покойный уважаемый мэтр в той работе не упоминает даже о самом факте перевода Т - 24 (уже как Щуки) на Балтику и уж тем более о ее дальнейшей судьбе - у меня эти данные кроме Гомма и сайта Миррамар еще и из архивов Арх порта (по уходу на Балтику) , у уважаемого Мирослава данные о потоплении насколько я понимаю из немецких источников + фото с сайта немцев , Ваша же ссылка на Бережного пока не подтверждается , или может видели где в архивах отчет о брошенной в Риге Щуке или все же идет накладка с Вашей стороны - поверьте это не желание чем - то поставить под сомнение Вашу обычно весьма достоверную и проверенную информацию , а лишь с моей стороны докопать судьбу до упора еще одного из царева "наследства" а со стороны уважаемого Мирослава вероятно вполне естественное желание любого серьезного исследователя и писателя избавить свои работы от явных накладок (если они есть)
Совместными усилиями чуть раньше удалось выяснить отсутствие столь активно до недавнего времени тиражирования факта о захвате германскими ТКА 5 прибалтов в море (реально один из них еще в 40 ушел с Балтики) , наверняка удастся "добить" до конца и момент с Хабаровском в Либаве в начале войны - был , не был и если был , то кто именно
Теперь стоит поставить точку и тут - если все же потоплен , да факт был , если бросили в Риги - достоверный источник и тогда есть шанс хоть что - то дальше действительно искать по судьбе у немцев - пока же извините реально ссылка на пустоту и желательно что - то посерьезней (похоже в этой инфе Вы и сами сомневаетесь раз ставите ее под вопросы , а кому как не Вам знать - сколько в работах ошибок и когда - то их все же стоит исправлять)
Пора уже не как раньше буржуазных фальсификаторов истории клеймить , а и свои работы серьезно переделывать там где в этом есть необходимость



Спасибо: 0 
ЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 00:33. Заголовок: Предлагаю версию по ..


Предлагаю версию по КЛ И-8.
А не Ижорец №8-это?
Ведь планировался Орджоникидзе в качестве КЛ на ЛВФ в финской компании,(это кстати о приказах и их исполнении).
А в составе ООК (ОВФ) и ИОК-числились КЛ КЛ и СКР СКР-Ижорец№9 № 18 . Мартиец №89 и 60., по пр .25.7. 41г -3 Ижорца -в составе Д-на базовых СКР ОВР ГБ.К стати пример, для интереса -о приказах) БАНГА, которая по приказу числилась ПБ-11 в 11 дктщ БТ, а затем ВТ-526 никогда ими не была, а отмобилизовалась БАНГОЙ , к концу сентября 41г в ОКОр. Невы.
Т.ч. насчет умения читать -это Вы зря.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 113
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 08:15. Заголовок: Да, на немецких фото..


Да, на немецких фото топят траулер — никаких сомнений. Жаль, разрешение недостаточное и не читается наименование на борту, тогда бы все было понятно.
Бережной считал, что «шнелльботы» потопили «Пикшу», а «Щуку» оставили в Риге. Пока нет другой дополнительной информации, ситуация остается не ясной.

boxer пишет:

 цитата:
А не Ижорец №8-это?


«Ижорцы» тут ни при чем.
История судов с литерой «И» следующая. В середине 30-х гг. в составе Ленинградского военного порта была сформирована Дноуглубительная база. В нее вошли некоторые суда еще русского землеотвозного каравана и, в частности, шесть паровых шаланд. В ЛВП они получили литерно-цифровые обозначения, начиная с «И-4» до «И-9». Среди этих шести «грязнух» мне известны прежние наименования четырех: «Красная Горка», «Кронштадт», «Ораниенбаум» и «Сестрорецк» (когда их включали в состав КБФ на время войны, то возвращали прежние наименования). Остальные две (видимо, это были «И-8» и «И-9») мне не известны. Возможно, что это был кто-то из паровых шаланд Кронштадтского порта (№ 5, № 6, № 9), которые эксплуатаировались там в 30-е годы. Видимо, наличие изначально номера, а не наименования, объясняет тот факт, что «И-8» в отличие от остальных и была зачислена в канлодки под своим литерно-цифровым обозначением.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 114
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 08:28. Заголовок: Рамзес пишет: Ваша ..


Рамзес пишет:

 цитата:
Ваша же ссылка на Бережного пока не подтверждается


А кто ее может теперь подтвердить? Бережной умер ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 115
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 08:39. Заголовок: Miroslav, а что пишу..


Miroslav, а что пишут сами немцы по поводу наименования потопленного ими РТ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 13:18. Заголовок: для vvy - с Треской..


для vvy - с Треской похоже разобрались , теперь по Пикше (надеюсь всю дореволюционную компанию тральщиков ФСЛО перебирать не будем ?) - ее на Балтике вообще не было
по одним данным бывший Т - 35 погиб еще зимой 31 - 32 гг на промысле в районе острова Медвежий , но недавно со сылкой на тот же архив Арх порта чиркнули сводку что он и еще пара траулеров осенью 36 уведена на Каспий (там собирались вести промышленный лов рыбы) - вот эту последнюю версию сейчас и проверяем , но не Балтика - точно . Конечно отвечать за автора не стоит - но я думаю по Щуке уважаемый Мирослав как раз немецкую версию и озвучил - я конечно 2 МВ на Балтике меньше изучал , но чистых траулеров (рыболовных) к началу войны на ТВД было не так много , а с северными корнями насколько знаю только эта парочка и если версия по Щуке в Риге достоверно не подтверждается пока ничем , а немцы уверены в утоплении их ТКА именно русской Щуки (версия с латвийской Лидакой - Лидазой - тоже Щукой , но уже в переводе, этого случая думаю не касается) , то уверен процентов на 95 - 97 , что тут они правы , а уважаемый Сергей Сергеевич к сожалению ошибался - немцы топя думаю видели кого топили, судя по снимкам это уже день (если конечно не вставили кого просто для иллюстрации вместо реального факта) и вполне возможно даже пленных с траулера сняли - ну это думаю автор сам по немецким документам уточнит (если конечно отчеты имеются в распоряжении)
Вообще в Хронике войны на море Ровера дана Щука (он ее по немецким документам в основном писал) , ну а так - конечно нас там не было , чтобы своими глазами видеть и версии можно строить любые

Спасибо: 0 
ЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 116
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 13:50. Заголовок: Рамзес пишет: тепер..


Рамзес пишет:

 цитата:
теперь по Пикше (надеюсь всю дореволюционную компанию тральщиков ФСЛО перебирать не будем ?) - ее на Балтике вообще не было


Это опечатка, конечно, речь о "Треске".

Рамзес пишет:

 цитата:
Т - 35 погиб еще зимой 31 - 32 гг на промысле в районе острова Медвежий ,


Да, об этом часто пишут.

Рамзес пишет:

 цитата:
он и еще пара траулеров осенью 36 уведена на Каспий


Язнаю, что ушли "Пикша" и "Скат". А кто третий?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 880
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 15:44. Заголовок: vvy пишет: Miroslav..


vvy пишет:

 цитата:
Miroslav, а что пишут сами немцы по поводу наименования потопленного ими РТ?


В том-то и дело, что получается - "Щуку".
Командир 3-й флотилии ТКА Кемнаде, который в своих мемуарах опирался на КТВ флотилии пишет так:
Um 0745 Uhr trifft die Gruppe ein weiteres Schiff, die »Wyka« mit 500 BRT. Der Dampfer wird von »S 31« geentert und mit Sprengpatronen versenkt, nachdem die Besatzung in 2 Rettungsbooten mit allem Nötigen ausgerüstet entlassen und 4 Überlebende gerettet sind. Die Gruppe läuft, ohne später nochmals von der feindlichen Luftwaffe erfaßt und angegriffen zu werden, um 1300 Uhr in Pillau ein.

Ровер уточняет это так:
22.– 24.6.1941
Ostsee
Mit Eröffnung der Feindseligkeiten um 03.00 Uhr versenken von der 3. S.-Flottille S 59 (Oblt. Albert Müller) und S 60 (Oblt. Wuppermann) vor Windau den lett. Dampfer Gaisma (3077 BRT) und S 31 (Oblt. Haag) den sowj. Fischdampfer Shuka (316 BRT).
http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/41-06.htm

Таким образом, немцы не дают истинного названия потопленного траулера, но искаженное по-моему ближе к "Щуке", чем к "Пикше". Нашу "Щ" они написали как визуально близкую "W", а остальные оставили русскими. На "Пикшу" "Wyka" вообще не похожа, а других траулеров этого типа - того, что на немецком фото - как я понял на Балтике вообще не было.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 117
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 19:00. Заголовок: Да, все за то, что э..


Да, все за то, что это была именно "Щука".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.07 01:02. Заголовок: Спасибо за разъяснен..


Спасибо за разъяснения по шаландам.
Тогда, если их было 6 ед, то не считая Вами указанных(Кронштадт, Кр. Горка, Ораниенбаум, Сестрорецк) прибавляется Лахта и Петергоф -погибший на мине в Таллинском переходе (но по документам не мобилизованный).
Где тогда делся Кронштадт ( Либава или Таллин) или путаница (естественная ) в документах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.07 17:05. Заголовок: для boxer - хоть и н..


для boxer - хоть и не по ТКА , но вы вспомнили латышскую Банга , в приказах она и мне попадалась , а вот в реальности о ней практически ничего не знаю (Миррамар по ее поводу молчит как партизан) - на нее что - то есть из данных и судьбы, или только вышеупомянутое ? Вообще если какая парусно - моторная шхуна (вполне возможно) то искать там конечно бесполезно

Спасибо: 0 
ЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.07 23:26. Заголовок: Банга- г.пасс. п.х. ..


Банга- г.пасс. п.х. постр.1871г в Финляндии.
С 9.7.15г -ТЩ№23 БФ
12.4.18г интер. в Гельинф.
с 11.18г.-ВАСА-Эст.
с 39г -Банга - Латв.
с 29.10.40г - ЛГМП
по МП-41 - ПБ-11
фактич. с 29.7.41г -в Отряде ТР ТР КБФ
с 10.9 41г моб.
с 25.9.41г в ОКО р.НЕВЫ.
с 7.43г -ПБС 6-го д-на магн. тщ
погибла в навигац. аварии в Рижск. з.28.11.44г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 221
Откуда: Беларусь , Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 22:37. Заголовок: Такой вопросик. В кн..


Такой вопросик. В книге фотография подписана как "Шнельботы у борта плавбазы "Танга", 1939 г." А не "Циндао" ли это?





Понять, что такое война, можно только после того, как она закончилась. Г.Н. Брейсфолд Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 45
Откуда: РФ , Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 08:10. Заголовок: Сумрак пишет: плавб..


Сумрак пишет:

 цитата:
плавбазы "Танга"


Нет - это плавбаза "Стринга".

С уважением.Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 255
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 22:59. Заголовок: Конечно же, это "..


Конечно же, это "Циндао". У "Танги" форма дымовой трубы совершенно другая.

Desir N'a ReposСпасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 14
Откуда: ЛАТВИЯ , ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 21:30. Заголовок: Miroslav пишет: И ..


Miroslav пишет:

 цитата:

И последнее, но, наверное, самое существенное исправление к "шелльботам"- катера »S 54« и »S 55« действительно в ночь на 27.7.1941 потопили ЭМ "Смелый". По немецким данным ЭМ поражен в залпом с »S 54« в 00.36 - по сов. данным взрыв прогремел примерно в 01.45 - т.е. практически точное совпадение по времени с учетом поясной разницы и наличия у немцев летнего времени. Точка тоже примерно совпадает. Немецкое описание боя содержит ряд интересных деталей


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Не могли бы Вы дать координаты гибели ЭМ "Смелый" по нашим и немецким источникам?
Подтверждается ли последними исследованиями, что ЭМ был добит торпедой с ТК-73?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 1206
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 22:51. Заголовок: Уважаемый Вадим! Да..


Уважаемый Вадим!

Да, эсминец был добит торпедой. Наших координат сейчас под рукой нет. Немецких быть не может - после торпедирования "шнелльботами" корабль буксировался, остов немцами, насколько мне известно, не обнаруживался.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 1 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 48
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 03:52. Заголовок: В нескольких местах ..


В нескольких местах (например, у Балакина, Царенко) написано, что буксировка была невозможна из-за того, что нос сел на грунт. Правда они оба также совершенно уверены, будто это была мина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 1208
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 09:54. Заголовок: igor пишет: В неско..


igor пишет:

 цитата:
В нескольких местах (например, у Балакина, Царенко) написано, что буксировка была невозможна из-за того, что нос сел на грунт.


Ну в общем-то и я об этом писал - моя ветка пост №1145 от 26.04.08 15:29.

igor пишет:

 цитата:
Правда они оба также совершенно уверены, будто это была мина.


И я был в этом уверен, пока не увидел подробного немецкого описания атаки - а эти авторы его не видели и изучением боевых действий по материалам противоположной стороны просто не занимались. Дело в том, что без проверки верить информации хроники Ровера и др. немецкой литературе о причинах наших потерь не приходится. Одна С-10, якобы потопленная "шнелльботами" в ночь на 27 июня в Ирбенском проливе чего стоит!

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 17
Откуда: ЛАТВИЯ , ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 13:28. Заголовок: Miroslav пишет: Mit..


Miroslav пишет:

 цитата:
Mit Eröffnung der Feindseligkeiten um 03.00 Uhr versenken von der 3. S.-Flottille S 59 (Oblt. Albert Müller) und S 60 (Oblt. Wuppermann) vor Windau den lett. Dampfer Gaisma (3077 BRT) und S 31 (Oblt. Haag) den sowj. Fischdampfer Shuka (316 BRT).


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
У того же Ровера в списке успехов катеров приводятся координаты потопления Гайсмы -57.00n/18.48e , эта точка немного в стороне
от Виндавы, у Готланда. Может быть есть более точные координаты по Гайсме и Щуке? Зачем катерам, возвращающимся с минной
постановки в Пилау было бы делать такой крюк ?
C уважением.Вадим


Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 1209
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 14:14. Заголовок: Уважаемый Вадим! Не..


Уважаемый Вадим!

Немецких документов по ТКА у меня нет, но думаю, что немцы осуществляли отход в Пиллау вдали от берега по нескольким причинам. Во-первых, их отход не обеспечивался истребителями и, следовательно, существовала опасность возд. атак, тем более, что вечером ТКА зафиксировали пролет над отрядом двух МБРов. Во-вторых, они просто совмещали приятное с полезным - произвели поиск судов в открытом море. Кемнаде пишет, что были обнаружены несколько судов, но только с двумя немцы сблизились и те оказались противником. Координат он не дает.
Вот текст из его мемуаров.

Auf dem Rückmarsch nach dem Minenwerfen vor Windau wird um 0300 Uhr der sowjetrussische Holzdampfer »Gaisma« mit etwa 3077 BRT durch einige Schüsse mit Leuchtspurmunition vor den Bug zum Stoppen aufgefordert. Als der Dampfer darauf nicht reagiert und mit voller Fahrt weiterläuft, schießt »S 59« einen Torpedo, der im Achterschiff trifft. Da der Dampfer nicht sinkt und kaum Schlagseite zeigt, schießt »S 60« noch einen Torpedo als Fangschuß. Beim anschließenden Rettungsmanöver können wegen Fliegeralarm nur 2 Überlebende geborgen und mitgenommen werden. Der Dampfer aber schwimmt immer noch mit leichter Schlagseite auf seiner Holzladung.
Um 0745 Uhr trifft die Gruppe ein weiteres Schiff, die »Wyka« mit 500 BRT. Der Dampfer wird von »S 31« geentert und mit Sprengpatronen versenkt, nachdem die Besatzung in 2 Rettungsbooten mit allem Nötigen ausgerüstet entlassen und 4 Überlebende gerettet sind. Die Gruppe läuft, ohne später nochmals von der feindlichen Luftwaffe erfaßt und angegriffen zu werden, um 1300 Uhr in Pillau ein.


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 1 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 19:17. Заголовок: Источником координат..


Источником координат в книге Hümmelchen, G.: Die deutschen Schnellboote im zweiten Weltkrieg, S.48 дают Vajner, B.A.: Suda Ministerstva Morskogo Flota, pogibšije v period velikoji Otecestvennoj Voiny 1941-1945 gg. Moskva 1989, с.27. Первый вариант хроники (Marine-Rundschau June 1961) не содержит место потопления. Таким образом возможно координаты у Rohwer/Hümmelchen от Vajnera?

upd:
Источники Vajnera
ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, л. 760, л. 3; Сколис Я. Я. и др. [33]. с. 93-94; Соболев В. И [34], с. 17; Эдлинский С. Ф. [39], с. 11 — 12; Л МП.
http://militera.lib.ru/h/mmf/02.html

Спасибо: 1 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 21
Откуда: ЛАТВИЯ , ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 22:41. Заголовок: У..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Располагаете ли Вы информацией о действиях шнельботов 1-й флотилии 26 и27 марта 1945 г. ?
Говориться ли что-либо в советских источниках о действиях катеров из Швентойи в эти числа ?
Какой наш катер спас экипаж л-та Репина И.И. , а затем был потоплен немецкой авиацией?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 22
Откуда: ЛАТВИЯ , ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 00:11. Заголовок: Уважаем..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Разрешите исправить первый вопрос в предыдущем посте ( меня ввела в заблуждение одна немецкая брошюра).
Располагаете ли Вы информацией о действиях шнелльботов S-64,S-69,S-81 и других входящих в 2-Schnellboot-Schulflottille
26 и 27 марта 1945г., базировались ли они на Лиепаю?
C уважением. Вадим

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 1214
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 12:11. Заголовок: Уважаемый Вадим! Ма..


Уважаемый Вадим!

Майстер описывает этот бой следующим образом:

Заслуживает внимания бой, состоявшийся в ночь с 26 на 27 марта в районе Мемеля. Советские торпедоносцы 26 марта с 06.00 до 10.30 атаковали танкеры, шедшие из Пиллау в Лиепаю в охранении 4 моторных тральщиков и в конце-концов им удалось потопить танкер “Заснитц” и 3 моторных тральщика. После того, как в район боя прибыло 8 истребителей 54-й истребительной эскадры, которые сбили 11 советских самолетов, русские отстали от последнего моторного тральщика. Советские торпедоносцы сбрасывали торпеды с малой высоты и на небольшом удалении от кораблей. Известно, что в один из тральщиков попала невзорвавшаяся торпеда и буквально прошила насквозь этот корабль. Из Лиепаи в район боя вышли торпедные катера 1-й флотилии и спасли личный состав с погибших кораблей, затем они снова возвратились в район боя, предполагая встретить там советские корабли, которые обычно имели привычку вылавливать сигнальные книги и другие подобные предметы. И действительно, на месте гибели танкера, корма которого еще торчала из воды и была объята пламенем, катера 1-й флотилии встретили 9 советских торпедных катеров, внимание которых было приковано к спасению остатков погибших кораблей. В связи с этим и несмотря на полнолуние, советские торпедные катера обнаружили три немецких катера всего лишь на расстоянии 120 метров и открыли огонь. В последующем двухчасовом бою германские катера потопили, по меньшей мере, 2 советских торпедных катера, третий катер был захвачен; в плен взяли 9 матросов и 5 офицеров, в том числе командира 2-й советской флотилии торпедных катеров.

К этому должен добавить следующее:
При атаке на танкер "Засниц" в 09.03 был сбит «Бостон» мл. лейтенанта Репина. Для поиска и спасения летчиков в море вышли торпедные катера «ТК-10» и «ТК-181». Им удалось выполнить задачу и доложить об этом по радио, после чего практически сразу же катера попали под удар «фокке-вульфов» JG54 и были потоплены. Из состава экипажей трем матросам удалось достичь берега, кроме того, видимо, несколько человек из экипажа “ТК 181” были спасены ТКА противника.
В 20.40 из Мемелы к Лиепае для поиска и уничтожения неприятельских кораблей вышло шесть ТКА (“ТК-16”, “ТК-60”, “ТК-136”, “ТК 166”, “ТК-196” и “ТК-200”) под командованием капитана 3 ранга М.Г. Чебыкина. В 00.05 27 марта отряд был атакован германскими ТКА, причем все советские ТКА, кроме “ТК-136” и “ТК-166”, посчитав немецкий отряд головным охранением конвоя, уклонились от боя, и ушли в северном направлении для атаки вражеских транспортов. В ходе боя с 00.25 до 01.07 “ТК-166” был потоплен, а “ТК-136” получил тяжелые повреждения и убыл на базу. В 01.07 “ТК-166” передал командиру отряда сообщение, в котором просил оказать помощь и снять экипаж. В ходе поиска поврежденного катера в 03.00 советский отряд вновь был атакован группой ТКА противника. Командирский “ТК 196” сразу же получил серьезные повреждения, а остальные ТКА легли на курс отхода. В течение непродолжительного боя “ТК-196” был потоплен, а большая часть его экипажа (в том числе капитан 3 ранга Чебыкин) попала в плен. Остальные ТКА в 08.05 вернулись в Мемель.
В бою с немецкой стороны принимали участие именно те три катера, которые Вы указали. Они относились ко 2-й учебной флотилии ТКА, базировавшейся на Либаву и Виндаву.

С уважением,
Мирослав


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 19:36. Заголовок: Dear Friends, Sorry ..


Dear Friends,
Sorry for English language - I have not Russian keyboard. Hope, nobody will be offend by ths...
Here is part of Mati Oun "Voitlused Laanemerel Suvi 1941" book (page 38), translated by my friend Arvo Vercamer:

The second day of the war, 23 June 1941, saw three more ships sunk in Estonian waters. Already during the night, two Estonian vessels were sunk. One of these, the steamer "Liisa", which had departed from Liepaja at 2130h, on 21 June 1941, was headed northward. Feliks VOOLENS was the
captain of the vessel; his cargo was cement and barbed-wire, which was to be unloaded at Paldiski. The next day, as the "Liisa" steamed past Ventspils, the crew noted large amounts of smoke coming from Ventspils; and later, the crew heard via a radio message that war had broken out (Moscow radio did not make an official announcement until 1130h). Towards midnight of 23 June 1941, the ("Liisa") was passing the tip of Hiiumaa, where the "Hiiumadal" lightship was just raising anchor. The "Hiiumadal" assumed a parallel course to the "Liisa", and because the "Hiiumadal" was a bit faster, she quickly passed the "Liisa". As the two ships passed each other, the "Hiiumadal" advised the "Liisa", via bullhorn, that they were headed to Tallinn.
Both of these vessels did not reach their destination harbor. At 0130h, two German cutters (S-Boats), which belonged to the 2. S-Boot Flotilla, shadowed the two vessels. "Hiiumadal" was hit by the S-44, which was commanded by Oberleutnant (Senior Lieutenant) OPDENHOFF, and sank quickly. The German war diary of the 2. S-Boot Flotilla (Kriegstagebuch der 2. Schnellbootsflotille) shows that this vessel was identified by the Germans as the Soviet sea-cutter MO-238.
A torpedo missed the bow of the "Liisa". The Germans then ordered the "Liisa" to stop, and all 14 crew members, including a lady, were ordered to the life-boats. A second torpedo then finished off the "Liisa".
The overloaded lifeboat hit a large wave and turned over. A stoker, Valde KIVI, from Emmaste (Estonia), drowned. The Germans observed this, and quickly approached the survivors in the water and took them aboard the S-Boat. Then the S-Boat made high speed to the area where the "Hiiumadal" was sunk. No survivors were located. The S-Boats, with their picked-up survivors, now headed back to Turku (Finland) (other sources state the Germans returned to Rauma). The Finnish 5th Coastal Police Brigade interned them as POW's; as they also did the five (Estonian) finshermen, who were brought here by the Germans the previous day. We need to remember that Finland was still not at war at this point in time with the Soviet Union.
This must have been difficult for the Finns, as they had to deal with Estonian citizens. Along with the "Hiiumadal", five people lost their lives; stearman Valvur (LNU), Saaremaa men Jaan TALP along with his son Atlas; Priit ХIGE from Karala and Voldemar MEIUS from Austla. The regular captain of the ship, Captain Juhan KAEV, was at that time still on land - the crew aboard the "Hiiumadal" at the time of her sinking was a "rotation crew" - they spent two weeks on the ship, then two weeks on land. Captain KAEV lived for many years in Ьhtri, on Hiiumaa, and lived to an old age. He is said to have been an accomplished violin player.
If the German S-Boats had not intercepted the two ships, who knows if they would have made it to their destination ports; Tallinn and Paldiski. In those days, death lurked around every corner.
Both of the vessels were sunk near Tahkuna, towards the Apolda flats. This means that both vessels, unbeknownst to themselves, passed through the southern areas of the Apolda mine fields unharmed. Had they proceeded, another danger waited for them - the mine field between Hanko and Osmussaar.

Hope, it is useful.
Greetings from Poland,
Wawrzyniec


Спасибо: 0 
ЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 931
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 20:21. Заголовок: Коллеги! А кто нибу..


Коллеги!

А кто нибудь может пояснить суть этого проекта и его особенности?
Как я понимаю на фото экспериментальная лодка Энгельмана VS5, то бишь шнельбот???





Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 39
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 16:13. Заголовок: Где можно узнать под..


Где можно узнать подробности действий "шнелльботов" против ВМС союзников в операции "Нептун"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 1334
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 10:21. Заголовок: А что, собственно ин..


А что, собственно интересует?

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 40
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 12:28. Заголовок: Miroslav пишет: А ч..


Miroslav пишет:

 цитата:
А что, собственно интересует?


Хронология боевых выходов, состав участвовавших катеров и противостоящих сил, результаты, описания атак и т.д.. По миноносцам нашел у ОХары, а вот с "шнелльботами" туго.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 1335
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 15:51. Заголовок: Ну есть такая книга ..


Ну есть такая книга Хюммельхена в природе, но у меня глав по западным театрам нет. Есть также КТВ FdS, но его надо дополнять по флотильным КТВ. Боюсь, что Вы утонете.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 1 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 42
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 18:17. Заголовок: Miroslav пишет: Бою..


Miroslav пишет:

 цитата:
Боюсь, что Вы утонете.


А чего попроще есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 1340
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 19:04. Заголовок: Есть. Например, соот..


Есть. Например, соответствующие разделы из Хроники Ровера
http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/44-06.htm

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 1 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 43
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 10:09. Заголовок: Благодарю. С немецки..


Благодарю. С немецким туго, но есть комьютерная програмка, так что со временем переведу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 91
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 11:53. Заголовок: Лучше уж тут изучать..


Лучше уж тут изучать, если Ровера: http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/km/sboot/sfl-frames.htm.

Все по ТКА в одном месте. В том числе таблицы успешных атак и минных заграждений по театрам. Для интересующего периода - http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/km/sboot/serf-w2.htm.

Также есть дислокация, потери и пр.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 15:18. Заголовок: По последней информа..


По последней информации от аквалангистов из Анапы , нашли S-102
http://www.wreck.ru/kerch/31.html
Координаты отсутствуют, он сказал что катер лежит недалеко от берега около мыса Железный рог, рядом с Волной. Глубина 6 метров. По их описанию катер полностью разрушен, хорошо видны 3-и двигателя с винтами. А также большое количество обломков из алюминия. В начале подомали Г-5 , но три двигателя, тем более с иностраной маркировкой
В Гугле очень приблизительное место


Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 19:50. Заголовок: mahown показывает ме..


mahown показывает место, где якобы лежит S-102. Но там ничего нет. Пустое морочение голов, обутых в маски. По германским координатам, остатки катера лежат в зоне рифа Кишла, но там сложный каменистый рельеф, найти объект визуально, да и прибором трудно.
Предлагается обсудить некоторые фрагменты на дне, которые могут иметь отношение к указанному объекту. Сам катер пока не найден.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.10 21:07. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович, уважаемые форумчане.
Летом этого года наш клуб НЕПТУН-ПРО ( http://www.neptun-pro.ru/<\/u><\/a> ) проводил подводную экспедицию в акватории Чёрного моря на траверзе м. Железный рог. В процессе приборного поиска были обнаружены обломки и фрагмент кормы шнелльбота. Кроме того, 40-мм пушка Flak-28 ("Бофорс"), фрагмент (хвостовик торпеды G7), глубинные бомбы, фрагменты двигателей и другие, характерные для немецкого катера обломки.
По архивным материалам и информации представленной в Вашей книге можно было сделать заключение, что это один из двух катеров затонувших в этом районе или S-27, или S-102. Но вот в чём произошла заминка: ни на одном из этих катеров не стоял 28-й Флак (а то, что он присутствует на месте разрушения - сомнений никаких нет). По характеру разрушений предполагаю торпедный взрыв, но заявлять это со 100% уверенностью не могу.
В первых числах октября планирую ещё одну "вылазку" к затонувшему катеру, постараемся приборным поиском и "сплошным прочёсыванием" дна найти носовую часть. Вопрос: где можно найти построечную таблицу, маркировки и т.п. свидетельства принадлежности катера? Может, есть информация о переустановке артвооружения на катерах первой флотилии? Ну и конечно хотелось бы выслушать версии людей посвятивших себя исторической достоверности.
Более полную информацию, фото, зарисовки находок и рабочие версии можно просмотреть на форуме нашего Клуба:
http://neptunpro.forum24.ru/?1-10-0-00000001-000-0-0<\/u><\/a>
С уважением и надеждой на перспективу сотрудничества,
Председатель Клуба НЕПТУН-ПРО, руководитель подводной экспедиции Станислав Долгов
http://www.neptun-pro.ru/dolgov.htm<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 172
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.10 06:06. Заголовок: S.46 имел Бофорс, по..


S.46 имел Бофорс, погиб от взрыва торпеды и был им порван на части (вернее, оторван нос). Все довольно похоже на ваш рассказ (форум не открывается, кстати). Единственное но - якобы он утоп около Феодосии, в 30 милях ВЮВ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить



Пост N: 2
Откуда: РФ , Тольятти
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.10 06:42. Заголовок: Всё верно (про 46-й)..


Всё верно (про 46-й) но это не может быть он. У 46-го торпеда сдетонировала на борту при атаке наших "птичек". "Наш" же катер подорван снизу. Это подтверждают разрушения и разброс обломков. Кроме того ТАК спутать место затопления (в 60 миль) практически невозможно. Ну не могли же и немцы и наши лётчики спутать побережье Крыма под Феодоссией с Таманским полуостровом! (кстати форум заработал)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия