От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
администратор


Пост N: 805
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 21:39. Заголовок: Подводные вопросы - 5


Всем быть здоровыми.

Завожу новую тему для обсуждения всех вопросов связанных с Битвой в Атлантике, подводной войной в Тихом океане и иже с ними.

Хвост прежней темы Здесь

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
Ответов - 238 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


администратор


Пост N: 1316
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.10 15:37. Заголовок: Не мог не обратить в..


Не мог не обратить внимание на вот такое мнение, сочтя его очень точным с точки зрения понимания стратегии противника, людьми, ведущими войну не в штабах, а не передовой. В своих мемуарах один из ветеранов Битвы за Атлантику коммандер Д. Райнер приводит слова своего командира, командира 12-й эскортной группы, коммандера Говарда-Джонстона, человека, не получившего в исторической литературе широкой освещенности, но вполне заслужившего, что бы считать его одним из столпов британских противолодочников в той войне.

"В середине сентября 1943 года подводная война в Атлантике миновала свою решающую стадию. Гросс-адмирал Дениц изменил тактику, которой придерживался ранее, и приказал считать корабли эскорта не менее важными целями, чем торговые суда. Я вовсе не хочу сказать, что немецкие подводники, пытаясь предотвратить атаку, грозящую им гибельными последствиями, до этого ни разу не выпускали торпеды по нашим кораблям эскорта. Я только имею в виду, что в вопросе выбора цели у немцев изменились приоритеты. И вот в одном конвое были торпедированы четыре корабля эскорта.

Узнав о гибели наших кораблей, я вспомнил о реплике коммандера Говарда-Джонстона на одном из совещаний. Когда его спросили, до какой степени капитан может подвергать опасности собственный корабль, атакуя немецкую подводную лодку, он ответил: «А никакого риска нет. Немецкие подводные лодки выходят в море, чтобы топить торговые суда. Для их командиров вы вовсе не мишень, а лишь досадное недоразумение, мешающее до этой мишени добраться. Когда первый корабль эскорта будет потоплен намеренно, можно будет с уверенностью утверждать, что немчура разбита и война выиграна. Все остальные операции будут уже окончательным уничтожением противника».

http://militera.lib.ru/memo/english/rayner_da/07.html<\/u><\/a>

мудро и кратко

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 1 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 180
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 12:59. Заголовок: Здравствуйте, поручи..


Здравствуйте, поручик!
Зашел у нас разговор о ВА-18, атакованном группой Викинг 30.9-1.10.43, и не получается ответить на вопрос - атаковала ли U.960 МОССОВЕТ около 10 ч. московского времени 30.9? Остальное вроде более-менее понятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1327
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 21:36. Заголовок: igor пишет: атакова..


igor пишет:

 цитата:
атаковала ли U.960 МОССОВЕТ около 10 ч. московского времени 30.9?



Хенрих совершил только один торпедный залп, выпустив Т-3 из кормового ТА с расстояния приблизительно 4000 метров в 7:50 и через 5 мин. 50 сек. слышал взрыв. Судя по всему командир опасался контратаки и уклонился от второго нападения. Вторая атака конвоя была совершена им в 18:06 когда лодка выпустила три торпеды из носовых аппаратов №1, 2 и 4. Т-896, по мнению Хенриха был поражен случайно, так как одна из торпед, предназначенная для торгового судна, прошла мимо него и повернув влево пошла на эскорт. Командир U 960 считал, что все торпеды поразили цели - суммарный результат обеих атак: три потопленных судна на 8600 брт и один эскорт.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 1 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 181
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 06:35. Заголовок: Большое спасибо. А ч..


Большое спасибо.
А что значит такая радиограмма с борта 960-й в 17.45 "FAT-Warnung"? Хайнрих предупреждал другие лодки о том, что будет стрелять ФАТами?
Кстати, в курцберихте для Адмирала Нордмеера U.960 заявляет только три потопленных - 4-мачтовый сухогруз 6000 брт 30.9, сухогруз типа АНДРЕЕВ и РТ 1-го октября.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1328
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 23:28. Заголовок: igor пишет: А что з..


igor пишет:

 цитата:
А что значит такая радиограмма с борта 960-й в 17.45 "FAT-Warnung"? Хайнрих предупреждал другие лодки о том, что будет стрелять ФАТами?



Дело в том, что после утренней атаки все три лодки встретились в одной точке для координации плана нападения на конвой.
Это предупреждение не штабу, а коллегам, так как Хейнрих атаковал конвой последним.

igor пишет:

 цитата:
Кстати, в курцберихте для Адмирала Нордмеера U.960 заявляет только три потопленных - 4-мачтовый сухогруз 6000 брт 30.9, сухогруз типа АНДРЕЕВ и РТ 1-го октября.



В этом то и загадка.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1363
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.10 00:53. Заголовок: Сегодня (вернее уже..


Сегодня (вернее уже вчера, так как наступило 12 декабря) исполнилось 60 лет со дня, когда первая немецкая подводная лодка пересекла Экватор. Этой субмариной была "девятка" "U 65" корветтенкапитана Ганса-Геррита Штокхаузена, которая была отправлена в далекий поход к берегам Африки 15 октября 1940 из Лориана и вернувшаяся обратно во Францию практически через три месяца после относительно успешно патрулирования вод у Фритауна. За время этого похода Штокхаузен потопил 8 судов общим тоннажем 47 794 брт и нанес повреждения одно судну на 8 532 брт. Если вести речь о походах к Африке с точки зрения статистики, то "U 65" была второй лодкой по счету, пришедшей в южные воды Атлантического океана. Путь же туда проложила "UA" под командованием Ганса Кохауза, побывавшая там несколькими месяцами ранее. Однако Кохауз не дошел до экватора и это событие выпало уже на долю Штокхаузена и его экипажа.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 502
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.11 19:46. Заголовок: И еще одно упоминани..


И еще одно упоминание о неизвестных немецких подводных лодках... статья, правда, старая - 2007 г.


 цитата:
— Вы говорили, что вместе с писателем-документалистом Абелем Басти собираетесь поднять со дна нацистские субмарины, затопленные возле бухты Попугаев, — согласно вашему предположению, именно с них высадился Гитлер…

— Это обязательно следует сделать. С самого начала об этих нигде не указанных подводных лодках говорили сотни свидетелей, в хорошую погоду их наблюдали лётчики лёгких самолётов, а теперь продолговатые объекты на морском дне заметны даже со спутников — вы сами видели эти снимки. Если поднять лодки на поверхность, то это поможет ответить на довольно многие вопросы, хотя далеко не на все.



http://gazeta.aif.ru/online/aif/1378/16_01<\/u><\/a>

Glückauf!Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 505
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 16:21. Заголовок: Цитата из Роско "..


Цитата из Роско "В схватке с «волчьими стаями» (перевод А.Г. Больных)


 цитата:
В начале сентября 1941 года в Исландию на смену морской пехоте были отправлены армейские подразделения под командованием генерал-майора Ч.Г. Боунстила. Конвой вышел из пункта неподалеку от Бостона. Он состоял из группы военных транспортов в сопровождении линкоров «Айдахо» (флагман), «Нью Йорк», тяжелого крейсера «Винсенс» и 14 эсминцев. Конвоем командовал контр-адмирал У.Р. Манро. Эсминцами сопровождения командовал капитан 1 ранга У.Л. Эйнсуорт.
В состав эскорта входили 9 современных эсминцев и 5 старых четырехтрубников. Они образовали передовое охранение под командованием капитана 1 ранга Уайлдера Д. Бейкера. В целом это был внушительный конвой, который направился на северо-восток навстречу осенней непогоде. Пункт назначения – Рейкьявик.
До 12 сентября конвой двигался без инцидентов, и все обстояло нормально. А потом, чуть южнее Гренландии, американцы почувствовали, что такое Битва за Атлантику.
Вечером 12 сентября опустился туман, но море было спокойным. Следуя на север, конвой сомкнул строй, как обычно делалось по вечерам. Эсминцы передового охранения «МакЛейш», «Тракстан», «Рубен Джеймс», «Овертон» и «Бейнбридж» усилили наблюдение, когда впервые вошли в шевелящуюся муть.
В 18.44, когда сотни солдат ужинали, на эсминцах была объявлена боевая тревога, как всегда делалось с наступлением сумерек. Туман был густым, местами напоминая вату, хотя его слой был рваным, с множеством проплешин. Еще минуту назад корабль шел в непроглядном молоке и вдруг совершенно внезапно оказывался на чистой воде.
Возьмем для примера эсминец «Тракстан». Он находился на правом фланге передовой завесы охранения далеко впереди конвоя. В 19.04 он прорезал одну полосу тумана и оказался на чистой воде перед следующей. На вспомогательном посту управления старпом капитан-лейтенант Г.У. Пресси занимался каким-то важным делом. (Кажется, он заводил свои ручные часы.) Наблюдатели внимательно вглядывались в шевелящуюся стену тумана впереди по курсу. Но вдруг в 19.05 молодой ординарец тронул за локоть старпома.
«Мистер Пресси, а что это там?» – вежливо спросил он.
Мистер Пресси посмотрел. «Что это там» оказалось фашистской подводной лодкой, которая вылетела из тумана и шла встречным курсом. На «Тракстане» никто не ожидал такой встречи, на лодке, впрочем, тоже. Врасплох были застигнуты все. В тот момент, когда Пресси сообщал на мостик о встрече, на рубке лодки наверняка раздался вопль: «Himmelherrgott!» Когда артиллеристы «Тракстона» бросились к орудиям, лодка уже начала погружаться.
Эсминец и подводная лодка разошлись на расстоянии около 50 ярдов. Капитан-лейтенант Пресси позднее вспоминал: «Эта встреча оказалась совершенно неожиданной и для немцев, и для экипажа «Тракстана». Вероятно, эта внезапность и некоторая нервозность помешали обоим кораблям атаковать друг друга, прежде чем лодка нырнула».
Установив контакт с помощью сонара, «Тракстан» и остальные четырехтрубники начали молотить воду глубинными бомбами, которые рвались со страшным грохотом. Встревоженный конвой немедленно выполнил маневр уклонения, и до конца дня уже никто не думал об ужине. Немецкие подводники, вероятно, тоже заработали несварение желудка. Хотя они и сумели ускользнуть, позднее их наверняка сожрал Дениц за то, что они не смогли атаковать такую заманчивую цель, как войсковой конвой. В итоге все суда благополучно прибыли в Исландию.



Что это было? Оптические иллюзии американцев или действительно какая-то лодка?
Из KTB B.d.U. есть похожее сообщение от 12.09.41


 цитата:
U 43 has also turned back. She reported later that she had fired 6 torpedoes at the convoy, four of them turned out to be surface runners. No successes. On 14.8 she sighted 4 large U.S.A. steamers with the battleship "Mississippi" and strong escort in AK 57. Course 2100. North of 590 North she sighted planes each day.





Glückauf!Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1382
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 23:20. Заголовок: Barrett пишет: Опти..


Barrett пишет:

 цитата:
Оптические иллюзии американцев или действительно какая-то лодка?



Понимаешь ли, это для невоюющих американцев сей эпизод мог стать запоминающимся,
а для немцев, которые в день по нескольку раз уклонявшихся от эсминцев, он ничем
необычным не был. Поэтому командир лодки мог просто отметить в журнале - тревога, эсминец, срочное погружение.
И никаких восторженных комментариев, что бы отметить этот случай. Вот если бы в такой ситуации на ЭМ умудрились не заметить
лодку, то пару язвитеьных фраз в ЖБД бы появилось, если командир отличался чувством юмора. (Вспомни Кохауза).
В тот день в море находилось с 4 десятка лодок. Возможные события из Роско связанны с одной из лодок группы "Маркграф", атаковавших SC-42.
Из того, что мне удалось найти - это два срочных уклонения от ЭМ погружением, как раз 12 сентября:
569-я преследуя конвой, срочно ушла под воду, уклоняясь от ЭМ в 14:58 в квадрате AD4944. В след ей сбросили гл. бомбы.
Лодка была повреждена и ушла на базу.
373-я ныряла в тот день аж два раза. Сначала ЭМ загнал ее под воду в 3:40. Бомб не было. (AD4883)
Второй раз в 13:24 все было сложнее. Ее искали Асдиком и бомбили, но все обошлось благополучно.(AD5772)
Cетка квадратов AD расположена между Гренландией и Исландией, то есть к западу от Исландии, Датский пролив.
Если учесть погрешность в рассказе Роско на место действия, то это вполне могла быть одна из них.
Могли быть и другие ПЛ, которые мне подробно рассмотреть не удалось.

Barrett пишет:

 цитата:
есть похожее сообщение от 12.09.41


Это никак не соотносится с 43-й, так как Лют видел тяжелые военные корабли 14 августа и было это весьма далеко от Исландии. Квадрат АК57.
А 12 сентября неугомонный Лют активно палил по конвою торпедами и все время мазал. В 8:40 утра Лют остыв от азарта охоты, взял курс на базу, ломая голову, как ему поделить оставшиеся 38 тонн топлива на 1750 миль обратного пути.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 508
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 08:05. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
а для немцев, которые в день по нескольку раз уклонявшихся от эсминцев, он ничем
необычным не был.


Так ведь все дело-то в том, что помимо "strong escort" Лют там еще и "battleship "Mississippi" углядел, явление-то редкое.

Вообще, примечательно то, с каким солидным (если не сказать больше) эскортом американцы отправляли свои войсковые конвои. Причем, в описываемом Роско случае конвой из-за тумана наверняка шел малым ходом, успей немцы выстрелить - были бы хорошие шансы утопить американский военный транспорт, битком набитый войсками. Впрочем, Дениц вряд ли пришел бы от этого в восторг :)


Glückauf!Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 633
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 18:50. Заголовок: Barrett пишет: Вооб..


Barrett пишет:

 цитата:
Вообще, примечательно то, с каким солидным (если не сказать больше) эскортом американцы отправляли свои войсковые конвои.


И это правильно! Англичане свои войсковые перевозки тоже старались прикрывать как следует. Следствие - сравнительно мало потопленных войсковых транспортов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1385
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 23:06. Заголовок: Я оказался невнимате..


Я оказался невнимателен. Лют видел вечером 11 сентября один крейсер и 3 эсминца, однако от атаки снова отказался, так как крейсер был опознан, как "американец", типа "Пенсакола". Но данный эпизод не совпадает с Роско, так как никаких неожиданных столкновений не было. Американцы были в данном случае на "мушке" у Люта.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 131
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 10:20. Заголовок: Такой вопрос. А есть..


Такой вопрос.
А есть ли какие-либо данные по ПЛО и минным заграждениям/сетям в в датских Бельтах на период 1940-1941 годов.
Вообще как обстояли дела с ПЛО? Насколько помню - в 40-м там порезвились англичане, торпедировав где-то в этих краях Лютцов и Гнейзенау, а так потопив несколько транспортов. Были ли приняты меры немцами после этого?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 333
Откуда: Украина
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 10:37. Заголовок: Koetlogon пишет: Гн..


Koetlogon пишет:

 цитата:
Гнейзенау


Его торпедировали у побережья Норвегии в 40 милях к северо-западу от банки Хальтен, это северо-западнее Трондхейма.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым...Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 132
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 17:26. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Ег..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:

Его торпедировали у побережья Норвегии в 40 милях к северо-западу от банки Хальтен, это северо-западнее Трондхейма.


Да. Ошибся.
Вот Кемп.
http://militera.lib.ru/h/kemp_pk/12.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 15:24. Заголовок: Господа,всем здравс..


Господа,всем здравствуйте, не сочтите за труд разъяснить сухопутному ( по воле обстоятельств) офицеру, влюбленному в море, один вопрос из Блэйра-АСТ. Он пишет, что Деницем была инициирована новая практика проведения атак из надводного положения, при которой 1-й вахтенный офицер находясь на мостике руководил пуском торпед, а командир в центральном посту во время атаки работал на планшете. В чем конкретно выявилась эффективность этого метода? Ведь находящийся на мостике сам наблюдает все ЭДЦ, может отдавать команды на ввод в "форхальтерехнер" и на пуск торпед. Почему тогда в подводном положении все осталось по старому?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 334
Откуда: Украина
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 19:16. Заголовок: дианов пишет: Почем..


дианов пишет:

 цитата:
Почему тогда в подводном положении все осталось по старому?


Правильнее сказать, будущему командиру.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым...Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1402
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 01:40. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Пра..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Правильнее сказать, будущему командиру.

.

Не совсем так.
Первый вахтофицер, после исполнения своих обязанностей в течении года, был основным кандидатом на должность командира ПЛ и опыт торпедной стрельбы, который он получал благодаря нововведению Деница был ему исключительно полезен. Однако, все вахтофицеры, прежде чем получить эту должность (вахтофицера) проходили курсы торпедной стрельбы, в том числе и в подводном положении (Unterwasser Torpedo Leitanlage). Разделение обязанностей между командиром и первым вахтофицером прежде всего предполагало собой, что на лодке теперь имеются два офицера, сведущих в торпедной стрельбе, что полагало собой взаимозаменяемость, в случае невозможности исполнять свои обязанности одним из них во время похода.


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 09:26. Заголовок: Спасибо, цель новов..


Спасибо, цель нововведения понятна. Только мне кажется у самого командира навыки стрельбы от этого должны были понижаться. Получается результативность лодки во многом зависила от индивидуального таланта 1-го офицера. Хотя как я понимаю, командир, если его что-то не устраивало, имел право сам провести атаку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 14:33. Заголовок: Прошу прощения, я д..


Прошу прощения, я дополнюсь. При прочтении Блэйра попадаешь в ловушку контекста и складывается впечатление, что повысилась эффективность самой атаки, а про будущего командира там ни слова. Вот где комментарий редакции был бы очень полезен. Да видимо Дениц сразу сделал ставку на большой поток подготовленных командиров. Интересно существовала ли такая градация: отслужил один год 1 ВО, нареканий нет, потопил 40-50 тыс.тонн все ты командир или все отдавалось субъективно на откуп командирам флотилий? Как я понимаю случай с Блейхродтом и Зуреном был единичным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1403
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 15:02. Заголовок: Подобные выводы стои..


Подобные выводы стоит делать после определенных статистических исследований.
Если вахтофицер не обладал подобными талантами, его отправляли на доп. подготовку или заменяли на более талантливого.
"Командир - это господин на лодке" (с)
Если он чем то был недовлен, то имел право. Однако, правила были установлены и их без особой ситуации никто не нарушал.
Однако, то что он должен был во время атаки сидеть в ЦО не было таким жестким правилом. Частенько и вахтофицер и командир находились на мостике вместе. Пока первый руководил стрельбой, второй наблюдал за ситуацией и руководил маневрированием.


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 511
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.11 20:53. Заголовок: Hadley M. в своей кн..


Hadley M. в своей книге "U-boats Against Canada: German Submarines in Canadian Waters" пишет про " Chatham", потопленный Хэртвигом 27.08.42:


 цитата:
She was the first American troop-ship lost in the war



Это действительно так?

Glückauf!Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 646
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 10:54. Заголовок: На войсковой транспо..


На войсковой транспорт не тянет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 512
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 17:35. Заголовок: cyr пишет: На войск..


cyr пишет:

 цитата:
На войсковой транспорт не тянет.



И тем не менее...
Cargo: 150 tons of food supplies and 428 passengers
Пассажиры обзываются, как "главным образом, строительный персонал"

Glückauf!Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 513
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 17:40. Заголовок: Еще прикол. Оказывае..


Еще прикол. Оказывается, (если верить вики-пики), немцы смогли однажды в ходе 2МВ нанести удар непосредственно по территории Северной Америки.
http://en.wikipedia.org/wiki/Bell_Island


 цитата:
In addition to the four cargo ships, an errant German torpedo also struck the DOSCO iron ore loading dock on shore. A memorial overlooks the waters where the wrecks can be seen at low tide. Bell Island was one of the very few locations in North America to see enemy action during the war, and the only location in North America to be subject to direct attack by German forces during World War II (due to the errant torpedo hitting land).




Вот такие дела... интересно, кто он был, этот герой?
Вариантов всего два: либо Руггеберг на U-513 либо Виссманн на U-518.

Glückauf!Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 647
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 17:54. Заголовок: Barrett пишет: Carg..


Barrett пишет:

 цитата:
Cargo: 150 tons of food supplies and 428 passengers


То же, что и "Карибу".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 514
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 19:11. Заголовок: cyr пишет: То же, ч..


cyr пишет:

 цитата:
То же, что и "Карибу".


Ну тогда это действительно был не военный транспорт, а "ассорти".

Glückauf!Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить



Пост N: 3
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.11 16:03. Заголовок: поручик Бруммель Ув..


поручик Бруммель
Уважаемый Владимир!

В книге с вашим соавторством "Стальные акулы Гитлера" на стр. 35 есть упоминание о том, что летом 1942 г. BdU в целях наращивания зенитного вооружения велело на всех семёрках оборудовать дополнительную платформу для зенитного вооружения "Винтергарден". А на стр. 36, что 30 июня (1943 г.?) BdU издало приказ, согласно которому в поход могли выпускаться только те лодки, которые получили "рубку 4" с "фирлингом".
Означает ли это, что все лодки VII-й серии в 1943 г. были дооборудованы "винтергарденом", а вновь строящиеся и вступающие в строй получали его на судоверфях (разумеется кроме тех, что находились в учебных флотилиях)? Верно ли считать, что после 1943 г. лодок VII-й серии без "винтергардена" не осталось, или же были какие-то исключения?


С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1424
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 20:09. Заголовок: PanzerMaks пишет: у..


PanzerMaks пишет:

 цитата:
убку 4" с "фирлингом".
Означает ли это, что все лодки VII-й серии в 1943 г. были дооборудованы "винтергарденом", а вновь строящиеся и вступающие в строй получали его на судоверфях (разумеется кроме тех, что находились в учебных флотилиях)? Верно ли считать, что после 1943 г. лодок VII-й серии без "винтергардена" не осталось, или же были какие-то исключения?



Уважаемый PanzerMaks!

Распоряжение Деница касалось всех лодок, а не только VII-й серии. Кроме того, командующий принял во внимание, тот факт, что вступление в строй новых лодок может быть задержано на 3-4 недели в виду необходимости получить эту модернизацию. Данный приказ относился ко всем лодкам в боевых флотилиях и лодкам, готовящихся их пополнить. По поводу субмарин, входивших в учебные флотилии, к сожалению, затруднюсь прокомментировать.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1426
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 20:15. Заголовок: Трагедия на "Дар..


Трагедия на "Дар-эр-Салааме".

13 января 1945 года в порту Киля на пассажирском судне "Дар-эр-Салаам" произошел пожар, унесший жизни нескольких человек, среди которых оказалось два известных подводных аса и кавалера Рыцарского Креста - Вильгельм Франкен и Зигфрид Людден. Подробности причин возникшего пожара мне были неизвестны, пока я не познакомился с воспоминаниями бывшего члена экипажа U565 радиста Гельмута Йакша, служившего под началом Вильгельма Франкена. Логично было бы предположить, что судно пострадало во время очередной бомбежки Киля, которая и стала причиной пожара или, что огонь возник по каким-либо бытовым причинам. Но ничего подобного на "Дар-эс-Салааме" в тот день не произошло. Как не удивительно звучит, причиной гибели людей стало кино или если быть более точным кинопленка.


Йакш описывает случившееся 13 января следующим образом:

"Судном, на котором произошла беда был "Дар-эс-Салаам". Оно стояло в Киле и использовалось, как плавказарма. Сообщение о трагедии стало известно от грузового судна, которое доставило пассажиров. Помещение на судне, где погиб наш командир, находилось под мостиком, и представляло из себя пассажирский салон полукруглой формы, а так же служило местом для демонстрации фильмов. Темноту в салоне во время сеансов обеспечивали светозащитные жалюзи. В ночь, когда произошла трагедия, должен был состояться очередной киносеанс, однако незадолго до его начал прозвучал сигнал воздушной тревоги. Люди должны были покинуть судно. После отбоя воздушной тревоги, все вновь собрались в кинозале. Когда помещение уже было заполнено, произошло возгорание кинопленки. Внезапная вспышка пламени лишила людей надежды на спасение, воздуха в помещении не осталось. Люди, которые оказались в салоне задохнулись в мучениях.

Трагичность в ситуации с нашим командиром заключалось в том, что этим вечером он пришел на судно, что бы оказать помощь своему другу, офицеру, выполнявшему обязанности "OvD" и оказался в кинозале. Попытки разбить оконные стекла ни к чему не привели. Таким образом, смогли спастись очень немногие, которые находились ближе всех к выходу и ползком добрались до него." (с)


Из книги " U 565. Лодка и ее экипаж". Составители: Гельмут Йакш и Юрген Краксенбергер.

очное количество жертв пожара не известно, но так же считается, что из присутствующих на судне офицеров-подводников, кроме Люддена и Франкена, погиб так же оберлейтенант цур зе Геогр фон Биттер, флаг-лейтенант командующего подводными силами, бывший командир учебной лодки U750. Гибель Люддена и Франкена в полной мере можно назвать нелепой. Оба прошли через горнило подводной войны и не раз оказывались на волосок от гибели. Людден на своей U188 участвовал в составе группы "Муссон" в боевых действиях в Индийским океане, совершив переход из Франции в Малазию и впоследствии вернувшись обратно. Франкен, являлся ветераном Средиземноморского театра, где совершил за полтора года военных действий 11 боевых походов. До того момента, как стать командиром собственной лодки, Франкен служил вахтофицером на U331, на которой принимал участие в атаке на британским линкор "Барэм" осенью 1941. Во время печально известного дела Куша, Франкен был один из немногих, кто заступался за опального командира перед Карлом Деницем.
(Об этом поступке Франкена я писал здесь: "Он не будет идолом на моей лодке"<\/u><\/a>)

Пережив своих коллег, погибших в "стальных гробах", оба подводных аса получили должности на берегу, но пожар на "Дар-эль Салааме" поставил окончательную точку в их карьере и жизни. Людден и Франкен пополнили список небоевых потерь среди подводных асов Германии. Вероятно, в данном случае будет уместно вспомнить известного немецкого подводника Вольфганга Люта, который был застрелен часовым в Мюрвике уже после окончания войны. Всех троих в данном случае объединяет одно – нелепая случайность, которая стала причиной их гибели.


Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 24
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 08:35. Заголовок: Всем здравствуйте! Ш..


Всем здравствуйте! Широко известно, что лодка Шепке была первой обнаруженной и уничтоженной с помощью корабельного радиолокатора. А какое судно или конвой союзников были первыми обнаруженными и атакованными с помощью немецких лодочных радиолокаторов? Вообще честно говоря ни разу не встречал упоминания об их успешном применении против кораблей. И еще несколько вопросов: имелась ли у немцев возможность с берега или с лодок пеленговать конвои или отдельные суда? На лодках пеленгаторов не было, было ли возможно их установить или это предусматривалось для штабных лодок, которые хотел построить Дениц?
Есть ли какие-нибудь подробности радиоигр, которые пытались вести немцы с помощью"Ультра Курц Велле", насколько я понимаю для этого этого нужен был специально подготовленный офицер?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 18:41. Заголовок: Здравствуйте, многоу..


Здравствуйте, многоуважаемые!

Интересует вот какой вопрос из 2-х пунктов:
1). насколько эффективно был в атлантике приём по уклонению от импульсов "асдика" с использованием пластов воды с различной плотностью (например, на какую глубину нужно было уйти, и какой по толщине слой мог реально сбить с толку оператора гидролокатора, насколько эффективно немцам удавалось применять данный приём)?
2). как влияло волнение на море (или наоборот- отсутствие волнения) на эффективность работы "асдика" и пассивного шумопеленгатора?

Буду благодарен за любую информацию,
с уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1434
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 22:18. Заголовок: Panzernaks пишет: 1..


Panzernaks пишет:

 цитата:
1). насколько эффективно был в атлантике приём по уклонению от импульсов "асдика" с использованием пластов воды с различной плотностью (например, на какую глубину нужно было уйти, и какой по толщине слой мог реально сбить с толку оператора гидролокатора, насколько эффективно немцам удавалось применять данный приём)?




В наставлении командирам подводных лодок настоятельно рекомендовалось следующее:
"Laufende Beobachtungen und Messung von Wasserdichte und –temperatur ist daher für die Feststellung von Wasserschichtungen beim Aufsuchen größerer Tiefe vor Ortungsverfolgung wichtig und erforderlich" - "Для лучшего уклонения от противника, использующего эти приборы, необходимо постоянно вести наблюдение за плотностью водяных слоев и температурой на различных глубинах, с целью нахождения наиболее выгодных глубин."
Цитата из 57-го пункта из Наставления командирам ПЛ (подпункт а) и его перевода на русский язык

Как противодействие обнаружению противником, использующим АСДИК лодка практиковала уход на большую глубину, с замером температуры и плотности воды для нахождения слоев, где она может "спрятаться". Эффективность же применения такой тактики уклонения может служит показатель - удалось ли лодке уцелеть во время атаки гл. бомбами. Многое зависло, как от опыта и выучки экипажа ПЛ, так и от оператора АСДИКа.

Panzernaks пишет:

 цитата:
как влияло волнение на море (или наоборот- отсутствие волнения) на эффективность работы "асдика" и пассивного шумопеленгатора?



Сильное волнение значительно снижало чувствительность аппаратов подслушивания


дианов пишет:

 цитата:
Всем здравствуйте! Широко известно, что лодка Шепке была первой обнаруженной и уничтоженной с помощью корабельного радиолокатора. А какое судно или конвой союзников были первыми обнаруженными и атакованными с помощью немецких лодочных радиолокаторов? Вообще честно говоря ни разу не встречал упоминания об их успешном применении против кораблей. И еще несколько вопросов: имелась ли у немцев возможность с берега или с лодок пеленговать конвои или отдельные суда? На лодках пеленгаторов не было, было ли возможно их установить или это предусматривалось для штабных лодок, которые хотел построить Дениц?
Есть ли какие-нибудь подробности радиоигр, которые пытались вести немцы с помощью"Ультра Курц Велле", насколько я понимаю для этого этого нужен был специально подготовленный офицер?



К сожалению, я мало чем могу помочь в освещении данных вопросов. Возможно ряд ответов можно будет поискать у Блэйра.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить



Пост N: 4
Откуда: РФ , Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.11 12:40. Заголовок: поручик Бруммель, ко..


поручик Бруммель, конечно же спасибо вам, Владимир за ответ!
Однако, цитата с переводом из Наставления командирам ПЛ звучит весьма расплывчато: следует следить за температурой и плотностью, можно с помощью этого уйти от асдика, но как немцы на практике это применяли, насколько успешно? Не подскажите, где можно почитать об этом с описанием конкретных примеров? Может быть чьи-то мемуары, или интервью ветеранов-подводников , например? (И возможно ли было взять на глубине пробы воды и замерить температуру? Или же были специальные карты подводных течений?).

Ещё вот интересный момент мне товарищи описали: "Посмотрел док. фильм "Лодка-невидимка" об U-480. С удивлением узнал, что их всего-то (с покрытием "Альберих") было 7 штук сделано из-за сложности технологии и проблем с клеем. Об эффективности "Альберих" свидетельствует то, что ни одна из этих лодок не была потоплена эсминцами. Та же U-480 в 1944г. пустив на дно четыре судна в Ла-Манше (из них два военных) ушла не замеченной, хотя эсминцы ходили над головой."

В связи с этим вопрос:
неужели у немцев была панацея от асдика в виде специального покрытия "Альберих", но они её не успели использовать, или же данная информация весьма преувеличена?


С уважением.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1435
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.11 11:59. Заголовок: PanzerMaks пишет: О..


PanzerMaks пишет:

 цитата:
Однако, цитата с переводом из Наставления командирам ПЛ звучит весьма расплывчато: следует следить за температурой и плотностью, можно с помощью этого уйти от асдика, но как немцы на практике это применяли, насколько успешно? Не подскажите, где можно почитать об этом с описанием конкретных примеров? Может быть чьи-то мемуары, или интервью ветеранов-подводников , например? (И возможно ли было взять на глубине пробы воды и замерить температуру? Или же были специальные карты подводных течений?).



Лично мне не встречались подобные конкретные примеры. В случае опасности лодки ныряли как можно глубже. Если на достигнутой глубине, ПЛ продолжала фиксироваться противником, она могла продолжать погружение, достигая предельных глубин. Как пример можно использовать атаку эсминцем "Инконстант" лодку В. Люта 15 ноября 1942:
В 07:36, уклоняясь погружением от эсминца, Лют уходит на глубину А+40 (А=80 метрам)
В 08:40 лодка погружается на А+60, после серии бомб.
В 09:10 Лют уходит еще глубже - А+80
В 11:10 лодка погружается еще на 15 метров -А+95
До 23:30 Лют маневрировал между А+80 и А+95, периодически уклоняясь от глубинных бомб.
В ЖБД лодок упоминаний о замерах плотности не велось. Как пример, описание атаки U628 кораблями неприятеля (17.04.1943) и рассуждения ее командира об эффективности Асдика:
Увеличить
Увеличить
См. записи между 11:00 и 15:30.

PanzerMaks пишет:

 цитата:
В связи с этим вопрос:
неужели у немцев была панацея от асдика в виде специального покрытия "Альберих", но они её не успели использовать, или же данная информация весьма преувеличена?



Мы уже затрагивали вопрос по "Альбериху" здесь:
http://brummel.b.qip.ru/?1-8-0-00000065-000-0-0-1305468808



Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1436
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.11 23:44. Заголовок: Восстановление справ..


Восстановление справедливости или критикуем Блэйра. :-)
http://olt-z-s.livejournal.com/34494.html

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 197
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.11 08:06. Заголовок: А кто Schafskopf как..


А кто Schafskopf как "кретин" перевел? Ведь на самом деле ругательство гораздо красочнее. Буквально "овечья (баранья) башка".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
администратор


Пост N: 1437
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.11 22:41. Заголовок: igor пишет: А кто S..


igor пишет:

 цитата:
А кто Schafskopf как "кретин" перевел?



Ваш покорный слуга.

igor пишет:

 цитата:
Ведь на самом деле ругательство гораздо красочнее. Буквально "овечья (баранья) башка".



Оно может быть и красочнее, однако если переводить, его буквально, то озвучить его можно, как "Баран", так как прямой перевод не соответствен нашему языку. Данное ругательство может иметь несколько значений. Я выбрал "Кретин", как наиболее близкое, хотя можно было так же перевести его, как "дурак"или "глупец".

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 198
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 06:01. Заголовок: Дело в том, что крет..


Дело в том, что кретин по-немецки кретин и есть, слово-то нерусское. Хотя конечно ваше право, смысл тот же.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
постоянный участник


Пост N: 31
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.11 13:23. Заголовок: поручик Бруммель пиш..


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
К сожалению, я мало чем могу помочь в освещении данных вопросов. Возможно ряд ответов можно будет поискать у Блэйра.

Честно говоря, большинство вопросов после прочтения Блэйра и возникло. Но кое-что конкретизировать удалось. Сперва про "Ультра Курц Велле". У Деница есть одно упоминание про "девятку" U-524 Вальтера фон Штейнакера, оснащенную УКВ и о том, что ей удалось прослушать радиопереговоры конвоя. Лодка погибла 22 марта 1943 г. после атаки "Либерейтора" и весь экипаж (52чел.) погиб. На uboat.net никаких подробностей я не нашел. Но в разделе про экипажи в подразделе additional men есть строка B-Dienst. Уважаемый Владимир, так как я список экипажа лодки найти не смог, может быть Вы сможете установить, был ли на борту U-524 специалист Б-динст. Тогда все встанет на свои места.

Теперь про пеленгацию - у Блэйра лодки сплошь и рядом выполняют функции радиомаяков и пеленгуют друг друга. В "Стальных акулах" Вы пишете, что лодки могли пеленговать друг друга в СВ -диапазоне. Можно уточнить, наводящая лодка действительно была радиомаяком и лодки настраивались на нее ( как на "Кондоры") или все-таки под "радиомаяком" подразумевается периодический выход в эфир для оповещения лодок о курсе и координатах конвоя? А вот насчет возможности береговой радиопеленгаторной сети немцев пеленговать конвои и суда, вопрос к сожалению открыт - информации вообще нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитатаОтветить
Ответов - 238 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия