Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Уважаемые форумчане ! Известна ли кому-нибудь история немецкого судна " ELBING 3" 1898 г., 315 т., подорвался на мине 28.07.1941 г. в точке 57,39.4N/22.09.1Ost Заранее благодарен.
Отправлено: 22.11.08 06:41. Заголовок: Вадим, вы ведь меня ..
Вадим, вы ведь меня уже спрашивали - а я не нашел. Но не там искал, у Гренера он есть, т.к. служил в 1 Мировую. Построен на Schihau, Elbing, №634, в августе 1898, 315 брт. Размеры: 44.14х6,77х2,37 м, мощность машины 180 л.с., дв. 2-го расширения, 2 котла. С 11.98 - каботажный пароход в компании Elbinger DSR. 21.4.16 реквизирован и стал кораблем береговой охраны Н.88. С 12.7.16 в 3. Hfl, c 8.16 в II Usuch-Hfl, с 16.5.18 - корабль цель в отряде школы подплава, 2.12.18 возвращен владельцу. В 1927 г. продан в пароходство A. Zedler, с 29.5.41 - судно снабжения в округе снабжения "Север". Обращает на себя внимание, что длина у него 44 м (хотя сначала он был короче, удлинен в 1908 г.), а на дайверских сайтах, где пароход описывается найденным на дне, упоминается, что длина всего 35 м. Про пароход в инете еще есть статейка внучки его механика с картинками, но увы, там говорится только про 1932 год.
igor! Спасибо за то, что ответили. С " Elbing-3" , была поднята рында, потому необхоимости мерить длину не было. На сайтах просто не задумываясь указали первоначальную длину. Может быть у кого имеется дополнительная информация по истории "Elbing-3", список членов его экипажа?
Лихтер "WILMA KIEHN" 1913 г., 465 т., Был ли он плоскодонный, имел ли он двигатель?
В 1942 г. переделан в грузовое судно, переименнован в "Zullchow 17". Где была проведена модернизация, каким переделкам подвергался корпус и механическая установка? Что может означать надпись на рынде " GEVOSS & SON " "SHTECEN" ? Заранее благодарен.
Szczecin, тьфу прости господи по поляцки, а по немецки Stettin. Да и все равно, до 1945 он немецким был, так что писать в 1912 г. польское название... сомнительно.
Отправлено: 26.11.08 12:28. Заголовок: igor пишет: Szczeci..
igor пишет:
цитата:
Szczecin, тьфу прости господи по поляцки, а по немецки Stettin.
Смотрел я и по польски, и по немецки, поэтому и задал вопрос. Надпись приведена со слов, владелец сейчас отсутствует, когда появится попробую раздобыть фото. Название фирмы "GEVOSS & SON" тоже в сети раскопать не получается
Пост N: 339
Откуда: Russland, Северная Пальмира
Рейтинг:
2
Отправлено: 26.11.08 19:39. Заголовок: vadim пишет: Что мо..
vadim пишет:
цитата:
Что может означать надпись на рынде " GEVOSS & SON " "SHTECEN" ?
В том то и дело что надпись на рынде. У моих любимых Прибалтов не раз встречал использование рынд с разбираемых шхун на новых вот так и плавала рында с надписью "МАРИЯ" на шхуне "ЛУИЗА". Хозяева больно экономные.
Отправлено: 27.11.08 05:16. Заголовок: А вот интересно - Цу..
А вот интересно - Цулльхов - это нас. пункт около Штеттина, так что все же на рынде может быть Штеттин написано, но Вадим неправильно разобрал. Подходит, если лайбу переделали в Штеттине и только в 1942 повесили рынду.
Кстати, на Миррамаре-то есть ответы на некоторые вопросы по Zullchow. Сначала он был парусным - (в типе двигателя - sail), после переделки получил дизель (1D.)
Отправлено: 14.12.08 01:39. Заголовок: Коллеги! Было бы жел..
Коллеги! Было бы желательно разобраться в вопросе об экипаже Baron Blythswood, входившего в состав печально известного НХ-72. В "Золотой подкове" Робертсона подробно описывается факт подбора U 99, после торпедирования этого судна одно из членов его экипажа, которого Кречмер передал в шлюпку с Invershannon. Есть какие либо еще источники подтверждающие данный факт? Данное судно затонуло после попадания торпеды мгновенно, не успев передать какой либо сигнал о бедствии. Но Кречмер знал о названии торпедированного судна и о его грузе: "3:19 Выпущенна одна торпеда тяжело груженное судно с расстояния 580 метров . Попадание в середину судна. Пароход разламывается надвое и тонет за 40 секунд. Это - Baron Blythswood (3668 тонн), как установлено позже, груз железная руда. "
Думаю, что кроме подобранного моряка, никто ему сообщить об этом не мог. Значит один из 34 членов экипажа "Барона" действительно сумел уцелеть и был подобран 99-й.
Арнольд Хага указывает на то, что единственно спасшийся - LOST IN BOAT . Если я правильно понимаю, этот моряк, которого подобрал Кречмер умер в спасательногй шлюпке с Invershannon?
Отправлено: 06.03.09 09:38. Заголовок: Несколько лет назад ..
Несколько лет назад нырял на транспорт"Ян Томп". http://www.wreck.ru/7-8/30.html Согласно архивным данным на борту транспорта было зерно. Но при обследовании в трюме обнаружен самолет (неидентифицирован) Может кто то из знатоков знает как он туда попал? На фото колесо самолета
Отправлено: 06.03.09 11:37. Заголовок: Возможно, просто с о..
Возможно, просто с оказией запчасти передали в Новороссийск (туда судно должно было идти после Туапсе).
У меня данных по загрузке его в последнем рейсе нет, но в предыдущей попадалось, что кроме муки и зерна на нем примерно в половину меньшее количество заводского оборудования везли. Может, и в последний раз такое было (мука+нес-ко тонн запчастей, например), но везде повторяют за Вайнером одну муку.
Отправлено: 20.06.09 10:38. Заголовок: Зениное вооружение гражданских судов
Уважаемые знатоки флота, не подскажете какое зенитное вооружение несли немецкие транспорты и танкеры, его эволюция и количество стволов ? Особенно интересует период с 1943 до конца, когда количество стволов на немецких кораблях (всех классов) стало угрожающе расти. Просто читая мемуары и серьёзные источники постоянно встречаешь упоминания о "шквале зенитного огня" а вот конкретных сведений о количестве стволов нет. Буду очень вам признателен за помощь.
Отправлено: 20.06.09 11:18. Заголовок: Вряд ли есть такие с..
Вряд ли есть такие сведения в исчерпывающем и систематизированном виде. Что-то можно найти у Гренера. На основе чтения документов у меня возникло мнение, что как правило вооружение включало несколько (до 6) 20-мм одноствольных автоматов, хотя бывали и исключения. Ну а когда весь конвой сосредотачивает свой огонь на одной группе самолетов, то, конечно, будешь чувствовать себя находящимся под шквалом огня.
Отправлено: 20.06.09 17:06. Заголовок: Предполагаю, что в н..
Предполагаю, что в ней ТТХ и боевой путь судов снабжения и танкеров ВМФ (всякие "альтмарки", "яны велемы" "дитмаршены" и т.д.). На наших театрах эти корабли почти не действовали, следовательно в контексте заданного вопроса эта книга мало что даст.
Отправлено: 12.07.09 00:29. Заголовок: Любопытно. В безусло..
Любопытно. В безусловно замечательном труде Майкла Ганнона "Operation Drumbeat", то бишь в переводе на русский "Операция "Удар в литавры" встретил интересную информацию. Описывая события от 11 января 1942 года, происходящие на U 123, Ганнон указывает на то, что прослушивая 600 и 800-метровые волны радист лодки Рафальски поймал сообщение от гибнущего русского судна "Nikolina Batkovia" у которого был поврежден руль. С учетом того, что в январе того года в Атлантике погибло только одно советское судно - "Колхозник", стало весьма интересно, что же советский "купец" подавал сигнал бедствия. "Колхозником", он быть никак не мог, потому что затонул 17 января. ЖБД Хардегена не внес никакой ясности, так как записи в журнале от 11 января, касающиеся этого случая, являются трудночитаемыми. Уточнить информацию по загадочному "Nikolina Batkovia" помог ЖБД командующего подводным флотом. Немецкая B-Dienst хлеб даром не ела и отметка о радиоперехвате сигнала бедствия в ЖБД Деница присутствует - "Югославский пароход "Nikolina Matkovic" просит помощи, не может управляться из-за неисправности руля". Таким образом загадочное русское судно ""Nikolina Batkovia" оказалось югославским судном "Nikolina Matkovic" входившим в состав конвоя SC-63. Ганнон неверно прочел название судна, что в принципе большим грехом не является, так как текст было трудно распознать. Но вот уточнять данные по другим источникам авторитетный историк не стал, таким образом родив на свет новое "советское" судно, о котором в СССР никогда не слышали.
Исходя из Вашей специфики, полагаю, что данным судном Вы заинтересовались, когда оно было русским "Омском". После того, как оно снова попал к британцам, было произведено его переоборужование в танкер, затем норвежцы сделали из судна китобойную плавбазу. Поэтому груз "Лансинг" перевозило в танках, а не в бочках.
Отправлено: 17.07.09 22:38. Заголовок: vvy пишет: С этим н..
vvy пишет:
цитата:
С этим надо разбираться, поскольку в регисте 1925-26 гг. он еще "cargo".
igor пишет:
цитата:
Дык, там с тридцатого года только
Так даже там указано, что "Лансинг" перестроена для приема китовой ворвани или нефти в 10 или 11 танков. Удивительную невнимательность демонстрируете, ув. коллеги. Правда я тоже допустил ошибку. Перестройку начали норвежцы, когда "Лансинг" был куплен в 1924 году Globus A/S за 26.500 фунтов. Работы велись на Framnæs Mek.Værksted, Sandefjord и были закончены 4 июля 1925, когда новоиспеченная плавбаза получила новое имя - "LANCING".
P.S. Забыл указать, что ваши посты перенесены сюда из другой темы, да бы не было оффтопа.
Отправлено: 18.07.09 06:28. Заголовок: Я имел в виду только..
Я имел в виду только то, что на плимсоле данные регистра Л. с 30-го года, а ВВЯ про 25-й говорил. Правда, на самом деле для выяснения обстоятельств это на самом деле не важно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет