Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Здравствуйте! Подскажите пожалуста из рифреджираторов какого именно типа "родились" британские АВЭ "Найрана", "Виндекс" и "Кампания"? С уважением, Николай.
Подскажите пожалуста из рифреджираторов какого именно типа "родились" британские АВЭ "Найрана", "Виндекс" и "Кампания"?
Вопрос Вы задали весьма не простой. Все вышеуказанные судна были приобретены Адмиралтейством еще на стадии постройки и вероятно даже их "гражданские имена" мало что дадут в плане пояснений. Вероятно, наиболее точную информацию Вы можете получить на форуме warsailors.com.
Отправлено: 23.11.09 09:59. Заголовок: NAIRANA был заложен ..
NAIRANA был заложен как PORT VICTOR для компании PORT LANE, на верфи John Brown & Company 7.11.42. VINDEX - как PORT SYDNEY для компании PORT LANE, на верфи Swan Hunter. CAMPANIA - как ?? для Cunard Line , заложен на Harland and Wolff 5.8.41.
К сожалению, не из стандартных британских судов военного времени (OCEAN, FORT, PARK). Никаких характеристик их как торговцев нет, как и подробностей вообще. Но про варсейлорс хорошая идея - там бывает например Джордан, большой спец по торговцам, может и ответит, если спросить.
Отправлено: 25.11.09 21:00. Заголовок: Названия судов на ..
Названия судов на "гражданке" легко можно найти в сети, но данные по заказчикам на различных ресурсах разные. Что же касается самого вопроса, то по своей специфике он просто создан для вышеуказанного сайта. :-)
Отправлено: 25.11.09 23:07. Заголовок: Большая серия почти-..
Большая серия почти-систеров, т.н. Empire Food ships, крупные быстроходные рефрижераторные лайнеры предвоенной и послевоенной постройки специально для доставки мяса в метрополию из колоний, принадлежали разным крупным конторам. OCEAN, FORT, PARK - вообще-то считаются канадскими стандартниками... Если точнее - американские (OCEAN) и канадские (FORT, PARK) аналоги британских типовых Эмпайров.
Отправлено: 26.11.09 12:21. Заголовок: Здравствуйте! Klaus ..
Здравствуйте! Klaus пишет:
цитата:
Большая серия почти-систеров, т.н. Empire Food ships, крупные быстроходные рефрижераторные лайнеры предвоенной и послевоенной постройки специально для доставки мяса в метрополию из колоний, принадлежали разным крупным конторам.
Извиняюсь, но есть вопрос по деталям: рефреджираторы компании Shaw, Savill & Albion Co Ltd, London (5 шт.) - Waipawa 12536 grt 1934, Waimarama 12 843 grt 1938, Waiotira 11 090 (12 823) 1939 - они из этих почти систершипов или это совсем другой проект? !!! Waipawa
Отправлено: 26.11.09 16:10. Заголовок: igor пишет: Я думаю..
igor пишет:
цитата:
Я думаю, Клаус имел в виду что это были грузо-пассажирские рефрижераторные суда.
Да, я исожу из наличия как рефриж. оборудования, так пассажирских мест. К сожалению. не могу найти раскладку по кол-ву и классам пассажиров. Хотя иногда их действительно указывают как "cargo liner". Некоторый аналог - наши "лондонские" рефрижераторы. Н.В. пишет:
цитата:
они из этих почти систершипов или это совсем другой проект?
Проект как раз другой - отличаются внешне, хотя часто упоминаются в числе этих эмпайр фудов.
Отправлено: 29.11.09 00:49. Заголовок: Здравствуйте! Klaus ..
Здравствуйте! Klaus пишет:
цитата:
Большая серия почти-систеров, т.н. Empire Food ships, крупные быстроходные рефрижераторные лайнеры
Я очень извиняюсь, но пресловутый Гугль при введении "Empire Food ships" даёт ссылку только на книгу за 8 фунтов стерлингов, а характериститики судов узнать не даёт. Могли бы вы привести хотя бы какие-то цифирки по ним. Пожалуйста. С уважением, Николай
Отправлено: 29.11.09 13:23. Заголовок: Н.В. пишет: Могли б..
Н.В. пишет:
цитата:
Могли бы вы привести хотя бы какие-то цифирки по ним.
http://www.bluestarline.org/australia1.html Тут цифирки и картинки кой-какие на данные теплоходы, принадлежавшие Blue Star Line. Интересующие Вас суда изначально имели такие же ТТЭ и внешний вид.
Отправлено: 25.12.09 17:04. Заголовок: PORT NAPIER и PORT S..
PORT NAPIER и PORT SYDNEY были однотипными судами. Строились для компании Port Line на верфи Swan Hunter. Первый в Ньюкасле (#1569), второй в Уоллсенде (#1783). Оба были реквизированы Адмиралтейством на стадии постройки. PORT NAPIER после спуска, PORT SYDNEY после закладки. Вместимость: 9847 брт. Дедвейт: 11930 т. Длина наибольшая: 523,9 фут. Длина: 503,3 фут. Ширина: 68,2 фут. Осадка: 20,6 фут. Это были двухвинтовые теплоходы с проектной скоростью 16, 5 уз. По своему назначению являлись рефрижераторами. Кроме того имелись каюты для 12 пассажиров 1-го класса. PORT NAPIER был переоборудован в минный заградитель, а PORT SYDNEY стал эскортным авианосцем VINDEX.
PORT VICTOR слегка отличался. Строился верфью John Brown в Клайдбэнке (#577). О нём известно чуть меньше. Длина наибольшая: 528,5 фут. Длина: 505,3 фут. Ширина: 68,3 фут. Он также был двухвинтовым теплоходом-рефрижератором. Перестроен в эскортный авианосец в ходе постройки. Послевоенный PORT WELLINGTON, очевидно, был довольно близок по типу.
CAMPANIA никакого отношения к Кунарду не имеет. Судно было заложено для компании Shaw, Savill & Albion как рефрижератор типа улучшенный WAIMARAMA на верфи Harland & Wolff в Белфасте (#1091). Название судно получить не успело и было реквизировано Адмиралтейством на ранней стадии строительства для достройки в качестве эскортного авианосца. В память об авианосце времён Первой мировой войны он получил название CAMPANIA. Длина наибольшая: 540 фут. Длина: 510 фут. Ширина: 70 фут.
Это да... Прошу прощения - не перепроверил по разным источникам. cyr пишет:
цитата:
PORT VICTOR... О нём известно чуть меньше.
Как-то так... Изначально - 10390 брт, 5863 нрт, 11290 двт, 524х68 фут, 2 5цилиндровых дизеля Доксфорд 2SCSA, 10700 л.с., 2 винта, 16 узлов. Заложен 02,11,1941 John Brown в Клайдбэнке, зав. № 577, как PORT VICTOR для Port Line Ltd (первоначально планировалось назвать PORT PIRIE). Почти сразу же работы остановлены из-за загруженности верфи военными заказами. 09,07,1942 на стапеле приобретен Адмиралтейством (с формулировкой "for Special Service"). 20,05,1943 спущен как эск. авианосец NAIRANA. Укомплектован 12,12,1943. 03,1946 передан в аренду ВМС Голландии как KAREL DOORMAN. 1948 возвращен Адмиралтейству, в июне возвращен Port Line Ltd как PORT VICTOR, ушел в Белфаст на переоборудование обратно в торговое судно (где переделывали?). 10,1949 майден вояж. 21,07,1971 ушел из Глазго в Фаслейн на разделку. 07,08,1971 начали разделку (Shipbreaking Industried Ltd).
Отправлено: 03.08.10 05:22. Заголовок: Вряд ли там разы буд..
Вряд ли там разы будут. Вопрос сильно специфический, но вот стандартные британские суда (типа оушны, форты и парки), как и американские либерти, при водоизмещении около 14,000 имели дедвейт 10,000 Мне кажется, водоизмещением для торговых судов вообще мало кто оперировал. Например у Ллойда в регистре его вовсе нету - как и дедвейта, кстати.
Отправлено: 03.08.10 05:59. Заголовок: Здравствуйте! Для ig..
Здравствуйте! Для igorя. Дело в том, что у железной руды (как и у марганцевой, хромовой и т.д.) очень большая плотность и потому возможности перевозки оной ограничиваются не вместимостью судна, как при перевозке большинства грузов (например, бананов ;)), а именно его дэдвейтом, который у специально спроектированного для этого рудовоза получается довольно большим по сравнению с обычным карго той же валовой вместимости. А по приведенным Вами данным (как я понимаю, 14 000 т - это водоизмещение в полном грузу) дэдвейт как раз в два с половиной раза и превышает водоизмещение пустой жестянки: В/И пуст. = В/И полн.-DW = 14 000 -10 000 = 4 000 t DW : В/И пуст. = 10 000 : 4 000 = 2,5 С уважением, Николай.
Отправлено: 03.08.10 12:44. Заголовок: Упс! Не заметил у ва..
Упс! Не заметил у вас слова "порожнее", извиняюсь. У меня вот вопрос - а вам вообще знакомы специальные рудовозы? Хотя бы одно имя, может от него и можно было сплясать. Вот например немцы руду сплошь и рядом возили на чем попало. Туда сено или картошку, обратно каменюки.
Отправлено: 03.08.10 12:58. Заголовок: Н.В. пишет: Во скол..
Н.В. пишет:
цитата:
Во сколько раз отличается у рудовоза времён ВМВ водоизмещение порожнее от дэдвейта?
Николай, как я Вам уже неоднократно говорил: "Гугл" Вам в помощь.
цитата:
Дедвейт (англ. Deadweight) — суммарная величина весов переменных грузов в тоннах, то есть сумма веса полезного груза, перевозимого судном и характеризующего его грузоподъёмность, веса топлива, масла, технической и питьевой воды, веса пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия. Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним.
Но шутка в том, что вам нужна валовая вместимость: как как у корабля с дедвейдом 10000 тонн руда (для простоты, чистое железо) займет 1282 м3 или 453 брт, но вот к примеру алюминий - 3703 и 1380 соответственно
Отправлено: 03.08.10 16:35. Заголовок: Здравствуйте! Для ig..
Здравствуйте! Для igorя. Спасибо за подсказку, я решил посмотреть данные по нашему родному, с детства знакомому "Нефтерудовозу" ( он недалеко ушёл в 1967 от старых времён): Displacement, t: 4854 (видимо, в полном грузу) Deadweight, t: 3345 .... Gross tonnage (GT): 2613 Net Capacity (NT): 1144. Сегодня поищу названия рудовозов времён ВМВ. To Pr.Eugen брутто-вместимость рудовоза на плотность руды делить нельзя - значительную часть полезного объёма (от половины и более) занимают балластные цистерны, расположенные снизу и сбоку грузового трюма для руды и зополняемые водой или нефтью, когда рудовоз идёт без руды (а иначе он перевернётся). Обрати, пожалуйста, внимание на существенную разницу брутто- и нетто- вместимости у нашего "Нефтерудовоза". Поэтому должен тебя поправить: не "валовая вместимость", а вместимость-нетто при перевозке руды, которую по гуглю не очень то и найдёшь для морских рудовозов - везде указывают полную валовую вместимость (брутто) С уважением, Николай.
Отправлено: 27.09.10 00:09. Заголовок: Для Игоря Борисенко ..
Для Игоря Борисенко и Кирилла Богданова
О потопления транспорта "William S. Thayer" 30.04.44
U711 согласно ее докладам атаковала транспорт в 22:12, выпустив в него 1 торпеду FAT из ТА №3 с расстояния 4500 метров. Торпеда попала в цель через 5мин. и 7 сек., и через 7 минут на лодке слышат шум тонущего судна. В 22:14 Ланге снова атакует, выпуская в эсминец акустическую торпеду. В 22:18 U 711 уклоняется погружением н от другого эсминца, в который не успевает выпустить еще одну Т 5. Торпеды выпущенная в 22:14 взрывается через 6 мин. и 5 сек. Через 9 минут после взрыва акустик слышит звук тонущего корабля. Корабли эскорта не преследовали лодку, что привело немцев к выводу о первичности для них спасения людей с затонувших судов.
U307 произвела трехторпедный залп в 19:58 и зафиксировала три попадания. В 20:05 на лодке слышат шумы тонущего судна и через некоторое время слышат его удар об дно.Через пять минут после этого слышны повторные шумы и снова удар об дно. После этого лодка срочно погружается на глубину , что бы уклониться от контратакующего эсминца. В 20:25 на глубине 180 метров недалеко от нее ложится серия из 14 ГБ, но ПЛ повреждений не получает. В 23:38 U307 всплывает и на полном ходу идет за конвоем. В обоих случаях время даю немецкое.
Теперь о совпадениях и не совпадениях. Точно известно, что на транспорте было зафиксировано два взрыва, после чего он разломился пополам и затонул по частям. Данный факт идет не в пользу U711, которая выпустила только одну торпеду. Точно известно, что корабли ПЛО производили после торпедирования транспорта поиск ПЛ и бомбометание. На U307 это зафиксировано, а на U711 не слышали ни одного разрыва гл. бомб. Данный факт так же не в пользу U711. Что же касается времени, то прежде всего возникает вопрос почему в Отчете, который привел Морозов время атаки транспорта совпадает с немецким? В «Хронике» по СФ в 6 томе время потопления транспорта указано как 21:03, что в таком случае не вызывает сомнений в совпадении атаки U307 при сравнении Берлинского и Московского времени.
Исходя из всего изложенного у меня не возникает сомнений в правильности данных сайта uboat.net, который справедливо отдал эту победу U307.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет