Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Отправлено: 15.01.07 22:57. Заголовок: Морские мины, их носители, противоминные корабли
Коллеги, странно, что до сих пор не обращались к вопросам использования минного оружия... Для затравки - такой вопрос. Нигде не нашел данных об использовании мин французским флотом, не считая нескольких постановок с подводных лодок. Ну ладно наступательные, а оборонительные заграждения французы что, вообще не ставили? Похлже, единственное упоминание об "успехе" французских мин - гибель собственного заградителя "Плутон".
Есть мнение, что "Rorqual" показал результативность покруче
Подозревал... Писал по памяти и, так сказать, оставшемуся впечатлению... Но "Рубин" - вроде бы, тоже ничего... Ув. Hai Chi Порылся, но не нашел источника своих впечатлений. Не подскажете: список побед Рубина и Роркуэла? С англичанином - понятнее: итальянцы, одних миноносцев штуки 4...
По "Rorqual" я в свое время по Роверу составил такой список. Но, как я понимаю, никто пока что еще в стиле уважаемого М.Э. роверовские данные подробно не шерстил (тем более по результатам подрывов на мине), так что часть минных успехов может быть и более-менее искусственно приписана. Но тем не менее, все равно список впечатляет.
RORQUAL (минный заградитель)
(командир – Dewhurst, в 08.1941, 10.1941 и 08.1942 лодкой командовал Napier, с 10.1942 – Bennington, с 12.1942 – Napier, в 1945 – J.P.H.Oakley)
Всего ПЛ выставила 1284 мины.
Потоплены собственно ПЛ:
30.03.1941 – итальянский ТН “Laura Corrado” (3645 брт) – торпеды и артиллерия
Дык, енто - приписывание результатов постановкам английских быстроходных заградителей это отдельная тема Вот я и говорю, что внятно с этим никто не разбирался. Хотя ASA Ровера как бы поновеее, чем традиционные клаймы "Эбдайлов".
Такой вопрос: сколько времени занимает приведение в действие взрывателя с "сахарным" предохранителем? Проще говоря: кинули в море мину с абсолютно сухим сахаром, он постепенно растворяется. Через какое время мина становится стопроцентно взведенной?
Насколько мне известно, время то же, что и для окончательной установки штерто-грузовым способом - ок. 5-7 минут. В любом случае с этого момента мина приходит в опасное положение по совокупности всех своих параметров.
Тут вопрос вот в чем был. 9 апреля 1940 г. на подходе к Бергену минзаг "Тюр" выставил мины, по которым примерно через час прошла немецкая эскадра. Прошла благополучно, хотя затем на них подорвалось 3 судна. Вот мне и интересно - может, мины к моменту прохода кораблей Шмундта еще не успели прийти в боевое положение?
Согласен. Но. Тут всё-таки надо выделить два момента. Первое. Оно, конечно, "норвеги могли мечтать о неконтактных минах". Но, насколько мне известно, преценденты поставок неконтактных английских мин не по линии британского правительства, а по линии самой "Виккерс" всё-таки были. Может быть, не очень удачный пример, но для нашего - эстонского - английского "Лембита" мины компания, правда за реальные деньги и с началом войны - поставила. Второе. При изучении двух стратегических десантных операций - Норвежской и Нормандской - в высших военно-морских учебных заведениях, как раз и позиционируется: в Норвегии немцы высаживались во время прилива, чтобы кораблям форсировать противодесантные рубежи и минные заграждения, высаживая десант прямо на причалы, а в Нормандии союзники - во время отлива, дабы обойти ПДО посуху.
"Лембита" мины компания, правда за реальные деньги и с началом войны - поставила.
Увы, это были обычные якорные мины. В описаниях БД нашего флота об этом есть. Charlie's aunt пишет:
цитата:
Второе. При изучении двух стратегических десантных операций - Норвежской и Нормандской - в высших военно-морских учебных заведениях, как раз и позиционируется: в Норвегии немцы высаживались во время прилива, чтобы кораблям форсировать противодесантные рубежи и минные заграждения, высаживая десант прямо на причалы, а в Нормандии союзники - во время отлива, дабы обойти ПДО посуху.
Вот классический пример с тем, с чем я борюсь. Кто-то когда-то решил, что поучтельным для военно-морского искусства (ВМИ) будет лучше этот пример, и потом уже никого не интересует, что реально примера не было. Ну давайте нодумаем головой: допустим немцы в Норвегии для высадки ждали прилива, зная, что мины стоят, но почему потом, они ходили между портами, из порта в порт, так, словно никаких мин, включая приливные-отливные течения не было. И без тральщиков! И ведь не посто ходили, но и не подрывались :)
Уважаемый, Мирослав! Там, где можно объяснить, бороться не надо. Кроме того, ещё в 1943 году В.А. Белли писал - привожу не точно, но близко к тексту: "Страшнее не ошибка в анализе, а отсутствие самого анализа. Кроме того, нередко мы наблюдаем носителей опыта, которые кроме этого самого собственного опыта ничего не видят и не хотят видеть". Будем сидеть и ждать пока ещё какой - нибудь документ откуда - нибудь капнет? Перефразируя Ключевского, при наличии всех документов зачем тогда будут вообще нужны историки? Говорю банальные вещи, но форум для этого и существует, чтобы сомневаться, спрашивать, анализировать, объяснять и отвечать. Давайте подумаем головой и отнимем у наших коллег, гидрографов и минёров эту сказку цивилизованно - они ж не против Приливо-отливные течения можно, если конечно надо, рассчитать на конкретный пункт, день и час, используя не лоции, а Таблицы приливов. Что до странного немецкого везения, тут вспоминается Суворов, который Рымникский, с его "везением" и "умением". Надо разбираться. Вы сами прекрасно знаете, что и в 1944 году немцы без всякого непосредственного обеспечения тральщиками "доползали" до меридиана Шепелевского маяка.
Хорошо, объясню: По существовавшим в то время междунородным нормам нейтральная страна имела право выставлять мины в своих тер. водах с обязательным объявлением после этого районов, запрещенных для плавания. Вспомните хотя бы постановку румын у Констанцы в 1941 г., на которой погиб лидер "Москва". Норвегия, которая весьма строго соблюдала свой нейтралитет, никаких объявлений об оборонительных постановках не делала и немцы об этом знали. Никаких мин у берегов Норвегии они встретить не расчитывали и соответственно никакого противоминного обеспечения 1-го эшелона десанта не планировалось. Тем, кто пишет в училищах и академиях учебные пособия по ВМИ не вредно иногда и заглянуть в исторические материалы и исследования.
Charlie's aunt пишет:
цитата:
Кроме того, ещё в 1943 году В.А. Белли писал - привожу не точно, но близко к тексту: "Страшнее не ошибка в анализе, а отсутствие самого анализа".
Совершу страшную вещь - позволю себе не согласиться с классиком. Отвечу тоже цитатой: Штирлиц поймал мышь и сделал ей инъекцию 100 грамм бензина. Мышь пробежала метр и свалилась набок. "Бензин кончился!" - догадался Штирлиц. Вот тоже пример анализа.
Charlie's aunt пишет:
цитата:
Давайте подумаем головой и отнимем у наших коллег, гидрографов и минёров эту сказку цивилизованно - они ж не против
На всякий случай извинюсь, если ранее действовал нецивилизованно :)
Уважаемый, Мирослав! Насколько, я знаю эти международные нормы, в принципе, действуют и сегодня. Во-вторых, мысль "из Белли", более глубокая, чем это показалось Вам. И это тоже пример анализа. О банальностях говорить не буду, ибо это уже выходит за рамки настоящего форума. Готов поспорить в личке. В-третьих. Что до того, что "тем, кто пишет в училищах и академиях учебные пособия по ВМИ не вредно иногда и заглянуть в исторические материалы и исследования". Махровых ретроградов среди своих коллег, за исключением одного нашего общего знакомого из Дзержинки на горизонте не наблюдаю. Пытаюсь разобраться, и в архивах работаю. А на Ваше предложение - предложил бы Вам поменяться с собой работой :)), может быть тогда, хотя вряд ли, эта фраза принадлежала бы мне. Весь этот спор мне очень напомнил случай с моим командиром эскадры
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет