От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.11 11:39. Заголовок: Морская авиация кригсмарине


Всем здравствуйте! Интересуют меня мнения по следующему вопросу. Общеизвестно, что у Кригсмарине не было своей морской авиациии и обяснялось это кознями злобного Геринга и недальновидностью Гитлера. Но все ли так просто? Береговые и бортовая авиагруппы были в оперативном подчинении Кригсмарине, а Береговое командование англичан только действовало в интересах флота. То есть если бы немцы ввели "Граф Цеппелин" в строй, то у Кригсмарине появились бы собственные ВСФ, плюс собственное "береговое командование" в оперативном именно подчинении. Для континетального рейха я считаю неплохо. Но вопрос вот в чем - а могли ли немцы позволить себе отдельные ударные соединения морской авиации? Ведь Люфтваффе и Кригсмарине сами производили вооружения на выделенных мощностях и пришлось бы делить их, ресурсы, топливо, и т.д. Из воспоминаний Мильха видно, что там творилось. Может правильно поступило руководство рейха, что централизовало всю воздушную мощь в одних руках? Очень я сомневаюсь, что будь у Кригсмарине своя авиация она бы достигла того, чего достигли люфтваффе в канале и при Крите. То есть для той войны, которую планировала и вела Германия ( Англия всегда оставлена "на потом") решение было хоть и вынужденным, но оправданным.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 190
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.11 20:55. Заголовок: Минус видится в том,..


Минус видится в том, что для действий над морем были только те подразделения, которые давал Геринг (вычитая кюстенфлигеров). Они вступали в бой не имея или имея мало опыта действий над морем - ориентировки, атаки морских целей. Завтра Геринг мог отозвать их атаковать танки в Сталинграде. Разве что торпедоносцы, кроме кюстенфлигеров явно были заточены на море, но появились поздно и мучались говенными торпедами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.11 21:51. Заголовок: Мне кажется мнения о..


Мне кажется мнения о недостаточной подготовке возникли из-за первоначальных неудач KG 40 с целеуказаниям у-ботам. Для действий в Атлантике у них действительно не было опыта. Зато 10 авиакорпус Гейслера, в котором было сосредоточено большинство бывших моряков и действовал в Северном и Средиземном морях не испытывал проблем с ориентировкой и атаками. Он был заточен явно на море. Пикировщики вообще были подготовлены для всех целей, в том числе и кораблей. То есть если ОКВ требовало, Люфтваффе могли нанести поражение корабельной группировке и уничтожать корабли до крейсера включительно, что они и продемонстрировали. То есть от отсутствия ударной морской авиации немцы не особо страдали- был бы приказ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Пост N: 1393
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 00:00. Заголовок: дианов пишет: Может..


дианов пишет:

 цитата:
Может правильно поступило руководство рейха, что централизовало всю воздушную мощь в одних руках? Очень я сомневаюсь, что будь у Кригсмарине своя авиация она бы достигла того, чего достигли люфтваффе в канале и при Крите. То есть для той войны, которую планировала и вела Германия ( Англия всегда оставлена "на потом") решение было хоть и вынужденным, но оправданным.



Вот что писал один из гросс-адмиралов на эту тему в 1946 году:

"Полный запрет ВВС согласно Версальскому договору и последующая потребность в их создании с самого начала имело приоритет, но несмотря на энергичные усилия флота создать свою собственную авиацию он получил разрешение Гитлера сформировать собственные подразделения в рамках структуры Люфтваффе. Этот путь ограничивал концентрацию возможностей разработки типов морских самолетов и решение всех других вопросов связанных с морской авиацией. К началу войны эти авиационные части существовали. Они, как и было предсказано, подчинялись ВМФ в тактическом плане в случае начала войны, но все же были неотъемлемой частью Люфтваффе. Кроме нескольких истребительных частей они были укомплектованы исключительно гидросамолетами. Как показала в дальнейшем практика - это было ошибкой. От них было трудно ожидать высокую эффективность действий, а специфика морской войны не была принята во внимание во время создания самолетов сухопутной авиации."


Что же касается 40-й группы и 10 корпуса, то тут не все так просто.

Первоначальные результаты сотрудничества ФВ-200 и ПЛ были полностью отрицательные. Нехватка соответствующего взаимодействия в мирное время стала очевидной. "Предметами первой необходимости" стали в первую очередь: общая терминология и система связи, а так же получение пилотами опыта в полетах над морем, навигации, правильное опознавание судов и кораблей и точных сообщений о них, наведение подлодок посредством радиомаяка и многих других вещей. Главными фактором отсутствия успехов была частая концентрация ПЛ в других местах, чем было нужно, вызванная неверными координатами цели в сообщении самолета или в другом случае разделение общей группы ПЛ на две части (иногда до 120 миль) снова из-за путаницы пилотов с координатами, которые могли давать два разных местоположения одного конвоя, если его вели два самолета. Постепенно эти проблемы были решены. Однако следствии ограниченного диапазона ФВ-200 могли работать из Бордо только на маршрутах конвоев Гибралтар-Метрополия. Основные судоходные пути в Северной Атлантике им не покрывались.

О подчиненных генерала Гейслера я когда то писал в этой теме: [BR]http://brummel.borda.ru/?1-7-0-00000026-000-0-0-1251752980<\/u><\/a>

Согласно данным Ганнона, который достаточно подробно описывает биографию Хардегена, основываясь на его воспоминаниях, последний попал в морскую авиацию добровольно. В 1935 году 300 морских офицеров перешли на службу в морскую авиацию. Из них было сформировано 25 эскадрилий. Хардеген служил в эскадрилье ПЛО. Но после начала войны произошел передел власти в авиации, после знаменитой фразы Геринга - "все что летает все мое!". Командование флотом отреагировало на это переводом морских летчиков обратно на корабли. В частности, в ноябре 1939 Хардегена и других авиаторов набранных из морских офицеров без каких либо объяснений зачислили в подводный флот, который нуждался в офицерских кадрах после расширения программы строительства субмарин. Исходя из этого, можно предположить, что до начал войны морская авиация все таки находилась в номинальном подчинении командованию ВВС и истинный хозяин ее был ВМФ. Но потом все изменилось и все что смог сделать Редер, вернуть своих офицеров обратно. Но оставшиеся после расформирования Luftwaffenkommando See, в большинстве перешли в X авиакорпус.

Поэтому данное подразделение было в корне морским. Им командовал человек до 1 сентября 1934 года, носивший звание фрегаттенкапитана и служивший в морской авиации еще при кайзере. Его штаб был так же укомплектован бывшими офицерами ВМФ. Но это было скорее исключение из правил.

Поэтому концентрация авиации в одних руках не привела ни к чему хорошему в плане войны на море. Развитие ее шло однобоко. В частности потенциал бомбардировочной авиации был большой, а вот торпедоносная авиация долгое время находилась в зачаточном состоянии. И это при том, что немцы имели опыт использование последней в ПМВ.

Die Uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 02:11. Заголовок: Согласен, что гидрос..


Согласен, что гидросамолетами и переделанными сухопутными самолетами немного добьешься. Да они прокололись со спецификой - дальней морской разведкой и авиаторпедами. Но разве они сильно отставали от других и разве у них был выбор? Допустим морская авиация осталась у Кригсмарине и им передают пару эскадр "хейнкелей" или "юнкерсов". Смогли ли моряки их обслуживать, вооружать, пополнять, обучать экипажи и поддерживать боеспособное состояние независимо от Геринга - ведь все мощности у него. Не верится. что руководство рейха выделило бы им пару авиазаводов и авиашкол. Да Геринг поступил и выразился глупо, но его подчиненные нашли оптимальные варианты и создали систему, которая эффективно работала и на земле и на море. А вот итальянцам это не удалось. И англичане на мой взгляд не дотягивали. У нас были собственные ВВС флотов- чего они добились? То есть для континетального государства ( да плюс Версаль) получилось по моему неплохо. Если бы Англия позиционировалась главным противником мы бы увидели конечно другую ситуацию. Кстати ведь сколько они набили эсминцев - злейших врагов Деница, мне кажется он мог быть довольным. Вообщем у Кригсмарине была одна беда- конечную цель войны Гитлер видел только на полях Востока.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия