Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Кто слышал о советском пассажирском глиссере "Экспресс"?
цитата:
Большой интерес представляет глиссер «Экспресс», построенный в 1938—1939 годах по заказу Наркомвода. Этот четырехвинтовой глиссер состоял из двух лодок, соединенных между собой мостом, на котором располагался пассажирский салон. Каждая лодка была оборудована двумя моторами «ГМ-34», мощностью по 750 л. с. каждый. В лодках размещались пассажирские каюты на 125 человек. При водоизмещении 46 т глиссер ходил с крейсерской скоростью 70 км/час, а наибольшая кратковременная скорость его при полном водоизмещении составляла 86 км/час. Глиссер «Экспресс» обслуживал линию Сочи — Сухуми. Автором проекта и конструктором этого замечательного судна был один из пионеров отечественного глиссеростроения инженер В. А. Гартвиг.
Источник. Интересует любая информация о судне и его конструкторе.
Отправлено: 25.12.07 21:42. Заголовок: Есть множество матер..
Есть множество материалов по гражданским судам времён второй мировой войны , вопрос какие суда наиболее интересны?От траулера "РТ-67" до "Либерти С-3" - многое можно найти в чертежах и документах.Не разрабатывал эту тему поскольку "специалист подобен флюсу" , мы далеко (присуствующие) ушли от массового спроса , а значит наш интерес не массовый и не окупит изыскания.Печально , но деньги "не только средство потребления , но и средство производства".
Отправлено: 26.12.07 08:59. Заголовок: Здравствуйте! Вот ка..
Здравствуйте! Вот как раз по торговому судну вопрос возник. В книжке про "новики" прочитал, что в январе 1943 один из черноморских "новиков" ходил к границе территориальных вод Турции встречать ТР "Ульянов". Первый рах встреча не состоялась, т.к. ТР не вышел из Трапезунда. Второй раз - встретились. А что, собственно, делал наш ТР в Турции - зачем ходил и вообще? Ходили ли другие наши ТР в Турцию и если "да", то насколько часто и зачем?
Интересную загадку подкинул в очередной раз uboat.net
Просматривая результативность U 13, обнаружил, что на минном поле установленном лодкой 12 декабря 1939 года у FIRTH OF TAY , по мимо эстонского судна "Anu", подорвалось так же британское "City of Marseilles". http://uboat.net/allies/merchants/1098.html То что "эстонец" погиб на минах 6 февраля 1940 упоминается во многих источниках, а вот то, что ровно месяцем ранее от взрыва мины получило повреждение британское судно есть только на uboat.net. Кто нибудь встречал упоминания о том, что 6 января 1940 года "City of Marseilles" подорвалось на мине?
Reference: MS 100/I/9/12 Collection: Don & Low (Holdings) Ltd. Date: 1940 Description: Copy extract from a statement of damage to the ship City of Marseilles, mined near Dundee in January, 1940.
Отправлено: 27.01.08 20:12. Заголовок: "Экий право ты с..
Сумрак
"Экий право ты смешной сынку" (с)
Что бы попытаться разобраться с этим вопросом, я поднял Джордана, Ровера, Блэйра, Уинна. Ну а уж гуглиться я уже стал позже. Данную ссылку я видел, однако она мало что разьясняет. Вернеее сказать ничего не разьясняет. Вопрос в том, что никто не подтверждает эту информацию.
Отправлено: 08.02.08 19:03. Заголовок: Данные Ллойда: Date:..
Данные Ллойда: Date: January, 6 1940 Vessel: City of Marseilles Flag: Br Tons gross: 8317 Cargo: 4000 tons jute, 1450 tons pig iron Position: 8 cables 120° from Tay Fairway buoy How: Mines Personnel: Remarks: Arrived Dundee January 7, 1940
Ещё отсюда: http://www.naval-history.net/xDKWW2-4001-10JAN01.htm Saturday, 6 January 1940 Steamer CITY OF MARSEILLES (8317grt) was damaged on a mine 1½ miles SE of No.1 Black Buoy, River Tay. Так что подрыв был и подтверждения тому есть.
Отправлено: 12.02.08 14:46. Заголовок: Благодарю за помощь...
Благодарю за помощь. Значит судно действительно было повреждено. Но остается вопрос о том, чья это была мина. Uboat.net записал повреждение на счет U 13, но это видимо остается пока только предположением.
Отправлено: 18.05.08 13:15. Заголовок: Коллеги, есть вопрос..
Коллеги, есть вопрос по судну, которое считается последним погибшим от следов деятельности немецких лодок. Я немного не понимаю кто же все таки подорвался у Лизард Хэд 10 июля 1945 - вспомогательный тральщик HMS Kurd (FY 639) (325 tons) или британское рыболовное судно Kned (325 tons)? Меня очень смутило, что на страничке U 218 в закрытой части указывается : «U-218 has the credit for the last ship sunk in World War Two when the British steam fishing vessel Kned (325 tons) was sunk on 10 July, 1945 by a minefield laid on 18 August, 1944 off Lizard Head by U-218.» Но в списке успехов этой лодки там же вместо «Kned»значиться HMS Kurd (FY 639): «History: Completed in November 1930 as steam trawler Kurd for William A. Bennett (Shire Trawlers Ltd), London. On 5 Sep, 1939, requisitioned by the Royal Navy and converted to the M/S trawler HMS Kurd (FY 639). Notes on loss: On 10 Jul, 1945, HMS Kurd (FY 639) (LtCdr Roy Barrett, RNR) was sweeping mines off Cornwall and struck a mine probably laid on 18 Aug, 1944 by U-218 and sank off Lizard Head. Two officers and 14 ratings were lost. Eleven survivors were picked up by HMS Almandine (FY 645) and taken to Truro, where six of them were hospitalized.» Обращение к различным источникам ясности не дало. Может быть так, что речь идет об одном судне, но с разными названиями? Если это так, то какое из них правильное на момент гибели судна?
Отправлено: 21.05.08 05:20. Заголовок: В соответствии с SHI..
В соответствии с SHIPS OF THE ROYAL NAVY. AN HISTORICAL INDEX (J. J. COLLEDGE, Volume 2 Navy-built trawlers, drifters, tugs and requisitioned ships, DAVID & CHARLES: NEWTON ABBOT, 1969):
KURD Tr 352/30, 1-12pdr. Hired as M/S 1939. Sunk 10.7.45 by mine off the Lizard.
Т.к. там прежние название судов даются, когда они имеются, а здесь ничего нет, то значит КНЕД - это скорее всего какая-то ошибка. Правильно таки КУРД.
Отправлено: 22.05.08 12:03. Заголовок: Да никакой там опеча..
Да никакой там опечатки не было. Ясно, что была рукописная запись, и незнакомый с почерком человек прочитал «u» как «n», а «r» как «e» — ошибка элементарная, как при рукописном готическом шрифте, так и при рукописном латинском.
Hermes (9036) захвачен в Алжире 17.06.1940. Переименован в St. Francois, затем Alcamo. Потоплен авиацией 25.02.1943 в 62 милях NNE Мариттимо. Французы начали захватывать английские суда ещё до всяких "Катапульт". Самый ранний случай - Brodwal (3385) 7.06.1940 в Бейруте.
Отправлено: 30.06.08 08:03. Заголовок: Тогда еще один интер..
Тогда еще один интересный вопрос. Уже пару раз попадалось, что Wosang (или Wo Sang, 3448 брт) был потоплен японцами в начале 1942 или конце 1941. Однако на Миррамаре он числится сданным на слом в 1967 г. Где правда? Подняли, может?
Отправлено: 01.07.08 18:54. Заголовок: С Wo Sang всё благоп..
С Wo Sang всё благополучно. Он в войну не погибал и не захватывался. Миррамар, очевидно, прав. Возможно имелся в виду Woosung (3426)? Он был захвачен японцами в Ханькоу 8.12.41. С 1942 Reizan Maru. Погиб 18.01.45. На Мирамаре он есть.
Отправлено: 02.07.08 03:22. Заголовок: Вот спасибо в очеред..
Вот спасибо в очередной раз! Ваша версия очень похожа на правду. Что интересно, сколько раз встречалось - всегда Восанг. Потому, ясное дело, на Миррамаре в другом написании не искал.
Продолжу свои вопросы. Что скажут Ллойд и Джордан насчет тоннажа HATTERLOCK? Он у меня чемпион - 4 варианта. 3528, 5138, 4920, 4999 брт. Кроме того, вы упоминали ранее захваченный французами Brodwal. Он у французов остался и был потоплен брит. самолетами, судя по дате гибели (14.7.41)?
Отправлено: 08.07.08 09:54. Заголовок: Народился очередной ..
Народился очередной вопросик. Как обстояло дело с людскими потерями на EMPIRE SHACKLETON? У меня описано очень мутно: капитан и 36 человек, а потом еще на Фиделити первоначально находившийся на ЭШ коммодор, в-адм. Эгертон и 41 другой. Т.е. всего выходит 78 в два приема? Или же на самом деле все погибшие только на Фиделити, а капитан с 36 человеками переродился в 41 другого с адмиралом?
Пост N: 295
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг:
2
Отправлено: 08.07.08 15:52. Заголовок: И где спросить то не..
И где спросить то незнаю. Морозову лично задавать.... Спрошу у всех. в августе 1934 во время столкновения у острова Борнгольм эстонского парусника Pärnumaaс с немецкими крейсерами Königsberg и Leipzig последний был потоплен. Немцы выплатили владельцу некому Гранту компенсацию за судно чем я понимаю признали свою вину. Господа кто подскажет обстоятельства трагедии и каким образом в ней поучаствовало сразу 2 немецких военных судна? Заранее благодарен за ответ.
Отправлено: 11.07.08 04:49. Заголовок: Спасибо за ссылки. Ф..
Спасибо за ссылки. Фактически, одна перепевает другую, но увы, ситуацию до конца не проясняет. Ясно одно, что погибло не 70 с лишним человек, а вот сколько точно - хз. Один пишет про 32, другой про 36, у меня есть цифра 41 и коммодор (хотя это из ненадежного источника). Остается выбрать из двух цифер. Может быть, у первого чела только экипаж, а у второго плюсуется штаб коммодора и он сам? Логичное объяснение, почему недостает фамилий на мемориале - потому что это не члены экипажа. Или так быть не может?
Отправлено: 11.07.08 16:57. Заголовок: Вопросик по двум суд..
Вопросик по двум судам. Не могу разобраться с их тоннажем. По страницам книг и Интернета бродят два значения, образованные путем переставления цифр в них. Миррамар не предлагать
1. Греческий "Pagasitikos" (1914), владелец M.E. Embiricos - 3492 или 3942 брт 2. Британский "Wellpark" (1938), владелец "J.&J. Denholm" - 4469 или 4649 брт
Отправлено: 13.07.08 04:45. Заголовок: В древней книжке Dis..
В древней книжке Disaster at sea, не грешащей особой точностью, Wellpark имеет 4649 брт. На шиффсвраклисте тот же тоннаж, у Ровера тоже. Наверное он правильный.
2 поручик Бруммель: я уже понял, что в этом случае фиг разобраться. Вот и убоат-нет снова вносит путаницу, ведь по ихнему получается новая цифирь. Кстати, они сами с собой путаются. На страничке шэйкелтона написано, что подобрано 45 чел., на страничке фиделити пишут, что было 44 человека с него. Или это Эгертона не учитывают? Почему тогда штаб его учитывают? Короче, ничего не понятно. Оставлю-ка я у себя все варианты, и все.
Отправлено: 13.07.08 20:55. Заголовок: igor пишет: я уже п..
igor пишет:
цитата:
я уже понял, что в этом случае фиг разобраться.
uboat.net , как справедливо однажды заметил ув. Cyr, следит за информацией и переодически ее обновляет, если появляются новые сведения. Думаю, что на их описание событий стоит обратить внимание. Но что бы Вам помочь разобраться с интересующим вопросом, я упомянул о warsailors.com. Задайте интересующий вопрос на их форуме. Народ там сведующий, могут помочь разобраться.
Спасибо, поручик Бруммель. Однако, пока желание разобраться с шейклтоном во мне не настолько сильное, чтобы я взялся регистрироваться на варсейлорс и бороться со своим кривым английским.
EMPIRE SHACKLETON Наиболее точным представляется информация с uboat.net. Экипаж - 69 чел. (капитан, 49 чел. команды, 11 артиллеристов, 1 радио-инженер, а также коммодор и 6 чел. его штаба). Спасено: HMCS Shediac - 7 (4 чел. команды, 2 артиллериста, 1 радио-инженер). SS Calgary - 17 (13 чел. команды, 2 артиллериста, 2 чел. штаба коммодора). Остальные 45 чел. (капитан, 32 чел. команды, 7 артиллеристов, коммодор и 4 чел. его штаба) были спасены FIDELITY и погибли на нём впоследствии. Замечу, что цифра попавших на FIDELITY скорее всего получена путем вычитания уцелевших от общего списка. Сколько реально попало на FIDELITY скорее всего узнать невозможно. Разве только в своей последней радиограмме с него не было указано точное число спасённых. По списку с Мемориала есть вопросы. Он не полон и фамилии штаба коммодора и DEMS дублируются.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет