От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 812
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 10:52. Заголовок: Вопросы М.Э.Морозову-10


Так как ветка, посвященная данной теме снова автоматически закрылась, открывается новая.
Последние ответы Мирослава Эдуардовича Здесь


Уважаемые коллеги!

Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным.

Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети
( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены):

Шнелльботы

Подводные лодки типа "С"

Подводные лодки типа "Щ"
Подводные лодки типа "Щ"

ПЛ типа VII

Противолодочное оружие Ленд-Лиза

Гуадаканал

Охота на кабана

Операция "Вундерланд"

Топи их всех? ( часть 1)

Топи их всех? (часть 2)

Топи их всех (часть3)

Судьба танков десанта

Чисто английское убийство

Это было под Двинском..




Здесь можно ознакомиться со всеми тремя книгами ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов":
Балтийский флот
Черноморский флот
Северный флот"


Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем
ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ




Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы.

С уважением к вам, поручик Бруммель.

P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь:
ПРАВИЛА

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


zayec83



Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 09:43. Заголовок: Здравствуйте Миросла..


Здравствуйте Мирослав Эдуардорич.

Я всё про "Стальных акул". Интересует потопление на Балтике нашей десантной баржи "СБ-2". Ранее считалось, что она была потоплена 31.10.44 г. в 0.20 лодкой U-475 (что в общем то подтверждается "Хроникой...", а так же сайтом uboat). По вашей книге её утопила 30.10.44 г. лодка "U-958". Помогите разобраться в ситуации.

С уважением, Фёдор.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1583
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 11:25. Заголовок: Уважаемый Сергей Ана..


Уважаемый Сергей Анатольевич!

Большое спасибо за высокую оценку моих усилий - значит моя книга достигла одного из тех, кому она адресовалась.
Информация о воздушном бое эскадрильи 9-го иап при перелете в Севастополь имеется в нескольких документах. Например, в ОЦВМА (отделение Центрального военно-морского архива), ф. 141, д.4689, л. 344об. - "Оперативные сводки Кавказской авиагруппы ВВС ЧФ за ноябрь 1941 г. - июль 1942 г."

Вот он (левая страница)


Однако фамилии пилотов, принимавших участие в бою, в т.ч. и Федоренко, я почерпнул в другом деле - ОЦВМА, ф. 141, д. 4694 - "Оперативные сводки 3-й отдельной авиационной группы ВВС ЧФ". К сожалению номер листа я не выписал, но это самое начало дела, поскольку первая оперсводка за ночь на 31 мая 1942 г.
Я полностью согласен с Вами в том, что реальная фамилия могла отличаться от зафиксированной в оперсводке - иногда искажались фамилии даже очень известных пилотов. Были и более вопиющие примеры - в опесводках за осень 1941 г. замкомандующего ВВС ЧФ генерал-майор Ермаченков неоднократно проходит как Ермаченко.

К сожалению, я боюсь, что данные мной архивыне ссылки Вам вряд ли помогут, поскольку с августа прошлого года ОЦВМА закрыт для исследователей в связи с переездом из Москвы в Санкт-Петербург. После переезда, на который уйдет как минимум несколько лет, все дела и фонды получат иную нумерацию. Возможно, для Вас имеет смысл обратиться непосредственно в ЦВМА в Гатчине - не исключено, что у них имеются иные экземпляры этих же дел, но их архивные атрибуты мне не известны.

С уважением,


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1584
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 11:31. Заголовок: Уважаемый Федор! Эт..


Уважаемый Федор!

Это обсуждалось здесь:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3047&p=19
19-я страница, посты №471-473 (Ботик там - это я)

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
zayec83



Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 19:10. Заголовок: Здравствуйте ещё раз..


Здравствуйте ещё раз Мирослав Эдуардович. Продолжаю разбираться с атаками немецких ПЛ на Балтике. Вы пишите, что в декабре 1944 года лодки провели пять торпедных атак. Одна это потопление 24 декабря "СК-594", другая, возможно имеется ввиду торпедирование "U-475" остова транспорта "Фузилер", можно ли узнать про три (или четыре) другие атаки?

С уважением, Фёдор.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1585
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 07:49. Заголовок: Три других атаки это..


Три других атаки это: одна У-481 16 декабря - 3 торп. по большому парому в АО3547 и еще два неудачные атаки У-637 24 декабря по той же группе катеров.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 21:14. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!

Не могли бы Вы вкратце поведать о своих творческих планах? Чего и когда (ориентировочно) можно ждать? И еще, возможно ли переиздание Ваших старых работ? Собственно, речь идет о "Гуадалканале". "Цейхгауз" в 2007-м взялся за это дело, но формат серии предопределил "разрубание" этой работы на три части - и вышла только первая из них...

Спасибо: 0 
zayec83



Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 22:33. Заголовок: Здравствуйте Миросла..


Здравствуйте Мирослав Эдуардович.

Спасибо за ваши ответы.
Посмотрел я торпедные атаки немецких лодок на Балтике в августе 44 года. У себя нашёл сведения по четырём
5 августа U-479 атаковала КТЩ
5 августа U-679 атаковала КТЩ
25 августа U-242 потопила киллектор и водолазный бот (сколько я понял это одна атака)
26 августа U-745 потопила Т-45

У меня не хватает одной атаки. Подскажите.

С уважением, Фёдор.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1586
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.10 17:58. Заголовок: Уважаемый Гость! Ин..


Уважаемый Гость!

Интерес к переизданию "Гуадалканала" проявило ЭКСМО. Вероятно будет издание отдельной книгой. А вообще творческих планов много. Сейчас сдал книгу по "малюткам". В ближайшем обозримом будущем будут статьи по оставшимся типам ПЛ для "Морской кампании", большая статья по советско-японской войне на море, ну и, вероятно статьи по торпедным катерам в ВОВ, поскольку я начал работу над этой темой.

Уважаемый Федор!

Пока не смог разобраться в своих записях, могу сказать только, что таковы данные немецкой оф. статистики, в которой могли быть ошибки. Она дает 0 атак в 1-й половине августа (хотя мы знаем, что это не так) и 5 атак во второй половине августа.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.10 21:28. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!

"Малютки", я так понимаю, выйдут в серии Коллекция от ЭКСМО/Яузы?

Также, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить Вас за Вашу работу на ниве военно-морской (и не только, одна "Воздушная битва за Севастополь" чего стоит!) истории. Спасибо Вам большое!

P.S. Я надеялся, что ЭКСМО таки клюнет на "Гуадалканал"!

Спасибо: 0 
VADIM B



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 21:19. Заголовок: Уважаемый Мир..


Уважаемый Мирослав Эдуардович !
Что Вам известно о подробностях гибели U-580 11.11.1941 года ?

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1587
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 20:59. Заголовок: Уважаемый Вадим! Мо..


Уважаемый Вадим!

Мои знания об этом случае на уровне информации с убот-нет - в имеемых у меня немецких документах коменданта порта Мемель и немецкой морской станции Балтийского моря данный случай не упоминается.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 1 
Профиль
zayec83



Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 14:17. Заголовок: Л-23


Здравствуйте Мирослав Эдуардович.

Купил сегодня "Первые подлодки СССР". По вашим данным атаке немецкого самолёта 30 января подверглась подводная лодка "М-54", однако в "Летописи боевых походов" вами этот случай не описан, в то же время Стрельбицкий в "Мартирологе Черноморских подводников..." утверждает, что атака была произведена 31 января, а дата 30 января - ошибочна. Так же интересует случай столкновения с БДБ, по вашим данным это была "F-539", по данным Стрельбицкого "F-239". Проясните пожалуйста ситуацию.

С уважением, Фёдор.

Спасибо: 0 
Профиль
VADIM B



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.10 12:36. Заголовок: Мирослав Э..


Мирослав Эдуардович, спасибо !
В KTB FdM по поводу гибели V-1606 07.12.1944 указываются две точки 56.53 с.ш. 20.41 в.д. и 56.45 с.ш. 20.43 в.д.
Может в свете полученных новых документов Вы могли бы внести ясность в обстоятельства его гибели ?

Был ли полет Н.Васильева одиночным или была группа самолетов, и есть свидетельства о сбитии его V-1606 ?

С уважением. Вадим.

Спасибо: 1 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1588
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.10 20:33. Заголовок: Уважаемый Федор! На..


Уважаемый Федор!

Наука не стоит на месте и нет ничего удивительного в том, что в "Первых подлодках СССР" содержатся более полные данные, чем в "Летописи", написанной на 7 лет раньше.

zayec83 пишет:

 цитата:
в то же время Стрельбицкий в "Мартирологе Черноморских подводников..." утверждает, что атака была произведена 31 января, а дата 30 января - ошибочна.


Атака немецкого самолета произведена 30 января. Вы меня обяжете, если поверите на слово, не заставив выкладывать КТВ адмирала Черного моря и донесение к-ра М-54.

zayec83 пишет:

 цитата:
Так же интересует случай столкновения с БДБ, по вашим данным это была "F-539", по данным Стрельбицкого "F-239".


Я это брал из документов. Что касается номера баржи, то вот Вам простой пример:
http://www.historisches-marinearchiv.de/marinefaehrprahm/ausgabe.php?where_value=366<\/u><\/a>
БДБ-239 никогда не была на Черном море, а воевала в составе 22, затем 8-й десантной флотилий в Норвегии.

Точно так же можно посмотреть, где воевала БДБ-539.
http://www.historisches-marinearchiv.de/marinefaehrprahm/ausgabe.php?where_value=590<\/u><\/a>

Уважаемый Вадим!

Документов самой флотилии у меня нет, поэтому приходится довольствоваться КТВ 9-й дивизии кораблей охранения. Корабль был торпедирован в точке 56.53 с.ш. 20.41,5 в.д., когда сопровождал спасательный буксир из Либавы к месту гибели транспорта "Норденхамн". Одиночный самолет был сбит сторожевиком. Н.Ф. Васильев вылетал на свободную охоту одиночно, так что все сходится.




Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
VADIM B



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.10 22:02. Заголовок: Мирослав Эду..


Мирослав Эдуардович, еще раз спасибо !
Вокруг указанной точки была проверена сонаром бокового обзора площадь 5 кв.км
Результатов нет. Будем продолжать поиски.

Есть ли у Вас информация по торпедированию тр Gottingen 23/02/1945 пл Щ-309 с обеих сторон ?

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий555



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 12:30. Заголовок: Здравствуйте Миросла..


Здравствуйте Мирослав Эдуардович.
Хотел узнать про своего деда Сулина Ивана Андреевича 1923 г.р.,призван в 1943 г. Знаю что во время ВОВ десантировался с аэростатов. Нашел информацию что воевал в 5-ой гв. вдбр(?) военно-воздуш. бригада.
С уважением, Дмитрий

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1589
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 20:27. Заголовок: VADIM B пишет: Есть..


VADIM B пишет:

 цитата:
Есть ли у Вас информация по торпедированию тр Gottingen 23/02/1945 пл Щ-309 с обеих сторон ?



Уважаемый Вадим!

Вряд ли я Вам сильно помогу. По немецким документальным данным место торпедирования "Геттингена" - АО 6777. Затонул ли он в том же месте или чуть сдвинулся я сказать не могу. Возможно в нем. литературе есть данные с градусами и минутами, но мне их происхождение не известно и потому я их смотреть не стал. По ВЖ Щ-309 координаты атаки - 56.24,0 с.ш./20.05,9 в.д., но лодка скорее всего имела невязку.

Уважаемый Дмитрий!

К сожалению, судьбой воевавших в воздушно-десантных войсках я никогда не занимался.

С уважением,

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 1 
Профиль
oleg@maxstar.ee



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 20:47. Заголовок: Угольный транспорт "Металлист"


Мирослав Эдуардович, здравствуйте!
Меня зовут Олег. Прочитав Ваши материалы по у.т. "Металлист", появилось два вопроса, на которые в материалах нет ответа: - Точная причина потопления в 1939 г.? -И второй: - Установленно ли точное название судна, покоящегося на дне Нарвского залива в указанном Вами месте? Если да, то из каких источников?
Вопросы появились потому, что событие серьёзное, а ясности нет.
Спасибо.

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1591
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 11:46. Заголовок: Уважаемый Олег! Не ..


Уважаемый Олег!

Не очень понял суть вопросов:
1. "Точная" причина потопления "Металлиста" в 1939 г. - атака ПЛ, которой, как мы знаем, не было. Тонуло ли какой-то судно в том месте именно в те сутки лично для меня вопрос не ясный.
2. Насколько мне известно, точно это название не установлено.


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 70
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.10 00:15. Заголовок: Мирослав Эдуардови..


Мирослав Эдуардович, спасибо за ответ.

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Marek
постоянный участник


Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 19:24. Заголовок: Здравствуйте Миросла..


Здравствуйте Мирослав Эдуардович.

Что это за книга:
"Есть еще справочник по комсоставу ВМФ:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3778&p=3<\/u><\/a>
"
Меня интересует автора, название, издательство, год издания.
С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
vvvcip



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 20:40. Заголовок: ПОИСК


Доброго времени суток,Мирослав Эдуардович! Буду крайне признателен за любые сведения о начальнике торпедных классов школы оружия Краснознаменного Балтийского флота (г.Кронштадт) интенданте 3 ранга Лугинине Илларионе Никаноровиче,1902 года рождения,о месте его службы и сослуживцах.
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&goto=99515&rid=2802&S=2bb630638c1e6b22a9caf5855d99d07c#msg_99515<\/u><\/a>
С уважением В.Виноградов vvvcip@yandex.ru

Спасибо: 0 
Профиль
Нумер



Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 14:32. Заголовок: Вооружение наших штурмовиков.


Здравствуйте, Мирослав Эдуардович!
В своём двухтомнике по торпедоносцам Вы пишете, что крупных успехов англичане достигали с помощью 25-фунтовых ракет и приводите их данные. Согласно им никакого колоссального превосходства над нашими РОФС эти ракеты не обладали. Так почему же в ВВС советского флота не применяли эффективно РОФС?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1595
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 14:41. Заголовок: Уважаемый vvvcip! К..


Уважаемый vvvcip!

К сожалению у меня имеются персональные сведения только о командирах ПЛ периода ВОВ, да и то не обо всех.

Уважаемый Нумер!

"Вопрос, конечно, интересный!" (с)
Я не такой большой спец по ракетному оружию, поэтому выскажу лишь свое личное виденье вопроса. Дело в том, что английские ракеты были длиннее и с более развитым оперением, лучшей аэродинамической формы и потому более устойчивы в полете. Ими английские пилоты целились в район ватерлинии судов и зачастую с дистанции 600 - 800 м достигали попаданий. Наши ракеты такой прицельностью не обладали. По немецким документам вообще не понятно попадали они или нет. Все повреждения кораблей описываются либо как повреждения от обстрелов, осколков и прямых попаданий бомб.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Нумер



Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 15:47. Заголовок: А как так получалось..


А как так получалось. что англичане достигали поражение даже крупных кораблей относительно небольшими Рсами в то время, как наши "сотки" даже БДБ часто выдерживали. Вроде как ведь по количеству ВВ бомбы сильно опережали ракеты.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1596
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 17:07. Заголовок: Все дело в числе поп..


Все дело в числе попаданий. Как я понимаю, на потопление крупных кораблей (один ЭМ и один ММ) были затрачены десятки попавших ракет. Что касается транспортных судов, то в большинстве случаев крупные суда гибли не в результате пробоин, а в результате пожаров. Наши же сотки с низким качеством ВВ и взрывателем, установленным на мгновенное действие, действительно зачастую наносили небольшой ущерб. Но опять же надо смотреть сколько их попадало и в какое по размеру плавсредство. В своих послевоенных книжках немцы нередко уменьшали тот ущерб, который указан в их же документах.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Нумер



Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 18:32. Заголовок: Понятно. Спасибо. ..


Понятно. Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
Гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 22:21. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!

В 2006-м (если мне не изменяет память), в спецвыпуске "Истории Авиации" вышла Ваша работа "ВВС Красной Армии в Зимней войне 1939-1940". Это издание уже не найти (у меня, по-крайней мере, не получилось), да и граждане, навязавшиеся Вам в "соавторы" (как я понял), эту работу изрядно попортили... Есть ли какие-нибудь перспективы ее переиздания в исходном виде?

Спасибо: 0 
smax
постоянный участник


Пост N: 254
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 10:37. Заголовок: Здравствуйте Миросла..


Здравствуйте Мирослав Эдуардович!
Если можно - несколько вопросов по книжке про "малютки".

1. с. 117. Написано, что на ЧФ по инструкции ПЛ сразу по выходу в море должны были открывать передние крышки ТА и так и ходить с открытыми крышками и заполненными водой ТА.
1.1. Зачем? То есть понятно, что подготовка к выстрелу занимает меньшее время и упрощается, но как же техника безопасности и сохранность оборудования?
1.2. А почему нельзя было сразу по выходу в море крышки открыть, заполнить ТА, потом крышки закрыть и ходить таки с закрытыми крышками?
1.3. Если ходили с открытыми крышками ТА, то почему на М-31, когда она 04.09.41 у Констанцы подорвалась на мине "у левого ТА треснула и перестала открываться передняя крышка"?

2. с 228. Написано, что при перевозке первых ПЛ с ЧФ на ТОФ в 30-е годы принимались повышенные меры безопасносности. Как будто партизан опасались - пулеметы, винтовки у всего личного состава с увеличенным боезапасом, командирам предписано спать с "наганом" под подушкой.
Почему\Зачем?

Спасибо.
С уважением, Макс

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1597
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 18:36. Заголовок: Уважаемый Гость! Ес..


Уважаемый Гость!

Если честно, то нет, я эту работу переиздавать не планирую. Разработку этой темы я прекратил, есть люди, которые ушли в ней далеко вперед. То, что могло бы выглядит хорошо 10 лет назад, сегодня смотрится не солидно. Если Вас интересует именно моя авторская работа в ее первозданном виде, свяжитесь со мной через электронную почту.

Уважаемый smax!

smax пишет:

 цитата:
1. с. 117. Написано, что на ЧФ по инструкции ПЛ сразу по выходу в море должны были открывать передние крышки ТА и так и ходить с открытыми крышками и заполненными водой ТА.


На самом деле такой порядок был введен на всех флотах, но к-ры ПЛ его нередко нарушали - как по высказанным Вами ниже мотивам, так и из-за плохого контроля за действиями экипажа.

smax пишет:

 цитата:
1.1. Зачем? То есть понятно, что подготовка к выстрелу занимает меньшее время и упрощается, но как же техника безопасности и сохранность оборудования?


Они вторичны по отношению к выполнению боевой задачи, а б/з без этого выполнить удавалось далеко не всегда.

smax пишет:

 цитата:
1.2. А почему нельзя было сразу по выходу в море крышки открыть, заполнить ТА, потом крышки закрыть и ходить таки с закрытыми крышками?


Из-за возможного заклинивания волнорезных щитов ТА (удары волн, удары о грунт, боевое воздействие). Примеры - вынужденные возвращения Щ-303 и М-102 в кампании 1942 г. и др.

smax пишет:

 цитата:
1.3. Если ходили с открытыми крышками ТА, то почему на М-31, когда она 04.09.41 у Констанцы подорвалась на мине "у левого ТА треснула и перестала открываться передняя крышка"?


Вероятно потому, что она была закрыта. Как говорится, "смотри пункт 1-й" (с) :)

smax пишет:

 цитата:
2. с 228. Написано, что при перевозке первых ПЛ с ЧФ на ТОФ в 30-е годы принимались повышенные меры безопасносности. Как будто партизан опасались - пулеметы, винтовки у всего личного состава с увеличенным боезапасом, командирам предписано спать с "наганом" под подушкой.
Почему\Зачем?


Опасались, что японцы не допустят создания ТОФ и устроят диверсии.



Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 1 
Профиль
Гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 20:46. Заголовок: Если честно, то нет..



 цитата:
Если честно, то нет, я эту работу переиздавать не планирую. Разработку этой темы я прекратил, есть люди, которые ушли в ней далеко вперед. То, что могло бы выглядит хорошо 10 лет назад, сегодня смотрится не солидно. Если Вас интересует именно моя авторская работа в ее первозданном виде, свяжитесь со мной через электронную почту.



Спасибо за ответ. Что же, с одной стороны жаль, конечно, с другой - Ваша позиция вполне понятна. Труд в авторской редакции все равно было бы интересно увидеть, но читать с компа текст большого объема для меня трудно (зрение, увы); я почему и интересовался перспективами переиздания. Да и неудобно как-то выпрашивать то, за что следует платить.

Но, если Вас не затруднит, у меня есть еще пара вопросов:
1. Кто сейчас работает над данной темой (кого бы Вы могли порекомендовать)? В каком журнале(-ах) он (возможно, они) печатается? Или, может, было отдельное издание?
2. Уже интересовался четыре месяца назад - как там "Гуадалканал" поживает? ЭКСМО как-то определилось?

Спасибо: 0 
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1598
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.10 15:07. Заголовок: Гость пишет: 1. Кто..


Гость пишет:

 цитата:
1. Кто сейчас работает над данной темой (кого бы Вы могли порекомендовать)? В каком журнале(-ах) он (возможно, они) печатается? Или, может, было отдельное издание?


По этой теме глубоко работает Олег Киселев, пообщаться с которым можно на форуме ariforce.ru (давно там не был, все могло поменяться). У него были публикации в различных журналах, включая "Флотомастер" и "Авиамастер" до их безвременной кончины, но я сейчас за этой темой не слежу.

Гость пишет:

 цитата:
2. Уже интересовался четыре месяца назад - как там "Гуадалканал" поживает? ЭКСМО как-то определилось?


Пока команды от издательства сдавать материал не поступало...

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.10 17:02. Заголовок: Спасибо за ответы. Ч..


Спасибо за ответы. Что же, остается "ждать и надеяться"...

Спасибо: 0 
smax
постоянный участник


Пост N: 255
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 14:58. Заголовок: Здравствуйте, Миросл..


Здравствуйте, Мирослав Эдуардович!
Несколько вопросов по книжке про немецкие миноносцы ww2:

1. Написано, что немцы сначала хотели вооружить "тип 1924" 127-мм пушками. Но англичане в 1925-28 подняли скандал по поводу нарушения ограничений и калибр уменьшили до 105мм.
А что, Версаль ограничивал не толдько водоизмещение миноносцев, но и калибр ГК?

2. Написано, что торпедный визир TZA-2 выдавал курсовой угол и скорость цели. Вот увидели в этот визир неизвестно под каким углом неизвестно какой длины неизвестный пароход.
Как определить скорость цели и курсовой угол?

3. Написано, что 9.10.1943 в Брест из ЮВА прибыл блокадопрорыватель "Мюнстерланд" (6048 т). Со всяким стратегическим
сырьем. И для ускорения доставки его решили провести через Ла-Манш. При проводке было несколько боев. Кроме того пароход был дважды поврежден авиацией в портах. В конце концов 20.01 1944 сел на мель у Гри-Не и разбит английской береговой артиллерией.
Он таки до порта назначения дошел с грузом или нет - все-таки с 9.10 по 20.01 - большой срок - он на эту мель сел по пути в Германию или уже оттуда?
А почему его не разгрузили сразу в Бресте и не повезли все это богатство по ж.д.? Ну то есть морем быстрее, но ясно же должно стать, хотя бы после первого повреждения - что можно и не довести...

4. с. 103. Написано. что торпедный офицер на Т-25 "недавно прибыл на эту должность после 3-х лет службы в Люфтваффе". Из-за чего этот миноносец не сильно хорошо показал себя в бою.
А какой смысл ставить неопытного ьчеловека на должность торпедного офицера миноносца, где явно должен быть специалист (в отличие от, например торпедного офицера на ЛК, ежели таковой бы был)?

Спасибо.
С уважением, Макс

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1599
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 19:14. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемый smax!

smax пишет:

 цитата:
А что, Версаль ограничивал не толдько водоизмещение миноносцев, но и калибр ГК?


Честно говоря, я в этот вопрос не вникал, а сам данный текст принадлежит моему соавтору.

smax пишет:

 цитата:
Вот увидели в этот визир неизвестно под каким углом неизвестно какой длины неизвестный пароход.
Как определить скорость цели и курсовой угол?


Неизвестный пароход - никак. Только по известному кораблю с известными характеристиками и альбому-определителю.

smax пишет:

 цитата:
А почему его не разгрузили сразу в Бресте и не повезли все это богатство по ж.д.? Ну то есть морем быстрее, но ясно же должно стать, хотя бы после первого повреждения - что можно и не довести...


Не могу сказать - возможно так и сделали. Документов по кригсмарине за пределами наших театров у меня нет.

smax пишет:

 цитата:
А какой смысл ставить неопытного ьчеловека на должность торпедного офицера миноносца, где явно должен быть специалист (в отличие от, например торпедного офицера на ЛК, ежели таковой бы был)?


Думаю, что за не имением других кандидатур. Неужели вакансия была бы лучше? Предполагаю, что старый офицер был переведен в подводники.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 1 
Профиль
wel



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 14:34. Заголовок: Сверхмалая ПЛ СССР


Скажите, пожалуйста, что Вы знаете о действиях советской сверхмалой ПЛ на Чёрном море?

Спасибо: 0 
Профиль
Стармех
постоянный участник


Пост N: 16
Откуда: Россия, Севастополь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 19:22. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
1. Согласно Вашим данным герм. ПЛ "U-9" в 1942-1944 гг. в акватории Черного моря выполнила 10 торпедных атак. Мне известны 6 из них. Не могли бы Вы подсказать когда U-9 провела еще 4 атаки и по каким целям и внести изменения в список моих данных.
1. 19.11.42 атака по ТР "Калинин". КОН Туапсе-Поти, в охранении СКР "Шквал".
2. 05.05.43 атака юж. м. Кодор, предположительно по тн "Кремль".
3. 29.10.43 атака в районе Сочи ТН 3000 БРТ.
4. 11.05.44 поврежден торпедой скр "Шторм".
5. 17.05.44 атака КОН в рне Геленджика, торпеда взорвалась в 60м по корме ТЩ "Судком".
25.05.44 до полудня атака торпедой СКА. По хронике есть атака 24.05. ПЛ безуспешно атаковала рыбачьи катера, тоявшие на рейде рыбзавода Гницунда.

2. Ещё вопрос по ПЛ Г-24. Вечером 05.11 и ночью 06.11.42 ПЛ выпустила 4 торпеды (по хронике) по ТЩ "Белобережье" и вела с ним артиллерийский бой. Не могли бы Вы рассказать на основе немецких и наших документов подробнее об этой атаке.

Спасибо.
С уважением, Стармех.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1600
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 21:46. Заголовок: Уважаемый Стармех! ..


Уважаемый Стармех!

Была еще атака 3.1.1943 по неизвестной цели, 6.5.43 с-з Поти по дозорному СКА, 5.5.44 по ШХ "Буревестник" у Туапсе, 7.5.44 по ГИСУ "Глубомер".

Стармех пишет:

 цитата:
2. Ещё вопрос по ПЛ Г-24. Вечером 05.11 и ночью 06.11.42 ПЛ выпустила 4 торпеды (по хронике) по ТЩ "Белобережье" и вела с ним артиллерийский бой. Не могли бы Вы рассказать на основе немецких и наших документов подробнее об этой атаке.


Пока нет - подробно не изучал. Кратко так:
В 19.18 (19.03???) 5.11 произвела торпедную атаку ОТР в квадрате СL9695 (ТР 2100 т, атака=подв/пр/1, д=300 м, прошла под целью – безуспешно атакован ТЩ «Т-492»). В 21.37 У-24 выпустила по этой же цели 1 торпеду (?21.30 5.11 2-й залп, одна попала, но отказ взрывателя), в 00.38 (в 00.30) 6.11 – 3-й выстрел – промах. В 01.14 ПЛ начала обстрел цели из 20-мм орудия (наблюдалось попадание в ТН), но после открытия ответного огня с ТЩ, в 01.28 погрузилась. Непосредственного преследования не было. Вскоре после атаки ПЛ покинула позицию и в 11.34 9.11 прибыла в Констанцу.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1601
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 21:47. Заголовок: wel пишет: Скажите,..


wel пишет:

 цитата:
Скажите, пожалуйста, что Вы знаете о действиях советской сверхмалой ПЛ на Чёрном море?


Знаю, что никаких действий не было.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Стармех
постоянный участник


Пост N: 17
Откуда: Россия, Севастополь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.10 19:28. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
1. Какие герм. ПЛ провели торпедные атаки зап. Гудауты 06.04.43г. по ТР "Шахтер" и в р-не Туапсе 23.04.43г. по СКА №25?
2. Подскажите маршрут и состав герм. конвоев, атакованных ПЛ Щ-307 11.10 и 26.10.1942года.
Спасибо.
С уважением, Стармех.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия