От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 812
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 10:52. Заголовок: Вопросы М.Э.Морозову-7


Так как ветка, посвященная данной теме снова автоматически закрылась, открывается новая.
Последние ответы Мирослава Эдуардовича Здесь


Уважаемые коллеги!

Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным.

Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети
( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены):

Шнелльботы

Подводные лодки типа "С"

Подводные лодки типа "Щ"
Подводные лодки типа "Щ"

ПЛ типа VII

Противолодочное оружие Ленд-Лиза

Гуадаканал

Охота на кабана

Операция "Вундерланд"

Топи их всех? ( часть 1)

Топи их всех? (часть 2)

Топи их всех (часть3)

Судьба танков десанта

Чисто английское убийство

Это было под Двинском..




Здесь можно скачать все три книги ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов"

ПЛ ВМФ СССР в ВОВ"

Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем
ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ




Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы.

С уважением к вам, поручик Бруммель.

P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь:

ПРАВИЛА


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]


mvch
постоянный участник


Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 22:09. Заголовок: Здраствуйте уважа..



Здраствуйте уважаемый Мирослав,


нашел интересный материал об экспедиции болг.водолазов на место гибели щ 210 в районе м.Шабла/Потверждается версия о гибели лодки на минном поле/вероятно S-15 / .

http://www.podvoda.com/?show=item&item=794

Сдесь часто возникает путаница с Л-24 о которой утверждается что погибла в районе м.Шаблер/Шабла/.Как уже было отмечено место гибели Л-24 значително южнее /43.19сш 28.41вд/ в районе м.Калиакра.Есть ли у Вас данные о координатах минных заграждениях в районе м.Калиакра на которых могла подорватся Л-24?

Если что то в отчете о водолазной експедиции непонятно /болгарский/ постараюсь перевести.

mvch


Спасибо: 0 
Профиль
BIGpanzer
постоянный участник


Пост N: 82
Откуда: Switzerland/France
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 22:49. Заголовок: Dear Miroslav! Sorry..


Dear Miroslav!
Sorry for long absence, just returned back from the business trip.


 цитата:
Miroslav wrote:
Это не версия - так оно и было. В реузльтате атаки немецкого катера "Смелый" не затонул, а только был тяжело поврежден, а при буксировке его носовая часть погрузилась настолько, что он уперся в грунт. В связи с этим его пришлось добить торпедой с ТКА.


Thank you very much for the clarification. Now I understand why German sources mention that destroyer "Smely" was sunk by German MTB S-54 whereas Russian sources mention that destroyer was sunk by Soviet MTB TKA-73. "Smely" was heavily damaged by torpedo from S-54 and after evacuation of crewmembers - torpedoed by Soviet TKA-73 because of impossibility to tow the destroyer.

I have one question about artillery duels between Soviet warships and Finnish coastal batteries during the Winter war.
Some German and English sources mention that Finns achieved one hit to battleship "Marat" when it tried to destroy Fort Saarenpää on 19 December 1939, also Finnish historian P. Silvast mentioned that cruiser "Kirov" got one 234 mm hit when it shelled coastal battery and lighthouse on Is. Russare on 01 December 1939. But as far as I know there were no any hits and no any damages of those warships according to Russian sources. Could you, please, clarify those cases. Did Finnish coastal batteries achieve any hits of Soviet warships (including smaller ones - destroyers, mine-sweepers, etc.) during the Winter war in reality?

Regards, Andreas

We don't see things as they are, we see them as we are / Anais Nin Спасибо: 0 
Профиль
SeeMin



Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.08 21:18. Заголовок: Тов. Морозов! А как..


Тов. Морозов!

А как/когда в известной атаке Гуманенко немецкие легкие крейсера превратились во вспомогательный крейсер? Сами катерники вроде опознали цель не как ВКР, хотя уже в ходе войны говорилось о ВКР (И. С. Исаков, "ВМФ СССР в ВОВ").

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1158
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 12:18. Заголовок: Уважаемый mvch! S-..


Уважаемый mvch!

S-15 - 43.31,0 с.ш./28.0,0 в.д. - 43.33,2 с.ш./28.44,0 в.д.
S-14 - 43.18,3 с.ш./28.28,7 в.д. - 43.19,0 с.ш./28.31,4 в.д.
S-13 - 43.17,9 с.ш./2822,5 в.д. - 43.18,0 с.ш./28.16,5 в.д.

Ясно, что координаты остова Л-24 (у меняесть также другие варианты - 43°26.722’N 28°56.138’E или 43°19.392'N 28°42.550'E) не оответствуют ни одному из известных полей, поэтому вероятнее всего предположить, что лодка подорвалась на плавающей мине, или на ее борту произошла катастрофа. Есть ли информация о характере разрушений?

Dear Andreas!

BIGpanzer пишет:

 цитата:
Could you, please, clarify those cases. Did Finnish coastal batteries achieve any hits of Soviet warships (including smaller ones - destroyers, mine-sweepers, etc.) during the Winter war in reality?


Ни одного попадания, ни одного повреждения.

Тов. SeeMin!

SeeMin пишет:

 цитата:
А как/когда в известной атаке Гуманенко немецкие легкие крейсера превратились во вспомогательный крейсер? Сами катерники вроде опознали цель не как ВКР, хотя уже в ходе войны говорилось о ВКР (И. С. Исаков, "ВМФ СССР в ВОВ").


Нет, во время войны целью считался легкий крейсер - очевидно, Исаков подправил текст во время очередного переиздания. Смена на ВСКР произошла сразу после войны, когда стали известны судьбы всех крупных кораблей кригсмарне. Уже в конце 1945 г. в Морском сборнике вышел первый список потерь немецких ПЛ, тогда же от союзников получили другие списки, но постеснялись публиковать.



Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 1 
Профиль
BIGpanzer
постоянный участник


Пост N: 83
Откуда: Switzerland/France
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 14:45. Заголовок: Dear Miroslav! I in..


Dear Miroslav!

I investigate the careers of Soviet small submarines of the Baltic Fleet at the moment.

www.uboat.net mentions that M-72 hit a mine in the Gulf of Finland on 28 June 1941 and sustained heavy damage, decommissioned to reserve in August 1941 and stricken on 2 December 1944.
But according to Russian sources M-72 couldn't hit any mine in the Gulf of Finland on 28.06.1941 because it stayed in Kronshtadt for major repair that time. I guess that one of the reasons of major repair was participation of M-72 in the Winter war when its hull was damaged by large ice pieces during patrol mission. M-72 was decommissioned to reserve in August 1941 indeed as well as several other Baltic submarines under major repair and reequipment (crewmembers were given to marines), M-72 was sent for scrapping in December 1944. Could you, please, clarify this case?

Also do you have additional information about the loss of M-74? According to German sources it was sunk by German aircraft in Kronshtadt 23.09.1941 but did I translate the info from your book correct that M-74 was decommissioned to reserve that time, had no crew and some equipment also? I read that close explosion of German bomb heavily damaged the hull of submarine which sank at pier next day.

Respectfully yours, Andreas

We don't see things as they are, we see them as we are / Anais Nin Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
постоянный участник


Пост N: 260
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 17:12. Заголовок: Уважаемый Мирослав, ..


Уважаемый Мирослав, тут на меня вышел один польский коллега и попросил задать Вам такой вопрос:

"Dear Mr Morozov,
quite a long time ago (25.07.2007) I found a report of the Russian German Internet newspaper .RUFO on the Internet.
Topic was the planned Baltic Sea pipeline "Northstream".
Is in it, that the Russian navy wants to secure this Baltic Sea pipeline and investigations of the seabed already occurred.
Among other things four sunken torpedo-boats were discovered.
You know a little more precise about that?
Are there details on origin and position of the boats?
Best wishes
Micha"



Понять, что такое война, можно только после того, как она закончилась. Г.Н. Брейсфолд Спасибо: 0 
Профиль
Иван
постоянный участник


Пост N: 30
Откуда: Россия, Челябинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.08 09:06. Заголовок: Здравствуйте, Миросл..


Здравствуйте, Мирослав Эдуардович!У меня пара вопросов к Вам, связаны они с деятельностью торпедоносцев "Хэмпден".
Интересуют обстоятельства потопления U-227, ее потопил "Хэмпден" 455 торпедоносной эскадрильи глубинными бомбами, поясните пожалуйства- как получилось, что торпедоносец в этом вылете был с бомбами, я полагал, что торпедоносцы летали только с торпедами, и как часто были вылеты с бомбами?
И скажите пожалуйста, на какой стадии находится Ваша работа по "Хэмпденам"?


Спасибо: 0 
Профиль
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 834
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.08 11:03. Заголовок: Иван Для Вас напис..


Иван

Для Вас написал пару строк на интересующую тему:
Подводные вопросы

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1159
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.08 16:34. Заголовок: Dear Andreas! М-72 ..


Dear Andreas!

М-72 а также М-73 - М-76 были выведены из состава флота после окончания кампании 1940 г., поскольку все нуждались в среднем ремонте. Из-за нехватки ремонтных мощностей завод принял для ремонта только М-75. Все остальные подлодки с ноября 1940 г. стояли в Кронштадте, причем от их экипажей осталось не более 25% личного состава, а остальной был переведен на другие корабли. М-74 погибла в сентябре 41-го в результате подводного взрыва после налета немецкой авиации (предположительно, взрыв бомбы с взрывателем замедленного действия), но затем ее подняли и повторно включили в состав флота. Ни одна из этих ПЛ из состава флота не исключалась вплоть до декабря 1944 г.

Уважаемый Сумрак!

Увы, я не располагаю никакой официальной информацией по данному вопросу, а неофициальную (слухи) мне не хотелось бы распространять, теб более, если речь идет о зарубежном товарище.

Уважаемый Иван!

Работа по "Хэмпденам" в высокой степени готовности, но ряд обстоятельств помешал ее закончить.
Что касается потопления той ПЛ - англичане считали задачу борьбы с развертываемыми ПЛ одной из главных и с легкостью шли на то, чтобы использовать для патрулирования маршрутов развертывания торпедоносцы. В этих вылетах "Хэмпдены" брали вооружение как обычные противолодочные самолеты, поскольку применение глубинных бомб в данном случае более перспективно, чем применение торпед.



Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
постоянный участник


Пост N: 263
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.08 16:38. Заголовок: Miroslav пишет: Ува..


Miroslav пишет:

 цитата:
Уважаемый Сумрак!

Увы, я не располагаю никакой официальной информацией по данному вопросу, а неофициальную (слухи) мне не хотелось бы распространять, теб более, если речь идет о зарубежном товарище.



Спасибо.

Понять, что такое война, можно только после того, как она закончилась. Г.Н. Брейсфолд Спасибо: 0 
Профиль
mvch
постоянный участник


Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.08 20:13. Заголовок: Здраствуйте уважае..



Здраствуйте уважаемый Мирослав,

Л-24 еще не обследована водолазами и поетому характер разрушении не известен.Кажется проводилось толко сонарное обследование при обнаружении где то 1988-89г.Слышал что такая экспедиция готовится при участии Института океанологии в Варне в этом году.
Координаты 43.19.4/28.41.5 взял из таблицы к книге "Подводные силы ЧФ"Ничик,Захар,изд.Таврида 2004г.
встречал 43.19.39с.ш./28.42.55в.д. тоже.

Спасибо за координаты S-13,14,15. давно искал!!! К сожалению не могу найти никакой конкретной информации о координаты минных полей на побережие Болгарии.

Спасибо: 0 
Профиль
BIGpanzer
постоянный участник


Пост N: 84
Откуда: Switzerland/France
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.08 13:23. Заголовок: Dear Miroslav! Do y..


Dear Miroslav!

Do you have exact information about the attack of Finnish airplane against submarine M-77 during the Winter war (4 or 7 January, 1940)? According to Russian sources M-77 was blocked by large ice pieces at Kallbadagrund on 4 January (some sources mention 7 January) and couldn't manoeuvre when Finnish fighter attacked it with a machine gun fire and a bomb (which missed its target). 45mm gun and machine gun of M-77 were freezed, so Soviet submariners could open fire in 22 min only and repeled the attacks of Finnish fighter which flew away. According to Finnish sources their aircraft noticed the place where Soviet submarine dived, dropped bomb there and flew away (and that happened on 7 January).
I guess that Finnish fighter could be Bristol Bulldog.

Also do you have the more detailed info about attacks of Finnish aircraft against M-77 off Haapasaari 16.09.1941 (at 07:45 and 08:22)? As far as I know close bomb explosion caused damage of a vertical rudder control of M-77.

Respectfully yours, Andreas

We don't see things as they are, we see them as we are / Anais Nin Спасибо: 0 
Профиль
Буйный
постоянный участник


Пост N: 75
Откуда: РФ, Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.08 14:31. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
В 40ом году в состав бригад ПЛ в качестве флагманских были включены ЭМ типа "Новик".
Действительно ли ЭМ использовались в качестве флагманов, т.е. на них размещались штабы, с них осуществлялось управление, или после поступления ЭМ пр. 7 и 7у "новики" раскидывали куда придётся?

С уважением. Спасибо: 0 
Профиль
Стармех
постоянный участник


Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.08 16:21. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
1. Отвечая на форуме на вопрос по финским ПЛ, вы сообщили что за время ВОВ финские субмарины произвели 11 торпедных атак, из них 5 против ПЛ. Мне известны 4 атаки по НК: 3.07 - по "Выборгу" и СКА в бухте о.Соммерс, 5.08 и 3.1241г. по конвоям.
Пожалуйста подскажите когда и по каким целям были осуществлены еще 2 атаки?

2. В 1941г. на Балтике советские самолеты трижды обнаруживали ПЛ противника в надводном положении и как минимум в двух случаях их атаковали. Два "МБР-2" бомбардировали 26.06 ПЛ в 30 км. северо-западнее о.Хиума и 9.07 ПЛ западнее о.Бенгшер. Третий эпизод мне не известен. Хотелось бы узнать, что это были за ПЛ? Имели ли они в результате атак боевые повреждения?

Спасибо: 0 
Профиль
AlexЪ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 08:14. Заголовок: Уважаемый Мирослав! ..


Уважаемый Мирослав!
Не можете ли Вы прояснить вопрос по Скадовской группе ВВС ЧФ.
Имелось ли у этого объединения какое-либо управление/штаб и соответственно назначенный командующий, либо части входившие в неё подчинялись напрямую командующему ВВС ЧФ?
В литературе, четкого ответа на этот вопрос найти не удалось.

С уважением,

Спасибо: 0 
vadim



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 08:39. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович ! Нет ли у Вас сведений о немецком транспортном пароходе ''MAX BORNHOFEN'' 1903г, о его последнем рейсе,очень интересует характер груза. Подорвался на авиационной мине 29.11.1944г. в 5 км от входа в Лиепайский порт.Также интересуют сведения о последнем рейсе и характере груза немецкого парохода ''HOCHSEE'' 1927г., который затонул 15.07.1944г. в результате попадания авиационной торпеды севернее мыса Акменьрагс (Steinort) Латвия. Сведения необходимы для идентификации.Заранее благодарен.Вадим

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1160
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 18:23. Заголовок: Уважаемые друзья! П..


Уважаемые друзья!

Прежде всего хочу извиниться за то, что в последнее время отвечаю на ваши вопросы нерегулярно и, возможно, недостаточно полно - по ряду обстоятельст большую часть времени оторван от сети. Это положение может продлиться еще 1-2 недели. Заранее прошу меня извинить.

Уважаемый mvch!

Координаты полей у берегов Болгарии:


Dear Andreas!

Фрагмент из рукописи 4-й части БД ПЛ:
М-77
В 03.40 7.1 вышла в район Калбодагрунд (позиция №1). Днем прибыла на позицию. Встреч с кор. противника и нейтральных государств не имела. В 11.37-11.57 провела безрезультатный бой с 1 фин. сам. типа Бристоль «Бульдог» (израсходовано 5 45-мм снарядов и 20 7,62-мм патронов). 8.1 прибыла в Палдиски.
Никакой информации с финской стороны об этом бое мне найти не удалось. Назовите пожалуйста свой источник?
Никаких дополнительных деталей по второму случаю у меня пока нет.

Уважаемый Буйный!

ЭМ типа "Новик" передавались бригадам не в качестве флагманских кораблей (для этой цели служили плавбазы), а в качестве кораблей-целей и торпедоловов. Сразу после начала войны все ЭМ были переданы в состав ДНЭМ.


Уважаемый Стармех!

Были еще атаки:
2.7.41 "Вессико" атаковала КОН между Гогландом и Соммерсом - 1 торпеда.
8.8.41 "Ветехинен" атаковала КОН Таллин - Ханко 1 торпедой.

26.6.1941 атакована U 149 - вышел из строя кормовой глубиномер.
9.7.41 - точно сказать не могу, это могла быть У-144. Про третий случай так сказать не могу - не знаю даты и района.

Уважаемый AlexЪ!

Ответ можно найти в мемуарах К.Д. Денисова "Под нами Черное море". Его
правильность подтверждается документами. В качестве штаба группы
служила группа управления 2-й мтад, к-ром группы был Н.А. Токарев (до
гибели), его замом - к-р 11-го гиап К.Д. Денисов. Эта группа
управления подчинялась к-ю ВВС ЧФ.

Уважаемый vadim!

Все что знаю о грузе "Макса Борнхофена" - груз снабжения для Курляндской группировки - продовольствие и боеприпасы.
"Хохзее" - ничего не известно.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vadim



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 22:43. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович! Большое спасибо за ответ.Где можно раздобыть координаты минных постановок тщ Т-204 ''ФУГАС'' в районе Лиепаи.Мной обнаружен и идентифицирован UJ-113 ''NORDMARK'',погибший на этом заграждении.Хотелось бы составить полный список реальных потерь на этом заграждении. Также интересуют координаты минного заграждения ''WEIMAR'' у Лиепаи из 12 TMB.С уважением.Вадим

Спасибо: 0 
BIGpanzer
постоянный участник


Пост N: 85
Откуда: Switzerland/France
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 14:40. Заголовок: Dear Miroslav! Thank..


Dear Miroslav!
Thank you very much for the details about combat of M-77 with Finnish aircraft took place on 7 January, 1940. Sorry, may I ask you to answer me without using the abbreviations and reductions of word ends if possible as I am quite far away to be fluent in Russian and it is hard for me to understand such texts 100% correct (Russian grammar and corresponding word ends is a problem :). Thank you.
As for the sources you are asking me for. According to Suomen Ilmavoimien Historia No. 15, Meritoimintakoneet, ISBN: 952-5026-03-5
[ http://www.apali.fi/kauppa/images/mtk_kansi_net_0611_42a.jpg ] - on 7th January 40 a Finnish Blackburn Ripon from LLv 36 performed a scouting sortie and observed a submarine on the surface to the East of Suursaari (Hogland). Both opened fire and Blackburn Ripon dropped a single depth charge against the Soviet submarine when it submerged. Depth charge hit ice 40 m aside from submarine submerging point, no any effect was noticed.
So in principle both reports are in agreement but Soviet submarines confused Blackburn Ripon with another Finnish biplane - Bristoll Bulldog. The fact that submariners could spent only 5 45-mm rounds and 20 7.62-mm MG rounds during 20 min of combat (11.37 - 11.57) is an indirect evidence of cold weather and freezing of armament indeed (Finnish pilot also reported about very low temperature, below -40 degrees).

I have one question about M-79.
According to www.deepstorm.ru Finnish coast defense ship "Väinämöinen" made an attempt to ram that submarine in September 1938 in neutral waters, M-79 could submerged just in front of "Väinämöinen" and international conflict was avoided hardly. I asked several Finns about this event - nobody heard about this and they very doubt in the possibility of such event (Finnish intentional attempt of ramming a Soviet submarine in 1938). There is a strong assumption that M-77 spied the Finnish naval maneuvers which took place in September 1938 and, perhaps, the submarine deck-house stayed too close to "Väinämöinen" which didn't notice any obstacles on its way. Could you, please, clarify this case?

Regards, Andreas

We don't see things as they are, we see them as we are / Anais Nin Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1162
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 14:50. Заголовок: Уважаемый vadim! По..


Уважаемый vadim!

Постановки "Фугаса"
22.6.41
84А - 56.30,8 с.ш./20.38,5 в.д. - 56.32,5 с.ш./20.36,5 в.д. - 35 мин 1912 г.
85А - 56.35,5/20.36,5 - 56.36,5/20.38,3 - то же

23.6.41
86А - 56.32,6/20.39,0 - 56.34,5/20.39,6 - 31 мина 1912 г.
87А - 56.29,4/20.44,6 - 56.31,2/20.42,5 - 35 мин 1912 г.
88А - 56.33,5/20.42,2 - 56.35,2/20.40,7 - то же
89А - 56.26,0/20.40,6 - 56.26,7/20.35,4 - то же

До конца года на его минах погибли:
немецкий охотник за подлодками «Uj 113» (10 июля) - 56.27,9N/ 20.42,3E - 87А?
сторожевик «V 309» (28 октября) - 56.26,9N/ 20.41,1E - 87А?
тральщик «M 1706» (31 октября) - 56.26,8N/ 20.41,1E - 87А?
тральщик «M 1707» (22 ноября) - 56.32,3N/ 20.41,4E - 88А?
а также, возможно, пытавшаяся веруться в Либаву советская подлодка «С-10»

Немецкое заграждение "Эрфурт" ("Веймар" стояло у Виндавы) - 30 мин ТМВ (12 мин - ошибка Ровера; реально катера S-55, S-54, S-61, S-34 и S-58 выставили по 6 мин каждый) - четыре участка:
56.36,3/20.56,5 - 56.35,1/20.53,8 - ставилось двумя катерами, т.е. 12 мин
56.35,5/20.54,0 - 56.36,1/20.54,8 - один катер
56.31,2/20.54,5 - 56.31,8/20.53,5 - один катер
56.31,9/20.53,4 - 56.31,0/20.53,7 - один катер

Единственный успех - погибщий 1.7.41 при тралении ТЩ М-3134 (быв. голландский люгер) - 500 м сев.-сев.-зап. входа в Либаву.



Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1163
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 14:55. Заголовок: Dear Andreas! Я так..


Dear Andreas!

Я также слышу об этом случае впервые. Постараюсь разобраться с ним в ближайший заезд в РГА ВМФ.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Barrett
постоянный участник


Пост N: 322
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 17:05. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!

Сравнительно недавно в отечественной литературе появились мемуары В.В. Решетникова и А.Е. Голованова, из которых можно много узнать об отечественной АДД - как-то эта тема в советской литературе особо не раскрывалась. А ведь к концу войны наша дальнебомбардировочная авиация имела в строю более 2000 экипажей (по Голованову)!
В связи с этим хотел бы попросить Вас провести небольшой сравнительный анализ между АДД и дальней авицией британского Бомбардировочного Командования - мне кажется, что в данном случае у нас с англичанами было достаточно много общего как в тактике так и, отчасти, в матчасти (сравнивать АДД и американскую дальнюю бомбардировочную авиацию было бы, мягко говоря, вообще некорректно; у немцев же таковой просто не было).
С уважением, Barrett.

Glückauf! Спасибо: 0 
Профиль
BIGpanzer
постоянный участник


Пост N: 86
Откуда: Switzerland/France
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 17:28. Заголовок: Dear Miroslav! Short..


Dear Miroslav!
Short questions about M-83.

1. Is the info that M-83 was damaged (periscope was broken) by Soviet MBR-2 from 43rd recon squadron by mistake on 25 June 1941 while on patrol is correct?
2. Do you know the more detailed information about participation of M-83 in the defense of Libau port next day? I could only find the short info that M-83 spent all its ammunition during repulsing of attacks of German tanks and infantry, and crew exploded the submarine to prevent its capture in Libau on 26 or 27 June 1941. It is unclear was M-83 seriously damaged by German artillery fire or not. Almost all crewmembers of M-83 were lost during city combats, only two of them could escape and reach Leningrad.

Regards, Andreas

We don't see things as they are, we see them as we are / Anais Nin Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1164
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 21:13. Заголовок: Уважаемый Barrett! ..


Уважаемый Barrett!

Не возьмусь я это сравнивать - не специалист. То есть кое-какие мысли у меня по данному поводу имеются, но они не основаны на объективных данных, прежде всего статистике, характеризующей боевую деятельность. Статистику кое-какую в быв. закрытых трудах найти можно, но не мой профиль, так что лучше промолчу.
Вообще же по моему мнению любая ночная бомбардировачная авиация в годы ВМВ не окупила средств на свое создание. Точечные цели она поражать практически не могла, а террористические налеты на города не приносили практической пользы.

Dear Andreas!

Перископ на М-83 вышел из строя без внешнего воздействия. ПЛ принимала актичное участие в обороне города и выпустила из своей единственной пушки около 1800 снарядов. К моменту затопления она не имела боевых повреждений.


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
VACH
постоянный участник


Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 21:59. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
В своей книге о воздушной войне в Крыму в 1941 г. Вы критически отозвались о мемуарах М.В. Авдеева вчасти атакт на катер Манштейна. Проверяли ли Вы в ходе работы другие изложенные им факты, в чпастности о бое с 44 Ме-109, истребителе с буквой Z и т.п?
Как Вы оцениваете Авдеева - летчика и командира?
Не могли бы кратко расскуазать о его дальнейшем боевом пути и выложить список его побед?


Спасибо: 0 
Профиль
BIGpanzer
постоянный участник


Пост N: 87
Откуда: Switzerland/France
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 00:10. Заголовок: Miroslav wrote: Пери..



 цитата:
Miroslav wrote:
Перископ на М-83 вышел из строя без внешнего воздействия. ПЛ принимала актичное участие в обороне города и выпустила из своей единственной пушки около 1800 снарядов. К моменту затопления она не имела боевых повреждений.


Thank you very much for the clarification. If periscope of M-83 was just broken without any external action does it mean that sources which describe the attack of Soviet MBR-2 or attack of German aircraft against M-83 25.06.1941 are incorrect?
The fact that M-83 spent around 1800 45mm rounds during the defense of Libau before it was exploded by its crew is very interesting because standard ammunition of M-submarines (VI-bis series) was 124-195 rounds only. Am I right in my assumption that such large amount of rounds could be taken by submariners from the Libau port storehouses during repulse of German attacks?

I investigated today the career of M-90 (M-submarine of XII series) including its strong collision with Soviet aviso LK-1 "Yakobinets" in the Gulf of Finland happened on 15 November 1938. Do you know did the captain of "Yakobinets" who was guilty of that collision and didn't stop to rescue the submariners receive punishment?
According to www.uboat.net M-90 performed unsuccessful torpedo attack against merchant ship off Öland 24.06.1941 but this is strange as according to Russian sources M-90 performed patrol mission towards Helsinki that time (23.06-24.06.1941), was attacked by Soviet forces by mistake (shelled by coastal batteries from Naissaar, attacked by MBR-2 from 44th recon squadron and patrol boat MO which dropped around 50 depth charges), so submarine returned back to Tallinn 25.06.1941. As far as I know the only torpedo attack of M-90 took place 08.10.1943 (2 torpedos against large landing barge escorted by two patrol boats). Some Soviet sources claim that landing barge F-212 (220 brt) was sunk but German and modern Russian sources don't confirm this.

Regards, Andreas

We don't see things as they are, we see them as we are / Anais Nin Спасибо: 0 
Профиль
Буйный
постоянный участник


Пост N: 76
Откуда: РФ, Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 04:19. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
В конце 41го-нач. 42го у немцев на Севере недолго существовала флотилия ТКА, предназначенная для действий против СФ и конвоев. Что известно об её участии в б/д? Вообще, почему немцы больше не использовали ТКА против СФ?

С уважением. Спасибо: 0 
Профиль
Scharnhorst
постоянный участник


Пост N: 282
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 16:12. Заголовок: Буйный пишет: Что и..


Буйный пишет:

 цитата:
Что известно об её участии в б/д? Вообще, почему немцы больше не использовали ТКА против СФ?


Отвечу на правах соавтора.
Все это отражено Мирославом Эдуардовичем в книге "Шнелльботы".

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Профиль
Буйный
постоянный участник


Пост N: 77
Откуда: РФ, Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 16:27. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Все это отражено Мирославом Эдуардовичем в книге "Шнелльботы"


тады вопрос снмаю - ищу книгу...

С уважением. Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1166
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 08:55. Заголовок: Уважаемый VACH! Про..


Уважаемый VACH!

Проверялись и другие факты об М.В. Авдееве и не только мной. Большинство из них не имеют однозначного толкования. Так например, число вражеских машин могло достичь 44 если немцы в ходе воздушного боя ввели в действие несколько свежих групп истребителей, что в принципе могло иметь место. С буквой "Z" никто не летал, но за нее могла быть принята "двойка", с которой летал кто-то из немецких асов, по-моему, Гриславски (пишу по памяти, поскольку материалы у меня находятся в другом месте).
Подробно боевым путем его после Севастополя я не занимался, могу сказать только, что с февраля 43-го он стал к-ром 6-го гиап. Списка возд. побед у меня нет. После войны окончил Военную академию Генштаба. Командовал авиационными соединениями, был заместителем командующего ВВС СКВО. С 1964 генерал-майор авиации Авдеев — в запасе. Награжден орденом Ленина, 6 орденами Красного Знамени, орденом Суворова 3 степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями, иностранным орденом. Умер 22.6.1979. Похоронен в Москве.
Поскольку я его биографию подробно не исследовал, воздержусь от общих оценок. Что же касается севастопольского фрагмента его мемуаров, то он представляется мне довольно малоинформативным (отсутствуют даты событий, точные данные) и несколько нескромным.

Dear Andreas!

BIGpanzer пишет:

 цитата:
If periscope of M-83 was just broken without any external action does it mean that sources which describe the attack of Soviet MBR-2 or attack of German aircraft against M-83 25.06.1941 are incorrect?


Да, по моему мнению гидросамолет атаковал ложный контакт.

BIGpanzer пишет:

 цитата:
Am I right in my assumption that such large amount of rounds could be taken by submariners from the Libau port storehouses during repulse of German attacks?


Да, именно так.

BIGpanzer пишет:

 цитата:
I investigated today the career of M-90 (M-submarine of XII series) including its strong collision with Soviet aviso LK-1 "Yakobinets" in the Gulf of Finland happened on 15 November 1938. Do you know did the captain of "Yakobinets" who was guilty of that collision and didn't stop to rescue the submariners receive punishment?


К сожалению не могу сказать.

BIGpanzer пишет:

 цитата:
According to www.uboat.net M-90 performed unsuccessful torpedo attack against merchant ship off Öland 24.06.1941


Все неправильно. М-90 не находилась на той позиции, торпед в том походе не выпускала, да и вообще, первая торпедная атака ПЛ КБФ в войне - 21.45 30 июня (Щ-305).


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vadim



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 10:57. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович !

Огромное спасибо за координаты минных полей.

По имеющимся у меня данным 31.10.1941 погиб М-1708 ''ALDEBARAN'', 22.11.1941 погиб M-1706 ''GERTRUD KAMPF''.Из-за чего такие расхождения ?
Все указанные координаты гибели кораблей находятся вне линий минных полей. UJ-113 находится в 3км от указанных координат и в 1км от линии 89А.Можно предположить,что после подрыва,корабли некоторое время оставались на плаву,но для их тоннажа это нереально.У UJ-113 полностью отсутствует средняя часть с рубкой,он мгновенно пошел ко дну.Как бы Вы это прокоментировали ?

C уважением. Вадим.

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1167
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 14:16. Заголовок: Уважаемый vadim! va..


Уважаемый vadim!

vadim пишет:

 цитата:
По имеющимся у меня данным 31.10.1941 погиб М-1708 ''ALDEBARAN'', 22.11.1941 погиб M-1706 ''GERTRUD KAMPF''.Из-за чего такие расхождения ?


Вы совершенно правы - это я сосредоточился на координатах и ошибся с названиями.

vadim пишет:

 цитата:
Все указанные координаты гибели кораблей находятся вне линий минных полей. UJ-113 находится в 3км от указанных координат и в 1км от линии 89А.Можно предположить,что после подрыва,корабли некоторое время оставались на плаву,но для их тоннажа это нереально.У UJ-113 полностью отсутствует средняя часть с рубкой,он мгновенно пошел ко дну.Как бы Вы это прокоментировали ?


Очень просто - в момент постановки "Фугас" имел невязку. Насколько мне известно, к началу войны ТЩ этого типа не имели гирокомпасов и пользовались магнитными компасами, что значительно отражалось на точности их работы.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Стармех
постоянный участник


Пост N: 4
Откуда: Россия, Севастополь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 15:35. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
1) В книге А.В.Киреева на стр.90 сказано, что в 1941 году в районе главной базы ЧФ произошло три встречи между нашими ПЛ выходившими на позиции и возвращавщимися с них. Мне известны две встречи ПЛ. В ночь на 28.06 "М-33", следуя с позиции в Севастополь в 40 милях северо-западнее Херсонеского маяка заметила в расстоянии 5 каб. от себя ПЛ "М-35", которую приняла за вражескую и пыталась атаковать, но последняя успела погрузится. Днем 9.09 ПЛ "Л-4" обстреляла "Щ-208", приняв ее за шхуну. Пожалуйста подскажите когда и между какими ПЛ произошла третья встреча.
2) Хотелось бы узнать название судна, ошибочно атакованного 23.09.41г. ПЛ М-111.
3) Подскажите пожалуйста состав германского конвоя атакованного 14.09.41г. ПЛ М-72.

Спасибо: 0 
Профиль
Barrett
постоянный участник


Пост N: 324
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 16:58. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!

Спасибо за ответ про АДД. Спущусь с небес на землю, вернее, на воду. В самой первой ветке ваших ответов на второй странице Вы пишете:
Miroslav пишет:

 цитата:
Ну если бы Кузнецов хорошо знал и понимал характер действий германского флота на Балтике в ПМВ и флота англичан в 1919 г., разве был бы у нас такой глупый оперативный план КБФ на 1941 г.? А постановка оборонительных заграждений в 1941 г. на ЧМ и особенно на ТО? Ведь он упорно доказывал свою правоту даже в послевоенных мемуарах.
Кузнецов несет персональную ответственность за гибель подлодок КБФ в 1943-1944 гг. («С-12», «С-9», «М-96»), которые были посланы в закупоренный сетью и минами Финский залив, несмотря на возражения штаба флота.



Выдернул я цитату из контекста (Ваш пост там немаленький) - в принципе Ваш отзыв о Кузнецове в целом положительный. Но у меня вопрос об оборонительных заграждениях в 1941 г. на ЧМ – зачем это делалось, при нашем-то ЧФ??? И насколько велика в этом была доля инициативы Кузнецова? Я понимаю, спустя столько лет мы всё знаем и «мним себя стратегами», интересно, как рассуждали тогда? Неужели всерьез ожидали визита итальянцев или грозного "Гебена"?
Как известно, на этих заграждениях подорвались «семерки-У» - «Совершенный», «Способный» и «Смышленый», и это еще не все их жертвы.

Glückauf! Спасибо: 0 
Профиль
BIGpanzer
постоянный участник


Пост N: 88
Откуда: Switzerland/France
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 23:38. Заголовок: Dear Miroslav! Thank..


Dear Miroslav!
Thank you for the answers.

I have questions about M-95.

1. www.uboat.net mentions the following: "M-95 was ordered, in her first war patrol, to perform reconaissance duties in the Suursaari island area, as part of the first soviet submarine offensive in 1942 in the Baltic Sea." Do you agree with this?
As far as I know that was not the first but fifth war patrol of M-95 [21.07.1941, 31.07.-06.08.1941, 10.10.-19.10.1941, 11.06.-13.06.1942, 14.06.1942-].
2. Do you know something about participation of M-95 in repulsing of German air attacks when it stayed in Kuivastu (port of Saaremaa) 06-12 August 1941? Some Russian sources mention that around 40 air attacks were performed against M-95 during that week.
3. What is your opinion about exact reason of loss of M-95? Two close versions are discussed - 1) M-95 left Lavansaari on 14 June 1942 and exploded on mine of mine field Rukajärvi in the morning, 15 June 1942 (Finnish observation posts on Hogland/Suursaari, Soviet observation posts on Lavansaari and Soviet patrol boats noticed large explosion that time in the area where M-95 should be - 4 miles to NE from S. Hogland lighthouse, oil spot stayed there till 11.07.1942) and 2) M-95 was just heavily damaged by that mine explosion and it was sunk by Finnish bombers next day (16 June 1942) which dropped bombs over oil spots in corresponding point.

Respectfully yours, Andreas



We don't see things as they are, we see them as we are / Anais Nin Спасибо: 0 
Профиль
vadim



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 20:20. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович !

Нет ли у Вас фотографий тр ''MARIE FERDINAND'' и тр ''FINNLAND''.
Хотелось бы узнать обстоятельства гибели тр ''MARIE FERDINAND'',координаты его подрыва на мине и выброса на берег.
Насколько мне известно, на 14.01.1943г. в районе его гибели находилось только одно заграждение из 3 мин поставленных Л-3 13.11.1942 c координатами 56.44,2/20.46,6

Спасибо.Вадим.

Спасибо: 0 
mvch
постоянный участник


Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.08 00:51. Заголовок: S-15 - 43.31,0 с.ш..




 цитата:
S-15 - 43.31,0 с.ш./28.0,0 в.д. - 43.33,2 с.ш./28.44,0 в.д.



Здраствуйте уважаемый Мирослав,

большое спосибо за координаты минных заграждениях.Мне кажется что есть техническая ошибка в долготы S-15,возможно 28,40,0в.д.?

Очевидно что останки щ -211 находятся прямо на минном поле или в непосредственой близости /43,06,99/28.07,55в.д./Несмотря на некоторые версии и гипотезы которые появились сразу после обследования подрыв на мине самая логичная причина гибели лодки.
Предполагаемое место гибели с-34 42.32с.ш. 28.03,88в.д находится значительно восточнее линии минных поставок в Бургаском заливе.
Мне кажется кроме S 13,14,15 и S 38,39 было еще одно заграждение в районе м.Свети Атанас /Бяла/ на котором возможно погибла щ 204/координаты лодки 42.53,75с.ш.28.03,64 в.д./Кажется это S-16 не могли бы Вы помоч с координатами минн,х поставок в этом районе.

с уважением mvch

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1168
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 22:46. Заголовок: Уважаемый Стармех! ..


Уважаемый Стармех!

1. Я учета подобных встреч не вел и в документах с ним не сталкивался. Возможно речь идет о встрече 18.9.41 выходившей на позицию М-34 с возвращавшейся с испытательного выхода Д-4. О данной встрече упоминал в своем рапорте кэптен Фокс.
2. В документах название ТР не указывается. При анализе "Хроники" получается, что данным ТР скорей всего являлся ТЩ "Райкомвод", прибывший в ГБ в 07.00 24.9.41.
3. Вероятно, имеется в виду атака М-172. По-видимому, она атаковала КОН Киркенес - Петсамо в составе норв. каботажных ТР "Лагенес" и "Солглётт", герм. СКР "Нордвинд" и "Франке", вышедший из Киркенеса в 15.00 по Берлину.

Уважаемый Barrett!

Barrett пишет:

 цитата:
у меня вопрос об оборонительных заграждениях в 1941 г. на ЧМ – зачем это делалось, при нашем-то ЧФ??? И насколько велика в этом была доля инициативы Кузнецова? Я понимаю, спустя столько лет мы всё знаем и «мним себя стратегами», интересно, как рассуждали тогда? Неужели всерьез ожидали визита итальянцев или грозного "Гебена"?


В Вашем вопросе и есть отвт: да, ожидали визита итальянцев, а может и еще кого-нибудь, о ком точно не знали. Не знали точного числа герм. ТР на ЧМ, размеров торговых флотов Румынии и Болгарии, можно ли ожидать от этого конгломерата высадки морского десанта. Пример немцев с Норвегией и Критом заставлял безотчетно бояться немецкой авантюрности и изобретательности, а ведь именно противодесантная оборона побережья считалась одной из главных задач РККФ еще с 20-х годов. Разведка была слабой, дезы много и вот результат.

Dear Andreas!

Вы совершенно правы в отношении походов М-95.
В донесении к-ра ПЛ отрезок с 5 по 12 августа описывается следующим образом: с 5 по 10 августа (видимо, по 9 августа) - всего более 25 налетов, 10 и 11 августа ПЛ в светлое время погружалась под воду - налетам не подвергалась; 12 в период подготовки к переходу в Таллин - более 10 налетов, в ходе самого перехода - 6 налетов.
Эта ПЛ вероятнее всего погибла на мине 15.6.42 - атака фин. самолета 16.6.42 вероятнее всего была направлена против Щ-304, которая зафиксировала этот налет в ночь на 17 июня.

Уважаемый vadim!

ТР Marie Ferdinand (1757 брт) ни на каких минах не подрывался, а 10.1.43 сел на мель и был затем разбит штормом в точке 56.50,2N/ 21.02,4E. Его фото у меня нет.
"Финланд"


Уважаемый mvch!

На Ваш вопрос относительно минных постановок пока ответить не могу - все данных хранятся на другой квартире. Напомните мне об этом через несколько недель, пожалуйста.




Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 1 
Профиль
BIGpanzer
постоянный участник


Пост N: 89
Откуда: Switzerland/France
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 00:23. Заголовок: Dear Miroslav! Thank..


Dear Miroslav!
Thank you for the info!


 цитата:
Miroslav wrote:
В донесении к-ра ПЛ


I am sorry, but I've asked already to write full words (without abbreviations) for me, if this is possible. What does "к-ра" means? ПЛ means submarine, I know.


 цитата:
Miroslav wrote:
В донесении к-ра ПЛ отрезок с 5 по 12 августа описывается следующим образом: с 5 по 10 августа (видимо, по 9 августа) - всего более 25 налетов, 10 и 11 августа ПЛ в светлое время погружалась под воду - налетам не подвергалась; 12 в период подготовки к переходу в Таллин - более 10 налетов, в ходе самого перехода - 6 налетов.


So there were more than 41 air attacks agianst M-95 between 5 August - 13 August 1941 (Kuivastu - Rohuküla - Tallinn). Am I right that M-95 wasn't damaged during those enemy raids? Did M-95 open reply anti-aircraft fire?


 цитата:
Miroslav wrote:
Эта ПЛ вероятнее всего погибла на мине 15.6.42 - атака фин. самолета 16.6.42 вероятнее всего была направлена против Щ-304, которая зафиксировала этот налет в ночь на 17 июня.


According to my sources (different combination in this case) - Shch-304 performed patrol run between Tallinn-Helsinki (9 June - 30 June, 1942). It was attacked by two Finnish patrol boats on 17.06. in the morning (Finnish patrol boats dropped 8 depth charges), no damages. On the night of 18.06. Shch-304 was attacked again (by Finnish aircraft at first, and then by Finnish patrol boats - they pursued Shch-304 several hours, till 08:40 and dropped 21 depth charges). Shch-304 was attacked during that patrol run ~14 times by enemy warships (dropped 105 depth charges) and ~7 times by enemy aircraft (dropped 11 depth charges). There were no any damages from depth charges during those 90 hours of pursuits, nevertheless. On the other hand, two torpedo attacks of Shch-304, performed during that run, were unsuccessful also.
Is the info 100% correct?

Regards, Andreas

We don't see things as they are, we see them as we are / Anais Nin Спасибо: 0 
Профиль
Ella



Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 15:00. Заголовок: Отправлено: 13.05.20..


Отправлено: 13.05.2008 18:35. Сообщение из 6-й закрытой ветки перенесено.

Вопрос по эсминцу "Карл Маркс", КБФ, 1941.
--------------------------------------------------------------------------------


Здравствуйте, уважаемый Мирослав Эдуардович !

Спасибо Вам большое за информацию и сканы !!! Была в отъезде и не смогла вовремя ответить.
Да, видно все мною вышеизложенное - "народное творчество" в самом худшем проявлении...

У меня снова несколько вопросов.

Скажите, пожалуйста, ведь на эсминце было два или три радиста.
По боевому расписанию, должны ли они были все находиться в рубке или могли быть приписаны к другим БЧ?
Исходя из немецких фотографий, чертежей эсминца ( рубка находилась в надстройке между 2-й и 3-й трубой)
и списка погибших и похороненых в Локсе, остается надежда что, если дедушка (радист) находился на другом
боевом посту, он не погиб во время взрывов авиабомб.
Как медик, я понимаю, что не всех обожженных можно было опознать.

В Донесении Политуправления КБФ (сканы которого Вы любезно разместили здесь) лишь указано количество
погибших и раненых.
Где искать СПИСОК имен погибших и раненых/обожженных ?
Я имею ввиду не имена на мемориальной плите в Локса , а именно документ Донесения.
А может не Донесение. Может документ имеет другое название?
Я знаю, что в Таллинском переходе многие документы были утеряны ( штабная "Вирония").
В Военно-Медицинском Музее в Питере данных нет.

В Донесении Политуправления КБФ (скан №1) есть слова " Передан в оперативное
подчинение ОВР,,у у Главной Базы" Что такое ОВР,,у ?

С уважением, Элла.

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия