От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 08:26. Заголовок: атакуют шнелльботы


Здравствуйте! Недавно купил книгу "АТАКУЮТ ШНЕЛЛЬБОТЫ", книга просто супер, но есть пара вопросов.
Может быть кто на них ответит.
1. Как распределились трофейные торпедные катера по нашим флотам, куда какой попал(северный, северо-балтийский, юго-балтийский)?
2. Какаова судьба у катеров капитулировавших в Анконе?
Заранее благодарен, c уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 1592
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.10 13:48. Заголовок: Здравствуйте, Станис..


Здравствуйте, Станислав!

Это точно не ТКА-27, значит ТКА-102. У меня нет данных, которые позволяли бы уверенно отрицать того, что на нем имелся "Бофорс".
Кстати, вопрос: скажите, а Александр Кондрашев это Ваш коллега?

С уважением,

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 174
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.10 15:24. Заголовок: http://forum.axishis..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 1593
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.10 20:15. Заголовок: igor пишет: Какой-т..


igor пишет:

 цитата:
Какой-то болгарин выложил фото якобы S.102 в 1943, бофорса не видать.


А точно 1943 г.? И когда именно датирован снимок? Ясно, что на октябрь 1942 г. ни один из черноморских ТКА "бофорсов" не имел. Он мог быть установлен только позже. Например, во второй половине марта 1943 г., когда ТКА-102 был долгое время в Констанце на ремонте дизелей.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 175
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.10 10:59. Заголовок: Июнь 1943. Как пишут..


Июнь 1943. Как пишут, карточка из личного архива некоего капитана цур Зее в отставке Кюнцеля, с подписью. Так что вероятность правдиовсти наличествует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 1594
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.10 11:03. Заголовок: Я больше доверяю ..


Я больше доверяю "бофорсу" на дне :)

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить



Пост N: 3
Откуда: РФ , Тольятти
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 11:05. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович, Александр Васильевич Кондрашёв является Старшим научным сотрудником лаборатории полевых исследований ГУК КК КГИАМЗ и является научным руководителем в наших экспедициях. Мы с ним ведём поиск параллельными путями, но делаем одно дело. Кстати в осенней экспедиции (с 2 по 5 октября) мы будем снова вместе работать по идентификации катера. Может присоединитесь?
Теперь непосредственно к номеру катера. Информация указанная igorем мне тоже попадалась, но только другом на немецком сайте: http://www.foerderverein-museums-schnellboot.de/sboote-kriegsmarine-bilder.htm<\/u><\/a> и там тоже стоит подпись под фото: S 102 im Schwarzen Meer Juni 1943 (Bild: aus Nachlass Kpt zS a.D. Kunzel). Получается, что или на нём и правда не было 40-мм пушки, или 28-й Флак могли водрузить на катер в период около месяца. Но ведь и на 27-й тоже могли. Ведь к октябрю уже три катера впервой флотилии вооружили такими пушками. И по какой-либо причине переставить на 27-й теоретическая возможность была.
На том же сайте, в разделе про S 38 b серию (к которой относится и 102-й)
http://www.foerderverein-museums-schnellboot.de/sboote-km-dat-s38b.htm<\/u><\/a> есть информация, что они были с рубкой типа Kalotte. На снимке же рубка, как у 26-й и 38-й серии. Или не все катера этой серии были с такими?
Конечно вопросов много, но 100% ответа пока нет. Хорошо если рубка у «сотки» бронированная, тогда, найдя носовую часть, мы сможем получить ответ на наш вопрос. Будем искать и другие свидетельства. Ведь пока есть хоть одно сомнение нужно работать дальше.
Думаю, на берегу у меня будет выход в инет, так, что буду выдавать «сводки с полей»

P.S. А.В.Кондрашёв передал информацию (полученную от Вас) о гибели 102-го:
"S-102. 08.07.43 г. Время 04.28. S-102 наскочил на подводную мину. Практически полностью разрушен корпус. Обломки катера летели на 400 м. Опустился до кромки борта. Шкот разрушен, после 6 отсека медленно заполняется водой... Вследствии наклона лодки 60 град.разлилось и загорелось горючее и масло, и в результате он погрузился на гл.18 - 19 м. S-28 идет вдоль S-102 и подает тяжелый буксирный конец. Идут на буксире, лодка все больше погружается. Принимаю решение, заряжаю патроны и несколько лент выпускаю в сторону катера. S-102 тонет." Выходит, что катер хоть и разрушен, но корпус представляет единое целое, раз может буксироваться. Но он мог задеть за дно в том месте (глубина там порядка 16 метров), как же в таком случае он мог тащить на буксире катер с волочащейся по дну кормой? Если корма была оторвана, то смысл буксировать такой катер? Мы нашли лишь небольшой фрагмент катера. Ниже я привожу мою зарисовку "с натуры" и отмечаю какой фрагмент катера найден.


Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди.Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить



Пост N: 4
Откуда: РФ , Тольятти
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 17:53. Заголовок: По отчёту о гибели 1..


По отчёту о гибели 102-го составил схему. На ней отразил наклон в 60 градусов, глубину погружения в 18 метров и раположение отсеков (при таком наклоне). Сразу замечу, что отсеки у немцев считались с кормы и располагались в таком порядке:
I - рулевое устройство и две топливные цистерны по 2000л
II - матросский кубрик на 14 человек, камбуз и погреб боеприпасов к стрелково-ариллерийскому вооружению
III - две топливные цистерны по 3150л и одна 1490л.
IV - дизель центрального вала и два дизель-генератора, а так-же пост управления рулём
V - дизеля крайних валов
VI - две топливные цистерны по 3000л
VII - радиопост и каюта командира
VIII - каюта боцмана, пятиместный кубрик унтерофицеров, умывальник и гальюн
IX - таранный отсек


Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди.Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия