От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
администратор


Пост N: 812
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 10:52. Заголовок: Вопросы М.Э.Морозову-11


Так как ветка, посвященная данной теме снова автоматически закрылась, открывается новая.
Последние ответы Мирослава Эдуардовича Здесь


Уважаемые коллеги!

Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным.

Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети
( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены):

Шнелльботы

Подводные лодки типа "С"

Подводные лодки типа "Щ"
Подводные лодки типа "Щ"

ПЛ типа VII

Противолодочное оружие Ленд-Лиза

Гуадаканал

Охота на кабана

Операция "Вундерланд"

Топи их всех? ( часть 1)

Топи их всех? (часть 2)

Топи их всех (часть3)

Судьба танков десанта

Чисто английское убийство

Это было под Двинском..




Здесь можно ознакомиться со всеми тремя книгами ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов":
Балтийский флот
Черноморский флот
Северный флот"


Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем
ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ




Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы.

С уважением к вам, поручик Бруммель.

P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь:
ПРАВИЛА

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 78
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.12 20:07. Заголовок: Уважаемый Мирослав ..


Уважаемый Мирослав Эдуардович !
Удалось выяснить, что 14.09.1944 из трёх сбитых А-20 один был сбит в квадрате 16542 ( это район Курской косы),
а два других в кв. 0645 и 0647. Реально самолет лежит в кв.0649, до ближайшего 0645 расстояние 5 км. Самолет был посажен на воду.
В связи с этим вопрос. Проходит ли по немецким КТВ 14 сентября 44 г. взятие в плен наших летчиков?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1675
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.12 23:02. Заголовок: Уважаемый Вадим! По ..


Уважаемый Вадим!
По немецким материалам об это случае известно очень мало. Атаке подвергся корабль-цель 24-й немецкой уч. флотилии ПЛ "Нордланд". Все документы учебных флотилий ПЛ были уничтожены в конце войны, но в КТВ вышестоящих штабов о том, что кто-либо из наших летчиков попал в плен ничего не говорилось. Впрочем, кто-то мог выбраться на побережье и попасть в плен там. Такие случаи в документах кригсмарине не отражались.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 79
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.12 17:17. Заголовок: Большое спасибо !..


Большое спасибо !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.12 11:33. Заголовок: Здравствуйте уважаем..


Здравствуйте уважаемый Мирослав Эдуардович
Прошу Вас помочь разобраться с распределением новых типов самолетов по частям к 22.06.1941
32 МиГ-3 КБФ, из них 7 в 5 иап
7 Як-1 ЧФ отправлены перед войной в какой полк?
То же по 17 МиГ-3 для ТОФ
По 5 Пе-2 было на ЧФ и КБФ, в каких полках?
Заранее благодарен, с уважением, Андрей


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.12 20:54. Заголовок: Мирослав Эдуардович ..


Мирослав Эдуардович !
Вопрос о инициативе Зармаира Мамиконовича Арванова, командира БЧ-2-3 "К-2", производить выстрел холостым снарядом в честь победы, при взвращении в базу, ставщий добрым обычаем на флоте. Об этом написано во многих книгах. Меня интересует, сколько холостых снарядов брала уходя в боевой поход подводная лодка? Я думал, что брались только унитарные снаряды. Да, не всегда заявленные победы соответствовали фактическим. Вопрос задавался 15.06.12.
Вопрос был не праздный. Ответ на него найден. На ПЛ типа "К" стояла артиллериская установка Б-24-ПЛ. С ней использовался выстрел-унитарный 100/51. К этой установке ни холостые, ни салютные выстрелы не выпускались. Значит холостых снарядов ПЛ в боевой поход не брала. Но возникают вопросы: 1.Как производились боевые выстрелы в базе? 2.Был ли приказ о узоконивании этих салютов? 3.Учитывались ли эти выстрелы при подведении итогов боевого похода?
Обращаюсь к Вам как к эксперту по военно-морским вопросам. Заранее благодарен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 80
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 21:01. Заголовок: Уважаемый Миросл..


Уважаемый Мирослав Эдуардович !
Появился ли у Вас КТВ 17-й флотилии тральщиков за октябрь- ноябрь 1941года?
Если да, то пожалуйста посмотрите что там говориться о гибели М-1708 31.10.41 и М-1706 22.11.41
Данные из КТВ командующего тральными соединениями Вы уже приводили 4 года назад.

Заранее благодарен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1676
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.12 18:01. Заголовок: Уважаемый Вадим! Да,..


Уважаемый Вадим!
Да, этот КТВ у меня уже есть. Не могли бы Вы написать мне на "мыло", что именно Вас интересует?

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 81
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.12 23:28. Заголовок: Здравствуйте Ми..


Здравствуйте Мирослав Эдуардович !
Вновь требуется Ваша помощь. Есть ли у Вас списки немецких судов, захваченных в Либаве в мае 1945.
Интересует находились ли среди них судно Baltabor и плавбаза Wid. Попадались Вам ранее эти названия ?

С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1680
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.12 20:29. Заголовок: Уважаемый Вадим! Та..


Уважаемый Вадим!

Такого списка у меня к сожалению нет. Судов с такими названиями я в немецких документах никогда не встречал и сомневаюсь, что они были.

С уважением,

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 82
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.12 22:13. Заголовок: Мирослав Эдуард..


Мирослав Эдуардович, большое спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.12 21:17. Заголовок: Добрый Вечер ! Уваж..


Добрый Вечер !

Уважаемый Мирослав Эдуардович , не нашел я ничего про "Очаковский канал" с новыми "хозяевами" (немцами)
Любопытно было бы узнать , что сталось с тральщиком в итоге ...
Заранее благодарен .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 231
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.12 06:57. Заголовок: Мирослав до середины..


Мирослав до середины сентября отключился от всемирной паутины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1681
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.12 19:01. Заголовок: Уважаемый mihapm! Че..


Уважаемый mihapm!
Честно говоря, не пойму о каком "Очаковском канале" идет речь?

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.12 12:26. Заголовок: Добрый День ! Т-48..


Добрый День !

Т-487 (до 29.01.1940 г. и с 5.10.1940 по 29.06.1941 гг. "Очаковский канал")
Водоизмещение 248 т. Размерения 30.6 х 6.7 х 3.5 м. ПМ 350 л.с. Скорость 9/8.5 узлов, дальность 1500 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета.
Бывший буксирный пароход Николаевского морского порта. Построен в 1927 г. С 29.10.1939 г. по 5.10.1940 г. призывался для прохождения тральной подготовки. Мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 28.06.1941 г. вошел в состав ЧФ. Носил бортовой №44. Погиб 19.08.1941 г. от минометно-артиллерийского огня противника в р-не Цюрупинска.
с сайта А. Хоменко. У С.С.Бережного тоже самое правда без Цурюпинска
В сети есть якобы немецкое фото датированное 1942 годом. ( атрибутация на англ. языке правда )На Цусиме поднимал вопрос... Напросился ещё один или не один :
Значит не тонул (просто сел на грунт) ? А если и утоп , то для чего поднимать если не использовать далее ... на немцев это что то не похоже...
ну а если использовали ( хотя бы на лом ) значит данные где то должны сохранится..?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.12 23:06. Заголовок: уважаемый Мирославу ..


уважаемый Мирославу Эдуардовичу,если есть возможность помогите информацией по участии Авиации(армии,дивизии,полки) в обороне города Героя Одессы(1941) и освобождения Одесской области в результате Одесской наступательной и Ясско Кишинёвской операций(1944).
Большое спасибо за помощь.
Информация нужна для составления списка участников(подразделения ) обороны Одессы и освобождения Одесщины в ВОВ.
С уважением Вячеслав.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.12 20:43. Заголовок: Мирослав Эдуардович...


Мирослав Эдуардович.
Огромное Вам спасибо за книгу о торпедоносцах Великой Отечественной, особенно за богатый фактический материал. Сейчас я готовлю к выпуску мемуары Михаила Федоровича Шишкова, воевавшего в 1-м Гвардейском МТАП ВВС КБФ. Хотелось бы в предисловии к книге, дабы рельефнее показать боевые заслуги автора, привести для сравнения данные по лучшим асам торпедоносной авиации других стран, участвовавших в WW2. К сожалению, в Интернете ничего конкретного по этому поводу не нашел. Если сочтете возможным поделиться со мной имеющимися в Вашем распоряжении данными, буду весьма признателен. Если у Вас есть какие-либо вопросы к Михаилу Федоровичу, пишите мне на ppanik1977@gmail.com, и я обязательно задам их ему и передам Вам его ответы.
С Уважением, Павел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1682
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.12 20:24. Заголовок: Уважаемый Значкист! ..


Уважаемый Значкист!

По 1941 году, насколько мне известно в обороне Одессы принимали участие 69-й иап ВВС РККА и отдельные эскадрильи из состава разных частей ВВС ЧФ.
По 1944 г. я знаю не больше, чем есть в справочнике "Освобождение городов". Думаю, он у Вас должен быть.

Уважаемый Павел!
Спасибо за предложение задать вопросы, я его обдумаю. Что касается асов торпедоносной авиации, то, насколько мне известно только в Италии летчиков МТА считали за асов, в остальных ВВС в годы ВМВ это была прерогатива одних истребителей. Их индивидуальные счета мне не известны, поскольку в самих этих странах никто не обобщал в годы войны эти данные.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.12 13:51. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович! Недавно приобрел и с большим удовольствием прочитал Ваш фундаментальный труд "Торпедоносцы Великой Отечественной". Хотел бы попросить Вас прояснить следующий момент. Во введении, где рассматриваются способы атаки кораблей самолетами, относительно УАБ пишется, что ни одна страна, кроме Германии, не имела на вооружении подобных боеприпасов. Однако известно, что американцами были разработаны и применялись управляемая бомба AZON и самонаводящаяся бомба Bat. Первая применялась с "Либерейторов" против мостов в Европе и в Бирме, а вторая "Приватирами" против японского судоходства. Есть ли у Вас подробная информация о применении этих бомб? Особенно интересует Bat, в частности, подтвержденные японцами потери от нее. Заранее спасибо. С уважением, Александр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1684
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 19:37. Заголовок: Уважаемый Александр!..


Уважаемый Александр!

У меня нет интересующей Вас информации, насколько мне известно, что если такое применение было, то разве что в рамках войсковых испытаний нового оружия.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.12 13:17. Заголовок: Мирослав Эдуардович,..


Мирослав Эдуардович, спасибо за ответ. Проясните, пожалуйста, еще один вопрос. Интересуют подробности торпедного попадания в авианосец "Индомитебл" в июле 1943. Казалось бы, поражение корабля такого класса является крупным успехом торпедоносной авиации. Почему тогда так мало информации об этом эпизоде? В интернете никаких подробностей мне найти не удалось, кроме того, в некоторых источниках указывается, что это был не Ju 88, а итальянский торпедоносец. В Вашей с Е. Грановским книге о торпедоносцах Люфтваффе этот эпизод также упомянут вскользь. Известны ли подробности этой атаки:
1) состав ударной группы немцев (или это была "свободная охота" одиночного самолета?),
2) модификация самолета (Ju 88 A-4 Torp или Ju 88 A-17),
3) фамилия пилота (сложно поверить, что он не доложил о таком успехе, особенно учитывая обилие докладов о мнимых успехах),
4) условия атаки (время, погода),
5) состав кораблей сопровождения "Индомитебла",
6) конкретное место действия?
Заранее спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1685
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.12 20:14. Заголовок: Уважаемый Александр!..


Уважаемый Александр!

В связи с тем, что я в течение уже продолжительного времени перестал заниматься западными театрами, предлагаю Вам присоединится к обсуждению этого вопроса здесь:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7089

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.12 21:52. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович, большое спасибо за ссылку. Есть у меня вопрос и по нашим театрам. В официальной Истории Великой Отечественной Войны Советского Союза 1961 г., в томе 3 содержится следующая занимательная информация. В середине ноября 1943 в порту Камыш-Бурун при налете Ил-2 11-й ШАД был убит командующий немецким флотом на Черном море вице-адмирал Казерицки. Понятно, что доверять этому труду нельзя, да и в интернете я не нашел упоминаний об этом случае. Собственно вопрос: был ли на самом деле такой адмирал и если да, то правда ли, что он погиб при таких обстоятельствах. И ещё, возможно вы знаете, есть ли достоверные случаи торпедных попаданий при использовании самолетов B6N Tenzan, кроме тех случаев, когда они выступали в роли камикадзе? И самолет какого типа торпедировал линкор "Пенсильвания" в самом конце войны? Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1686
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.12 22:09. Заголовок: Уважаемый Александр!..


Уважаемый Александр!

Г. Кизерицки был не просто адмиралом, а адмиралом Черного моря (командующим немецкими ВМС на ЧМ). Он действительно погиб в результате налета наших штурмовиков.
Фрагмент из книги А.Я. Кузнецова "Большой десант":
"19 ноября Адмирал Черного моря собрался посетить Камыш-Бурун, чтобы вручить награды личному составу десантных барж. Около 12:30 (14:30) машина Кизерицки на подъезде к порту подверглась внезапной атаке четверки Ил-2. По одним данным, они только обстреляли машину, по другим – еще и сбросили бомбы. В автомобиле находился сам вице-адмирал Кизерицки, корветтен-капитан Пильцекер, исполняющий обязанности командира 3-й десантной флотилией корветтен-капитан Мэлер (на тот момент – одновременно и командир над всеми баржами в проливе), адъютант адмирала и водитель. Трое, включая адмирала, погибли на месте, а Мэлер и адъютант получили тяжелые ранения... Немцы провели расследование обстоятельств гибели Кизерицки и установили, что штурмовики атаковали «несо-мненно опознанный автомобиль» адмирала. В действительности никакого «точечного удара» не было. Наша разведка узнала о гибели Кизерицки несколько дней спустя. Пилоты конечно же не представляли себе внешний вид личного автомобиля Адмирала Черного моря.
К сожалению, невозможно точно установить, кто же именно обезглавил немецкий флот на Черном море. Дело в том, что время гибели адмирала (12:30, то есть 14:30 по московскому времени) указано в немецких документах приблизительно, и никаких уточнений найти не удалось. Ближайший по времени удар (14:13) не подходит, так как в нем 4 Ил-2 210-го шап поливали баржи фосфором. По разведданным Отдельной Приморской армии, адмирал был убит в 14:00-14:15. Очевидно, его гибель на счету одной из четырех четверок 7-го гшап (ведущие – Карабут, Моргачев, Тужилков, Скворцов). Они наносили удары плотно одна за другой начиная с 14:00, причем прокладывали себе дорогу к цели штурмовкой зенитной артиллерии (возможно, и попутных целей) от Горкома до Камыш-Буруна. Единственная заявка на уничтоженные машины принадлежит 190-му шап. Его пилоты донесли, что в 13:35-13:45 уничтожили две автомашины южнее Горкома, но в оперсводке 214-й шад эти машины названы грузовыми и к ним добавлена цистерна с ГСМ".

По поводу "Тензанов" ответить не готов, поскольку не занимался такими разборами.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.12 17:20. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович! В имеющейся у меня книге "Торпедоносцы Великой Отечественной. Их звали "смертниками"", к сожалению, отсутствует глава о торпедоносцах других стран. Я знаю, что эта глава была в вашем старом двухтомнике, но приобрести его ни тогда, ни, тем более, сейчас в наших краях возможности нет, но тема эта меня очень интересует. Не подскажите, может эта глава есть где-либо в сети в свободном доступе? И еще вопрос. Недавно узнал, что есть еще ваша книга "Торпедоносцы в бою. "Смертники" Великой Отечественной" того же издательства. Чем она отличается от "Торпедоносцы Великой Отечественной. Их звали "смертниками""? Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1687
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.12 17:24. Заголовок: Уважаемый Александр!..


Уважаемый Александр!

"Торпедоносцы в бою. "Смертники" Великой Отечественной" и "Торпедоносцы Великой Отечественной. Их звали "смертниками" - фактически два издания одной и той же рукописи или, если угодно, допечатка тиража под новым названием. Такой маркетинговый ход издательства. Что касается отсутствующей главы - дайте свой мейл, я Вам ее вышлю.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.12 20:55. Заголовок: Мирослав Эдуардович,..


Мирослав Эдуардович, спасибо за разъяснение! Мой адрес alexander.y.suvorov@gmail.com, заранее спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1688
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 10:39. Заголовок: Материал выслан...


Материал выслан.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.12 10:58. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович! Увы, ничего не получил. У гугловской почты такое бывает. Не могли бы вы продублировать на другой адрес karakurt15@rambler.ru? Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.12 18:14. Заголовок: Материал получил, бо..


Материал получил, большое вам спасибо. Мирослав Эдуардович, не могли бы вы ответить еще на пару вопросов "статистического" характера? Меня интересует, какой самый мощный/ценный боевой корабль был потоплен нашими силами с помощью торпед? Был ли это миноносец T-31, потопленный ТКА на Балтике летом 1944? И какая из успешных торпедных атак принесла по вашему мнению, так сказать, больше всего славы нашему оружию? Заранее спасибо.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.13 20:48. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!

По Вашей наводке прочитал книгу по ВМФ Германии во второй мировой войне. Особенно понравились Ваши разделы по действиям против СССР.
1) На мой взгляд не хватает в них итоговой таблицы с потерями Германии в действиях против СССР, которая бы выглядела вполне логичным периодом (с разбиением по классам кораблей, периодам, причинам потерь). М.б. в следующее издание такую включите? И вообще интересно какая получилось итоговая величина с учетом затопленных...
Хотя наверное получится, что самозатопленных по причине прихода сухопутных войск будет больше, чем уничтоженных флотом.

2) Как я понял на завершающем этапе войны на Балтике нескольким нашим подводным лодкам, торпедным катерам и флотской авиации противостояло до 1000 судов охранения. Почему же с Густловым отправили только 2? Нехватка топлива или презрение по отношению к нашему флоту?

3) Что посоветуете почитать по действиям наших торпедных катеров?

4) почему на завершающем этапе войны не попытались осуществить переброску "малюток" с безработных флотов на Балтику, хотя бы лучших, хотя в 42 году вполне успешно этим занимались... Мне кажется они вполне пригодились бы обеспечении блокады Лиепаи.

5) В книге по ВМФ Германии во второй мировой войне говорится о боевых надводных кораблях, подводных лодках и вспомогательных судах. Если с первыми двумя категориями в нашем флоте все ясно, есть достаточно подробные энциклопедии, то какова была численность вспомогательных судов в советском флоте?

6) Значительная часть наших канонерских лодок была образована из грунтовозных шаланд. Правильно я понимаю, что на период войны дноуглубление, даже ремонтное прекращалось?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1689
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.13 10:51. Заголовок: Здравствуйте! 1. Да..


Здравствуйте!

1. Да, это было бы логично. Постараюсь включить в следующее издание, но пока ЭКСМО переиздает книгу по старому оригинал-макету, ставя в известность о переиздании в момент его выхода из печати.
2. Из общего числа вымпелов на ходу одновременно было не более 60%. Очень много сил у немцев забирало обеспечение повседнейвной деятельности флота (систематическая боевая деятельность) - траление густой сети фарватеров неконтактными и контактными (от мин наших ПЛ) тралами, несение дозорной службы на подходах к базам и в узлах коммуникаций, поиск ПЛ и т.д. К тому же значительная часть (более половины) от указанных вымпелов бла всякими рыболовными катерами и КФК, которые при более-менее сильном волнении были вынуждены уходить в базы. Оставшихся кораблей с трудом хватало на обеспечение проводки конвоев, которых ежедневно по БМ проходило не менее 15-20. В общем никакого презрения не было, была нехватка сил в условиях очень интенсивного судоходства.
3. Даже затрудняюсь ответить. Я планирую написать о них книгу, но до реализации этого замысла еще далеко.
4. Малютки перебрасывали. Достаточно вспомнить переброску весной 44-го малюток с СФ на ЧМ и с ТОФа туда же летом-осенью 44-го. Дело в том, что ЧФ по ПЛ находился в состоянии гораздо худшем, чем КБФ в связи с практически полным отсутствием сколько-нибудь серьезного судоремонта.
Что касается ближней блокады Либавы, то фактически она потерпела фиаско, как для ПЛ, так и для ТКА. Немцам удалось к началу 1945 г. создать на подходах к ней довольно сильную систему противолодочных и противокатерных дозоров, траления минных постановок нашей авиации. Лодки были вынуждены отойти мористее, а там перехватывать конвои они могли только при условии наведения. Его организовать не удавалось - переход КОН от Либавы до Данцигской бух почти полностью умещался в зимнюю ночь. Именно поэтому успехи ПЛ по блокаде Либавы в 1945 г. настолько незначительны. Врядли малютки с их скромными ТТХ могли бы чего-нибудь добиться в таких условиях. Они ходили к Либаве-Виндаве и ничего не добились.
5. Я трофейными ВСУ никогда не интересовался, надо смотреть приказы НК ВМФ на включение их в состав флота.
6. Там, где это очень требовалось, такие работы производились - несколько отдельных случаев мне известны.


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.13 22:39. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!

По Вашей наводке прочитал книгу по ВМФ Германии во второй мировой войне. Особенно понравились Ваши разделы по действиям против СССР.
1) На мой взгляд не хватает в них итоговой таблицы с потерями Германии в действиях против СССР, которая бы выглядела вполне логичным периодом (с разбиением по классам кораблей, периодам, причинам потерь). М.б. в следующее издание такую включите? И вообще интересно какая получилось итоговая величина с учетом затопленных...
Хотя наверное получится, что самозатопленных по причине прихода сухопутных войск будет больше чем уничтоженных флотом.

2) Как я понял на завершающем этапе войны на Балтике нескольким нашим подводным лодкам, торпедным катерам и флотской авиации противостояло до 1000 судов охранения. Почему же с Густловым отправили только 2? Нехватка топлива или презрение по отношению к нашему флоту?

3) Что посоветуете почитать по действиям наших торпедных катеров?

4) почему на завершающем этапе войны не попытались осуществить переброску "малюток" с безработных флотов на Балтику, хотя бы лучших... Мне кажется они вполне пригодились бы обеспечении блокады Клайпеды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.13 10:41. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
В сети появилась информация о Вашей новой книге "Морские охотники" Сталина. "Неизвестная война" в Финском заливе". Хотелось бы уточнить: какой период в ней рассматривается - только ВОВ? И еще, имеются ли данные по Ладоге и имеются ли графика?
Да, и последнее - когда и где ее можно будет приобрести?
PS Спасибо за книгу по интересной теме

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 09:23. Заголовок: Авианосец "Зейдлиц".


Здравствуйте Мирослав Эдуардович!
Меня интересует судьба не достроенного немецкого авианосца "Зейдлиц", который достался нашим войскам, как трофей в порту города Кёнигсберг. Говорят, что немцы не успели его затопить, и он достался нашим войскам, в полной сохранности. Зачем в таком случае, его перегнали в Ленинград и порезали на метал? Я слышал, что официальная версия, весьма разнится с реальной судьбой этого авианосца.
С уважением, Александр.
p.s. можно в личку: ale74132130@yandex.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.13 18:16. Заголовок: Здравствуйте Миросл..


Здравствуйте Мирослав Эдуардович.
Вопрос такого плана. Как известно наша Ставка использовала флот в Великой Отечественной Войне крайне осторожно, ввиду его слабости и географического расположения. Всю тяжесть борьбы с врагом вынесли на себе подводные лодки и малые корабли: торпедные катера ТК, бронекатера БК, большие и малые морские охотники БО и МО (МПК и БПК по сегодняшей классификации). На долю же крупных кораблей: линкоров и крейсеров выпала в основном задача подавления береговых батарей и арт поддержка наземных войск на прибрежных направлениях. В тоже время краем уха где то слышал о боестолкновении нашего эсминца "Решительный" (пр.7) с немецким эсминцев типа "Z", но никакой информации по этому бою я найти не могу. Как он протекал и как закончился? Где и при каких условиях протекал?
С уважением Гопс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.13 18:16. Заголовок: ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ П..


ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ СЛУЖБЫ И ГИБЕЛИ (5.07.1942) МОЕГО ДЕДА АЛЕКСЕЯ ЕВГЕНЬЕВИЧА БОБЫРЯ (1920 г р),ШТУРМАНА (СТРЕЛКА-БОМБАРДИРА) БОМБАРДИРОВЩИКА ПЕ-2 38-ГО БОМБАРДИРОВОЧНОГО ДЕМБИЦКОГО ОРДЕНОВ КУТУЗОВА И БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦКОГО АВИАПОЛКА.САМОЛЁТ ПОГИБ В РАЙОНЕ ПОДМОСКОВЬЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ АТАКИ ФАШИСТСКИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1690
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.13 19:36. Заголовок: Уважаемые друзья, из..


Уважаемые друзья, извините, что долго не отвечал - почему-то не приходят оповещения о постах.

Сохатый73 пишет:

 цитата:
1) На мой взгляд не хватает в них итоговой таблицы с потерями Германии в действиях против СССР, которая бы выглядела вполне логичным периодом (с разбиением по классам кораблей, периодам, причинам потерь). М.б. в следующее издание такую включите? И вообще интересно какая получилось итоговая величина с учетом затопленных...
Хотя наверное получится, что самозатопленных по причине прихода сухопутных войск будет больше чем уничтоженных флотом.


Всякие таблицы с формализацией потерь дело сложное и неблагодарное. Обозначу две главных проблемы:
1. Как определить границы района в котором считать потери для немцев?
2. Потери на минах: как расписать их по нац. принадлежности мин? Далеко не по всем случаям есть данные.

Сохатый73 пишет:

 цитата:
2) Как я понял на завершающем этапе войны на Балтике нескольким нашим подводным лодкам, торпедным катерам и флотской авиации противостояло до 1000 судов охранения. Почему же с Густловым отправили только 2? Нехватка топлива или презрение по отношению к нашему флоту?


Очень многие корабли находились в ремонте, многие были задействованы для борьбы с неконтактными минами, сторожевой службы и поиска ПЛ, третьи не могли участвовать в конвойной службе в силу малой автономности и мореходности (в частности, бессмысленно было бы посылать с "Густлофом" корабли типа КФК).

Сохатый73 пишет:

 цитата:
3) Что посоветуете почитать по действиям наших торпедных катеров?


Книгу "Курсами доблести и славы", хотя она дает лишь самое общее представление. Остальное будем писать :)

Сохатый73 пишет:

 цитата:
4) почему на завершающем этапе войны не попытались осуществить переброску "малюток" с безработных флотов на Балтику, хотя бы лучших... Мне кажется они вполне пригодились бы обеспечении блокады Клайпеды.


Потому что не думали заранее, что Курляндская группировка будет так долго держаться. Наши ведь принимали активные меры к ее ликвидации.

koch пишет:

 цитата:
Хотелось бы уточнить: какой период в ней рассматривается - только ВОВ? И еще, имеются ли данные по Ладоге и имеются ли графика?


Да, ВОВ. Действия на Ладоге не рассматривали, хотя состав катеров находившихся там указан. Графика есть.

koch пишет:

 цитата:
Да, и последнее - когда и где ее можно будет приобрести?


Вопросами распространения я не занимаюсь.

Feniks пишет:

 цитата:
Меня интересует судьба не достроенного немецкого авианосца "Зейдлиц", который достался нашим войскам, как трофей в порту города Кёнигсберг. Говорят, что немцы не успели его затопить, и он достался нашим войскам, в полной сохранности. Зачем в таком случае, его перегнали в Ленинград и порезали на метал? Я слышал, что официальная версия, весьма разнится с реальной судьбой этого авианосца.


Документов по состоянию "Зейдлица" я не видел, поскольку не искал - не моя тема. То, что этот корабль должен быть разрезан или затоплен было определено в ходе Потсдамской конференции, где происходил раздел германского флота.

Gops пишет:

 цитата:
В тоже время краем уха где то слышал о боестолкновении нашего эсминца "Решительный" (пр.7) с немецким эсминцев типа "Z", но никакой информации по этому бою я найти не могу. Как он протекал и как закончился? Где и при каких условиях протекал?


Боев между эсминцами в течение ВОВ не было.




Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.13 02:02. Заголовок: Вопросы по новой книге


Уважаемый Мирослав Эдуардович!

С большим интересом про прочитал вашу новую книгу по действиям сторожевых катеров на Балтике.
Как я понимаю будет еще аналогичная по катерам Черного моря и Заполярья
Если можно еще ряд вопросов.

1) На 160 стр вы пишете, что повреждения оппонентам удавалось нанести редко т.к. численное превосходство, скорость и инициатива были на стороне противника. Вероятно в некоторой степени это можно было бы компенсировать путем внедрения новых тактических схем, хотя даже не представляю каких из-за невозможности качественного усиления после известных потерь в эсминцах на черном море в 1943 году и в сторожевиках на Балтике в 1942 году, про которые вы пишете. Да и с авиационным усилением вряд ли чтобы получилось из-за того что основные бои происходили ночью.
Тем не менее, разрабатывались ли такие схемы? И если да, то почему не удалось их реализовать до конца?

2) на 158 стр Вы пишете про удачные действия отрядов катеров против эвакуирующихся из Курляндии в т.ч. с безвозвратными потерями противника эквивалентными потерям в л/с катерников за весь период боевых действий. Подтверждается ли эти потери какими-либо немецкими данными? И в чем причина этого успеха по сравнению с предыдущими действиями? В отсутствии поддержки немецкой авиации или в чем-то другом?

3) В конце декабря 1944 как Вы пишете у нас на Балтике было 124 сторожевых катера. У Германии на Балтике как Вы писали в "ВМФ Гитлера" на завершающем периоде насчитывалось о 1000 кораблей и катеров охранения. А какова соответствующая численность у нас? Наверное надо добавить катера-тральщики, мобилизованные тральщики, торпедные катера, бронекатера и даже не знаю кого еще...

4) Примыкающий к этому вопрос от судьбе 1000 кораблей и катеров охранения Германии на Балтике. На стр 361 ВМФ Гитлера Вы пишете о причине гибели 67 кораблей и катеров. А куда делись остальные 930? Были ли подсчеты по этому поводу?

5) В ответ на мой вопрос о том, чем занимались силы охранения, что даже ценные транспорты типа Густлова сопровождались одним кораблем, Вы писали что их основные силы уходили на обеспечение повседневной деятельности (траление фарватеров и др.). С позиций сегоднящнего уровня знаний не было ли более целесообразным осложнить им жизнедеятельность (например путем сброса хаотичного сброса мин со всех возможных носителей).

6) В ответ на мой вопрос Вы писали, что проблема неудачи срыва эвакуации немцев из Курляндии в советской/российской литературе не освещалось. Тем не менее у нас существует литература по нашей эвакуации из Таллина (книга Зубкова), Ханко, Моонзунда (неудачная), Одессы, Крыма в 1941 году, Керченского полуострова в 1942 году, Севастополя (неудачная). Есть Ваша книга по эвакуации немцев из Севастополя в 1944 году. так вот есть ли на Западе какая-нибудь обобщающая книга по эвакуации из Курляндии, Мемеля, Кенигсберга, Данцига по которой можно было бы оценить в сравнении с нашими операциями количество эвакуированных/потерянных и др.

7) Согласно сведениям изложенным в Ваших разделах ВМФ Гитлера немцы понесли довольно большие потери на наших и своих минных заграждениях на Балтике (несколько миноносцев, минных заградителй и др.). Действия Советского ВМФ по устройству минных заграждений на подходах к ВМБ достаточно сильно критикуются (Платонов, Широкорад и др.). Существует ли аналогичная критика действий кригсмарине на Балтике?

8) В чем причина относительно низких потерь Советских подводных лодок на Балтике в 1944/1945 годах (2 из 24) по сравнению с 1941 годом (25 из 65). Как я понимаю минная опасность выросла, да и натренированность многочисленных кораблей охранения тоже.

9) В книге по воздушной обороне Севастополя Вы пишете про вывоз зенитных подразделений из Севастополя в ноябре-декабре 1941 года для усиления обороны баз на Кавказе. Вывозился ли при этом их боезапас или передавался остающимся подразделениям?

10) В ВМФ Гитлера в описании 1941 года на Балтике Вы пишете о десантных силах. Судя по представленным сведениям получается, что при десанте на Моонзундские острова они не понесли потерь. Неужели это в самом деле так?

11) Я прочитал ВМФ Гитлера и увидел, что кригсмарине использовал трофейные французские, голландские, итальянские, датские, норвежские, даже английские и югославские корабли основных классов. И не увидел ни одного используемого советского корабля основных классов, хотя они им несомненно доставались, например затопленные в Лиепае подлодки и эсминец, многие подлодки затонули на мелководье и др. В чем причина? Их не устраивало качество наших судов?

12) В ВМФ Гитлера на 213 стр указывается на целый ряд малых минных заградителей затопленным в сентябре 1944 года в Ильменском озере. Вероятно имеется в виду Чудское озеро?

13) Как показала практика БДБ было сильнее любого нашего катера. А не проводилось ли расчетов скольким БДБ мог бы противостоять наш эсминец в случае если бы не было трагической гибели трех эсминцев и запрета ставки на использование крупных кораблей.

14) Судя по Вашим комментариям к книге Ровера западные авторы обладают весьма неполной информации о противостоянии советского ВМФ и кригсмарине. А не может ли быть такого, имеющиеся описания англосаксо/германского противостояния тоже не в полной мере отражают реальность (например часть немецких подлодок записанных на англоамеринских ВВС и ВМС утонули по естественным причинам и др.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1691
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.13 16:25. Заголовок: Здравствуйте! Сохат..


Здравствуйте!

Сохатый пишет:

 цитата:
Как я понимаю будет еще аналогичная по катерам Черного моря и Заполярья


Про ЧФ точно будет, про Заполярье - не уверен, что материал по своему объему сможет претендовать на книгу.

Сохатый пишет:

 цитата:
Тем не менее, разрабатывались ли такие схемы? И если да, то почему не удалось их реализовать до конца?


Схемы разрабатывались и были реализованы, что в книге описывается - усиление дозоров силами резервных сторожевых, торпедных и бронекатеров. В 44-м летом эти схемы более-менее удовлетворительно работали не в плане нанесения противнику больших потерь, но хотя бы недопущения уничтожения катеров дозора.

Сохатый пишет:

 цитата:
Подтверждается ли эти потери какими-либо немецкими данными? И в чем причина этого успеха по сравнению с предыдущими действиями? В отсутствии поддержки немецкой авиации или в чем-то другом?


В данном случае сложно ждать от немцев какого-либо подтверждения в связи с капитуляцией и прекращением работы штабов. В этом же, видимо, и главная причина успеха.

Сохатый пишет:

 цитата:
А какова соответствующая численность у нас? Наверное надо добавить катера-тральщики, мобилизованные тральщики, торпедные катера, бронекатера и даже не знаю кого еще...


На 1.1.1945 г. в составе КБФ 120 надводных кораблей, 28 ПЛ и 547 боевых катеров (в т.ч. 221 КАТЩ, 69 ТКА и 49 БКА).

Сохатый пишет:

 цитата:
А куда делись остальные 930? Были ли подсчеты по этому поводу?


В большинстве своем капитулировали. Часть погибла в результате воздействия сил союзников. Конкретные расчеты можно произвести на основе справочника Гренера, но я этим не занимался.

Сохатый пишет:

 цитата:
С позиций сегоднящнего уровня знаний не было ли более целесообразным осложнить им жизнедеятельность (например путем сброса хаотичного сброса мин со всех возможных носителей).


Вряд ли удалось еще больше осложнить жизнь, чем она была осложнена - немцы придерживались определенной системы и проводили корабли за тралами даже в тех случаях, если в пределах фарватеров не было зафиксировано свежих постановок. Это себя оправдывало, хотя и не позволяло на все 100% избегать потерь.

Сохатый пишет:

 цитата:
так вот есть ли на Западе какая-нибудь обобщающая книга по эвакуации из Курляндии, Мемеля, Кенигсберга, Данцига по которой можно было бы оценить в сравнении с нашими операциями количество эвакуированных/потерянных и др.


Такие работы мне не известны. Немцы, как правило, "топят" эту тему в куда более сентиментальной теме эвакуации беженцев из Восточной Пруссии. Дело доходит то смешного. Когда в феврале 45-го нашими силами были потоплены ТР "Эйфель" и "Геттинген", каждый из которых вез по маршевому батальону в Либаву, в книге Шена по эвакуации по БМ о потерях на этих судах пишется - "погибло столько-то человеческих жизней", так, будто речь идет о потерях на "Густлофе" или "Гойе". А вообще же немцы вывезли из Курляндии очень много войск - 10 дивизий в т.ч. 3 танковые в конце января - начале февраля и еще две пехотные в конце февраля - начале марта. По состоянию на 9 мая еще три дивизии (в т.ч. одна танковая) готовились к погрузке в р-не Либавы, а возможно уже были частично перевезены.

Сохатый пишет:

 цитата:
Действия Советского ВМФ по устройству минных заграждений на подходах к ВМБ достаточно сильно критикуются (Платонов, Широкорад и др.). Существует ли аналогичная критика действий кригсмарине на Балтике?


Немцы поставили несколько оборонительных МЗ у своих ВМБ в 1941 г. и понесли на них довольно чувствительные потери. В 1944-1945 гг. ничего подобного не делалось. Критики по этим вопросам в нем. литературе я не встречал - наверное есть более серьезные поводы для критики.

Сохатый пишет:

 цитата:
8) В чем причина относительно низких потерь Советских подводных лодок на Балтике в 1944/1945 годах (2 из 24) по сравнению с 1941 годом (25 из 65). Как я понимаю минная опасность выросла, да и натренированность многочисленных кораблей охранения тоже.


Основной причиной потерь были не корабли охранения, а как раз минная опасность. В 1944 г. пока наши силы действовали в ФЗ лодки старались не применять, но все-таки потеряли на минах М-96. С октября 44-го начались действия за пределами ФЗ, где минная опасность на тот момент практически отсутствовала (если только не подходить близко к берегу и базам, которые минировали англичане). В результате потеряли только одну С-4, да и то, можно сказать, случайно.

Сохатый пишет:

 цитата:
Вывозился ли при этом их боезапас или передавался остающимся подразделениям?


Не могу сказать - я это вопрос не прорабатывал.

Сохатый пишет:

 цитата:
10) В ВМФ Гитлера в описании 1941 года на Балтике Вы пишете о десантных силах. Судя по представленным сведениям получается, что при десанте на Моонзундские острова они не понесли потерь. Неужели это в самом деле так?


Ну, какие-то штурмовые шлюпки, вероятно, топились, но более-менее крупные плавсредства потерь не понесли точно.

Сохатый пишет:

 цитата:
И не увидел ни одного используемого советского корабля основных классов, хотя они им несомненно доставались, например затопленные в Лиепае подлодки и эсминец, многие подлодки затонули на мелководье и др. В чем причина? Их не устраивало качество наших судов?


Я точных ответов в немецких документах не находил, но не был бы удивлен, если бы "малютки" 6-бис серии и ТКА типа Г-5 оценивались бы именно так.

Сохатый пишет:

 цитата:
Вероятно имеется в виду Чудское озеро?


Да, Вы правы. Этот текст принадлежал С.В. Патянину и он там ошибся.

Сохатый пишет:

 цитата:
А не проводилось ли расчетов скольким БДБ мог бы противостоять наш эсминец в случае если бы не было трагической гибели трех эсминцев и запрета ставки на использование крупных кораблей.


Не вижу смысла в таких расчетах, поскольку ЭМ по определению сильней любого количества БДБ в силу большей скорости и большей дальнобойности его артиллерии.

Сохатый пишет:

 цитата:
А не может ли быть такого, имеющиеся описания англосаксо/германского противостояния тоже не в полной мере отражают реальность (например часть немецких подлодок записанных на англоамеринских ВВС и ВМС утонули по естественным причинам и др.


Такое тоже есть - достаточно взглянуть на работу, проделанную А. Нистле в отношении потерь немецких ПЛ (на у-бот.нет и в интернет-версии хроники Ровера).

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.14 19:37. Заголовок: Поиск Василия Смирнова


Здравствуйте! Я много лет ищу сведения о Василии Смирнове, который имел в годы войны отношение к лётным частям. Сведений о нём очень мало. Известно, что его родители проживали в Ленинграде до войны и там осталась семья во время блокады. В блокаду умерла мать и в живых в 1945 году была только родная сестра Василия, с которой велась переписка. Василий в годы войны был очень молод, неженат. В 1944 году в июле-августе месяце он находился на лечении в госпитале на базе школы №3 г. ОреховоЗуево Московской обл. или же в туберкулёзном отделении 2-й Советской больницы, которая располагалась рядом с госпиталем. Был в офицерском звании. После лечения вернулся на Балтику. На тот момент с семьёй связи у него по всей видимости не было, т.к. не знал о смерти матери.
Меня заинтересовал Василий Максимович Смирнов- инженер ст. техник-лейтенант 2 АЭ 51 минно-торпедного авиаполка КБФ. Есть ли какие-нибудь сведения о нём? Очень буду благодарна за помощь в поиске.
С уважением ,Татьяна. Мой адрес leutata@mail.ru

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия