Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Отправлено: 04.09.09 19:56. Заголовок: Запас плавучести немецких ПЛ
Если сравнить запасы плавучести наших и нем. ПЛ получается парадокс. У немцев он получается или значительно меньше или значительно больше. Имеем например: тип С: водоизм. надвод./подвод. 840/1070 т. ЗП=230 т=27,3% норм. надв. водоизм. тип Щ 5 сер.: водоизм. надвод. 585 м3, ЗП=20% тип К: надвод./подвод. 1500/2117 т ЗП=617 т=41,1% норм. надв. водоизм (многовато!?). ОК
У немок: VIIA: 626/915 ЗП=289=47% VIIВ: 753/1040 ЗП=287=38% VIIС: 769/1070 ЗП=301=39% По тип IX непонятно какие цифры брать и чем отличается нормальное и полное подводное водоизмещение? если брать по нормальному то: IXС/40: 1000/1257 ЗП=257=26% (близко к нашей С, ОК) если брать по полному то: IXС/40: 1000/1545 ЗП=545=54,5? (ого, больше нашей "катюши"!) По тип IXD: если брать по нормальному то: IXD2: 1610/1799 ЗП=189=12% (копеечная величина!) если брать по полному то: IXD2: 1610/2150 ЗП=540=34% (вроде похоже на правду)
Странная зависимость, у наших лодок с увеличением водоизм. ЗП увеличивается. У немцев у "семерок" он больше чем у "девяток" но у IXD2 опят чуть возростает! Чем больше ЗП тем медленее погружение, а "семерок" вроде рекордсмены, но их ЗП огромный по сравнению с нашей Щукой, а те скор. погр. не блестали!
Отправлено: 04.09.09 21:13. Заголовок: Не то сравниваете. Н..
Не то сравниваете. Нормальное водоизмещение не учитывает топливо в топливно-балластных цистернах, а таковые были у всех перечисленных ПЛ но у каждой свой вес. Поэтому реальный запас плавучести намного меньше.
Отправлено: 05.09.09 01:01. Заголовок: Miroslav пишет: Не ..
Miroslav пишет:
цитата:
Не то сравниваете. Нормальное водоизмещение не учитывает топливо в топливно-балластных цистернах, а таковые были у всех перечисленных ПЛ но у каждой свой вес.
Я изначально и и мел ввиду нестыковку/непонимание цифр. Хотел бы разобраться. Miroslav пишет:
цитата:
Поэтому реальный запас плавучести намного меньше.
У кого конкретно? Miroslav пишет:
цитата:
Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский).
Цифры приведенные ни к селу ни к городу ценности не имеют. Однако цыфры приведенные мной в вопросе проходят под одиноковыми соответственно названиями. Из их нестыковки очевидно возникает недоразумение, которое я бы и хотел разобрать. Miroslav пишет:
цитата:
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Реплика, достойная великого мужа. Не улавливаю её взаимосвязь с...(???)
Итак имеем: Для С-56: норм. надв. 856 т из которых 40 т - топливо нормальный запас. _________макс. надв. с топливом в БЦ 940 т из которых 86 т топлива в БЦ. Итого всего топлива 126 т - всё правильно. _________подв. водоим. 1090 т. Если топливо в БЦ израсходовано, их можно продуть, тогда имеем ЗП=234т = 27,3% норм. водоизм. Все понятно.
Берём немку VIIC: норм. надв. 770 т из которых 62 т - топливо нормальный запас. (или как?) ___дополнительно топливо в БЦ 43 т - итого запас 105 т. ___дополнительно топливо в уравнительных ц. 8,5 т - итого макс. запас 113,5 т. полн. подв. водоизм. 1070 т (или как?) Значит ЗП=300 т (на 28% больше чем у Эски!)=39% норм. водоизмещения.
Берём другую цифру: ___норм. подв. водоизм. 871 т. Тогда ЗП=100 т=13% норм. водоизмещения. Значительно меньше ЗП сов. ПЛ (0,65 Щуки и 0.5 "эски").
В "Стальных акулах Гитлера", М.Морозов, В. Нагирняк, имеем для VIIC надв./подв. 769/1070 т.е. ЗП=39%. Правда Вы указываете норм. зап. топлива уже сразу с топливом в БЦ - 105,3 т, а максимальный 113,5 т. Сомнительно чтобы такой большой нор. запас. входил в надводн. водоизмещение. Однако и не входить (частично?) он не может, т.к. в этом случае нормальное по советской терминологии водоизмещение VIIC будет 874,3 т, что больше нормального для "эски". Я нигде не встречал утверждения, что "семерка Ц" больше "эски" по норм. водоизмещению (VIIB тоже).
В справочнике А.В.Платонов, Ю.В.Апальков "Боевые корабли Германии 1939-1945" норм. зап. топлива для VIIA=58,6 т; VIIВ=57,3 т; VIIA=62,1 т, что больше соответсвует широко известным цифрам норм. водоизмещения лодок этих модификаций (626, 753, 769 соотв.).
Хотел бы также заметить, что вообще-то ЦГБ полностью заполнить топливом нельзя, т.к. лодка погрузится не сможет. Соляр легче воды, а принять доп. балласт будет некуда. В связи с этим, если Вы располагаете прямыми данными по объему ЦГБ "немок", сообщите плиз.
Реплика, достойная великого мужа. Не улавливаю её взаимосвязь с...(???)
Уважаемый Aurum! А Вы обратите внимание, что это автоподпись, а не ответ в сообщении и сразу поймете, что взаимосвязи нет никакой. Автоподпись заводиться через профиль и может быть использована любым из участников. В случае ее заведения она будет отображаться в каждом сообщении в самой нижней строке иным шрифтом от текста сообщения и с помощью курсива.
Отправлено: 05.09.09 15:12. Заголовок: Aurum пишет: Как р..
Aurum пишет:
цитата:
Как разобраться в цифрах?
Aurum пишет:
цитата:
В связи с этим, если Вы располагаете прямыми данными по объему ЦГБ "немок", сообщите плиз.
Лодка типа VIIC Надводное: Schiffsgewicht ohne Ballast - Вес корабля без балласта - 670 т. Schiffsgewicht bei kl. Zuladung - Вес корабля с частичной загрузкой - 711 т Schiffsgewicht bei kl. Zuladung - Вес корабля с полной загрузкой - 761 т
Подводное согласно некоторым немецким источникам исчисляется от цифры 871 т (согласно данным Нистле лодка типа VIIC в надводном положении с заполненными Tauchzellen ( Verdrängung (einschl. Tauchzellen) имела 864 т, согласно британскому отчету о ТТХ U 570 подводное водоизмещение(Displacement submerged) равно 883 т. А цифра в 1070 т. обычно фигурирует в терминах Formverdrängung и Total, что видимо следует понимать, как общее подводное водоизмещение, с учетом всего балласта и груза который может принять лодка.
Aurum пишет:
цитата:
В связи с этим, если Вы располагаете прямыми данными по объему ЦГБ "немок", сообщите плиз.
Fritz Kohl, Axel Niestle Vom Original zum Modell: U boottyp VIIC страницы 6 и 7.
В сети встречается на различных сайтах уже года три.
Schiffsgewicht bei kl. Zuladung - Вес корабля с частичной загрузкой - 711 т Schiffsgewicht bei kl. Zuladung - Вес корабля с полной загрузкой - 761 т
В немецких терминах я не нахожу отличий! Если Вы их привели, могли бы объяснить что они значат? Без 50 т от полной загрузки лодка может в море выходить? поручик Бруммель пишет:
цитата:
Подводное согласно некоторым немецким источникам исчисляется от цифры 871 т
Что значит от 871? Это =? поручик Бруммель пишет:
цитата:
согласно данным Нистле лодка типа VIIC в надводном положении с заполненными Tauchzellen ( Verdrängung (einschl. Tauchzellen) имела 864 т
Это на ~100т больше чем указано ранее (761)! Не правда? поручик Бруммель пишет:
цитата:
А цифра в 1070 т. обычно фигурирует в терминах Formverdrängung и Total, что видимо следует понимать, как общее подводное водоизмещение
Если 861 т полное подводное водоизмещение лодки VIIC (в соответствии с той конструкцией, которая ей присуща), то при нагруке дополнительных 200 т лодка должна камнем пойти на дно. Или не так? Стало быть цыфра 1070 - не имеет отношения к реальности!?
Извините, что ответил на подпись. Я этому уделил много меньше внимания чем Вы.
Возникли вопросы по пониманию/осмыслению: 1) Что за топливо принимается в торпедные аппараты? Kraftstoffvorrat ... mit zusätzlich gefüllten Torpedozellen 1 und 3: 121.50 t
2) Как понять статьи нагрузки: S II - Schlosserei: 28.47 t S III - Tischlerei: 3.81 t
3) S IV - Malerei: 4.09 t масса приходящаяся на краску?
4) Maschinenanlage: M I - Hauptmaschinen: 169.04 t M II - Hilfsmaschinen: 41.36 t Wasser, Öl, Luft: 5.02 t Входит ли сюда масса аккумуляторов, приведенная отдельно (Batteriegewicht: 61.996 t) или куда он входит?
5) Что такое Indiensthaltungsreserve: 1.50 t ?
6) Schiffsgewicht bei kleiner Zuladung: 711.89 t Schiffsgewicht bei großer Zuladung: 761.29 t Что еще нагружают (провиант)?
7) Как состыковать цифры нагрузки (711,89/761,29), запасов топлива (до 121.50 t) и водоизмещения (761.29/864.69 t)?
8) Как может у 7-С41 водоизмещение хоть немного, но меньше чем у просто 7-С? aufgetaucht: 758.86 t getaucht: 859.81 t
Как я уже говорил смотрите выпуски Vom Original zum Model, так как данные с сайта Андреуса взяты именно оттуда. В них есть формулы расчета веса лодок. К тому же что бы Вы пытаетесь разобраться с возникшем вопросом без оказания внимания другому. Определенно необходимо изначально изучить немецкую терминологию. Без этого Вы не достигните успеха. И тогда вопросов по пониманию/осмыслению будет меньше:
Aurum пишет:
цитата:
1) Что за топливо принимается в торпедные аппараты? Kraftstoffvorrat ... mit zusätzlich gefüllten Torpedozellen 1 und 3: 121.50 t
При чем тут торпедные аппараты? Torpedozellen 1 und 3 - это торпедозаместительные цистерны расположенные в носу и корме. Прием топлива в них осуществлялся только в случае необходимости.
Aurum пишет:
цитата:
2) Как понять статьи нагрузки: S II - Schlosserei: 28.47 t S III - Tischlerei: 3.81 t
3) S IV - Malerei: 4.09 t масса приходящаяся на краску?
Это вес стальных, деревянных конструкций и краски.
Aurum пишет:
цитата:
5) Что такое Indiensthaltungsreserve: 1.50 t ?
Затрудняюсь с ответом.
Aurum пишет:
цитата:
6) Schiffsgewicht bei kleiner Zuladung: 711.89 t Schiffsgewicht bei großer Zuladung: 761.29 t Что еще нагружают (провиант)?
:-) ну на каждого члена экипажа в поход брать по 1 тонне провианта это перебор. Это расчет веса который добавляется к весу лодки с частичной загрузкой, что бы получить вес полной загрузки. там же есть формула: Schiffsgewicht bei kleiner Zuladung: 711.89 t + Reservewaschwasser Torpedozelle 2:1,21t + Mehrgewicht bei gr. Zul: 48,19 t = Schiffsgewicht bei gr. Zul. : 761,29 t
Aurum пишет:
цитата:
7) Как состыковать цифры нагрузки (711,89/761,29), запасов топлива (до 121.50 t) и водоизмещения (761.29/864.69 t)?
Не понял вопроса.
Aurum пишет:
цитата:
8) Как может у 7-С41 водоизмещение хоть немного, но меньше чем у просто 7-С? aufgetaucht: 758.86 t getaucht: 859.81 t
Прошу прощения, а Вы не пробовали изучать матчасть по доступным источникам? Некоторые ответы на Ваши вопросы вполне доступны Вам самому если откроете "Стальные акулы". "Параллельно со строительством продолжалось совершенствование «семерки». Очередной проект модернизации был готов к середине 1941 г. Экономия в массе за счет перекомпоновки схемы энергетической установки составила 11,5 т, что сделало возможным увеличение толщины прочного корпуса с 18 до 21,5 мм." (с) стр. 14 Соответсвенно у типа С MI (Hauptmaschinen)169,04 t у типа С/41 MI (Hauptmaschinen) 157,00 t
Как я уже говорил смотрите выпуски Vom Original zum Model, так как данные с сайта Андреуса взяты именно оттуда.
Уже смотрю
цитата:
Torpedozellen 1 und 3 - это торпедозаместительные цистерны расположенные в носу и корме. Прием топлива в них осуществлялся только в случае необходимости.
Есть такие ёмкости. Сразу не вкурил
цитата:
Это вес стальных, деревянных конструкций и краски.
+1. Что такое стальные конструкции? (деревянные - настил палубы? Что еще там деревянного было?)
цитата:
там же есть формула: Schiffsgewicht bei kleiner Zuladung: 711.89 t + Reservewaschwasser Torpedozelle 2:1,21t + Mehrgewicht bei gr. Zul: 48,19 t = Schiffsgewicht bei gr. Zul. : 761,29 t
Mehrgewicht это что?
цитата:
Не понял вопроса.
Проще говоря, хотелось бы влезть "под фуражку" капитана и просто произвести перед походом расчет сколько и чего можно взять. И насколько "надводно-подводным" при этом будет наше положение
цитата:
Экономия в массе за счет перекомпоновки схемы энергетической установки составила 11,5 т, что сделало возможным увеличение толщины прочного корпуса с 18 до 21,5 мм." (с) стр. 14
Спасибо, упустил. Действительно, масса корпуса возросла с 268,31 до 282,7 т = +14,4 т. Но почуть-чуть уменьшилось и по др. статьям. А вот Bewaffnung und Zuladung +10 т, но балласт -10 т.
Кстати, арифмет. ошибка: 7-С41 Schiffsgewicht bei kleiner Zuladung 708,03. Правильно 713,05!!! т.е. больше чем для 7-С.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет