От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
поручик Бруммель
администратор


Пост N: 812
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 10:52. Заголовок: Вопросы М.Э.Морозову-7


Так как ветка, посвященная данной теме снова автоматически закрылась, открывается новая.
Последние ответы Мирослава Эдуардовича Здесь


Уважаемые коллеги!

Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным.

Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети
( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены):

Шнелльботы

Подводные лодки типа "С"

Подводные лодки типа "Щ"
Подводные лодки типа "Щ"

ПЛ типа VII

Противолодочное оружие Ленд-Лиза

Гуадаканал

Охота на кабана

Операция "Вундерланд"

Топи их всех? ( часть 1)

Топи их всех? (часть 2)

Топи их всех (часть3)

Судьба танков десанта

Чисто английское убийство

Это было под Двинском..




Здесь можно скачать все три книги ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов"

ПЛ ВМФ СССР в ВОВ"

Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем
ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ




Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы.

С уважением к вам, поручик Бруммель.

P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь:

ПРАВИЛА


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 190 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Ella



Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 15:01. Заголовок: Речь идет об эсминце..


Речь идет об эсминце Карл Маркс", КБФ.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1169
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 22:56. Заголовок: Dear Andreas! BIGpa..


Dear Andreas!

BIGpanzer §б§Ъ§к§Ц§д:

 цитата:
I am sorry, but I've asked already to write full words (without abbreviations) for me, if this is possible. What does "§Ь-§в§С" means? §±§- means submarine, I know.


§ї§д§а §с §Х§а§Э§Ш§Ц§Я §Ъ§Щ§У§Ъ§Я§Ъ§д§о§г§с §Щ§С §Ъ§г§б§а§Э§о§Щ§а§У§С§Я§Ъ§Ц §г§а§Ь§в§С§л§Ц§Я§Ъ§Ы. "§¬-§в§С" - "§Ь§а§Ю§С§Я§Х§Ъ§в§С".

BIGpanzer §б§Ъ§к§Ц§д:

 цитата:
So there were more than 41 air attacks agianst M-95 between 5 August - 13 August 1941 (Kuivastu - RohukЁ№la - Tallinn). Am I right that M-95 wasn't damaged during those enemy raids? Did M-95 open reply anti-aircraft fire?


§±§- §Я§Ъ§Ь§С§Ь§Ъ§з §б§а§У§в§Ц§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§Ы §Я§Ц §б§а§Э§е§й§Ъ§Э§С. §±§в§а §У§Ц§Х§Ц§Я§Ъ§Ц §а§д§У§Ц§д§Я§а§Ф§а §а§Ф§Я§с §У §Х§а§Я§Ц§г§Ц§Я§Ъ§Ъ §Я§Ъ§й§Ц§Ф§а §Я§Ц §Ф§а§У§а§в§Ъ§д§г§с, §Я§а §с §Х§е§Ю§С§р, §й§д§а §а§Я §Т§н§Э. §±§а §а§д§й§Ц§д§е §ж§Э§С§Ф§Ю§С§Я§г§Ь§а§Ф§а §С§в§д§Ъ§Э§Э§Ц§в§Ъ§г§д§С §Т§в§Ъ§Ф§С§Х§н §±§- §®-95 §Щ§С §Ь§С§Ю§б§С§Я§Ъ§р 1941 §Ф§а§Х§С 25 §в§С§Щ §а§д§Ь§в§н§У§С§Э§С §а§Ф§а§Я§о §б§а §г§С§Ю§а§Э§Ц§д§С§Ю §б§в§а§д§Ъ§У§Я§Ъ§Ь§С §Ъ §Ъ§Щ§в§С§г§з§а§Х§а§У§С§Э§С §б§в§Ъ §п§д§а§Ю 200 §г§Я§С§в§с§Х§а§У.

BIGpanzer §б§Ъ§к§Ц§д:

 цитата:
According to my sources (different combination in this case) - Shch-304 performed patrol run between Tallinn-Helsinki (9 June - 30 June, 1942). It was attacked by two Finnish patrol boats on 17.06. in the morning (Finnish patrol boats dropped 8 depth charges), no damages. On the night of 18.06. Shch-304 was attacked again (by Finnish aircraft at first, and then by Finnish patrol boats - they pursued Shch-304 several hours, till 08:40 and dropped 21 depth charges). Shch-304 was attacked during that patrol run ~14 times by enemy warships (dropped 105 depth charges) and ~7 times by enemy aircraft (dropped 11 depth charges). There were no any damages from depth charges during those 90 hours of pursuits, nevertheless. On the other hand, two torpedo attacks of Shch-304, performed during that run, were unsuccessful also.
Is the info 100% correct?


§ґ§а, §й§д§а §Ј§н §Я§С§б§Ъ§г§С§Э§Ъ §б§в§а §»-304 §с§У§Э§с§Ц§д§г§с §б§в§С§У§Ъ§Э§о§Я§н§Ю §Ъ§Щ§Э§а§Ш§Ц§Я§Ъ§Ц§Ю §д§а§Ф§а, §Ь§С§Ь §Ц§Ц §б§а§з§а§Х §а§б§Ъ§г§н§У§С§Ц§д§г§с §У §г§а§У§Ц§д§г§Ь§а§Ю §Х§а§Я§Ц§г§Ц§Я§Ъ§Ъ §Ъ §Э§Ъ§д§Ц§в§С§д§е§в§Ц. §Є§Щ-§Щ§С §д§а§Ф§а, §й§д§а §ж§Ъ§Я§г§Ь§Ъ§Ц §Х§С§Я§Я§н§Ц §а§й§Ц§Я§о §Я§Ц§Ь§а§Я§Ь§в§Ц§д§Я§н §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ъ§д§о §У§г§Ц §Х§Ц§д§С§Э§Ъ §б§а§Ь§С §Я§Ц§У§а§Щ§Ю§а§Ш§Я§а. §ґ§С§Ь, §С§д§С§Ь§С §ж§Ъ§Я§г§Ь§а§Ф§а §і§ў §б§а §д§а§Ю§е, §й§д§а §Ю§Я§Ц §е§Х§С§Э§а§г§о §Я§С§Ы§д§Ъ, §Т§н§Э§С §Э§Ъ§Т§а §У§Ц§й§Ц§в§а§Ю 16.6 §Э§Ъ§Т§а §У §в§С§Я§Я§Ъ§Ц §й§С§г§н 17.6, §б§в§Ъ§й§Ц§Ю, §Ю§Ц§г§д§а §е§Ь§С§Щ§н§У§С§Ц§д§г§с §Ь§С§Ь "§р§Ш§Я§Ц§Ц §±§а§в§Ь§С§Э§Э§С". §Ј §д§а§Ю §в§С§Ы§а§Я§Ц §®-95 §Я§Ц §Х§Ц§Ы§г§д§У§а§У§С§Э§С §Ъ §Ю§а§Ф§Э§С §Я§С§з§а§Х§Ъ§д§о§г§с §д§а§Э§о§Ь§а §»-304. §ї§д§С §±§- §С§д§С§Ь§Ъ §г§С§Ю§а§Э§Ц§д§С §Я§Ц §ж§Ъ§Ь§г§Ъ§в§а§У§С§Э§С, §Я§а §д§а, §й§д§а §а§Я§С §б§в§Ъ§Я§с§Э§С §У §в§С§Я§Я§Ъ§Ц §й§С§г§н 17.6 §Щ§С §б§в§Ц§г§Э§Ц§Х§а§У§С§Я§Ъ§Ц 2 §г§д§а§в§а§Ш§Ц§У§н§з §Ь§С§д§Ц§в§а§У §г§а §г§Т§в§а§г§а§Ю 8 §Т§а§Ю§Т, §Ю§а§Ф§Э§а §Т§н§д§о §С§д§С§Ь§а§Ы §г§С§Ю§а§Э§Ц§д§С - §Э§а§Х§Ь§С §Я§С§з§а§Х§Ъ§Э§С§г§о §Я§С §б§Ц§в§Ъ§г§Ь§а§б§Я§а§Ы §Ф§Э§е§Т§Ъ§Я§Ц, §Ь§д§а §Ъ§Ю§Ц§Я§Я§а §Ц§Ц §Т§а§Ю§Т§Ъ§д §Я§Ц §Т§н§Э§а §У§Ъ§Х§Я§а, §С §г§С§Ю§а§Э§Ц§д§н §Ю§а§Ф§Э§Ъ §г§Т§в§С§г§н§У§С§д§о §Т§а§Ю§Т§н §Я§Ц §б§а §г§С§Ю§а§Ы §±§-, §С §б§а §б§с§д§Я§е §Я§С §б§а§У§Ц§в§з§Я§а§г§д§Ъ. §¬§а§Ю§С§Я§Х§Ъ§в §±§- §п§д§Ъ §У§Щ§в§н§У§н, §Ц§г§д§Ц§г§д§У§Ц§Я§Я§а, §б§в§Ъ§Я§с§Э §Щ§С §Т§а§Ю§Т§н §г §Ь§С§д§Ц§в§а§У, §Ь§а§д§а§в§н§з §а§Я §Щ§С§г§Ц§Ь §к§е§Ю§а§б§Ц§Э§Ц§Я§Ф§а§У§С§Я§Ъ§Ц§Ю. §±§а§п§д§а§Ю§е §с §Х§е§Ю§С§р, §й§д§а §ж§Ъ§Я§г§Ь§Ъ§Ц §г§С§Ю§а§Э§Ц§д§н §С§д§С§Ь§а§У§С§Э§Ъ §»-304, §С §®-95 §б§а§Ф§Ъ§Т§Э§С §г§е§д§Ь§С§Ю§Ъ §в§С§Я§Ц§Ц §Щ§Я§С§й§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а §У§а§г§д§а§й§Я§Ц§Ц, §Т§Э§Ъ§Щ §¤§а§Ф§Э§С§Я§Х§С.

§µ§У§С§Ш§С§Ц§Ю§С§с §ї§Э§Э§С!

§Ј§г§Ц §г§а§з§в§С§Я§Ъ§У§к§Ъ§Ц§г§с §Х§а§Ь§е§Ю§Ц§Я§д§н §г §б§а§ж§С§Ю§Ъ§Э§о§Я§н§Ю§Ъ §г§б§Ъ§г§Ь§С§Ю§Ъ §б§а§Ф§Ъ§Т§к§Ъ§з §Х§а§Э§Ш§Я§н §з§в§С§Я§Ъ§д§о§г§с §У §¤§С§д§й§Ъ§Я§Ц §У §ё§Ј§®§Ў. §¦§г§д§о §Э§Ъ §а§Я§Ъ §д§С§Ю §Ь§а§Я§Ь§в§Ц§д§Я§а §б§а "§¬. §®§С§в§Ь§г§е" §г§Ь§С§Щ§С§д§о §Я§Ц §Ю§а§Ф§е. §№§д§а §Ь§С§г§С§Ц§д§г§с §в§С§Щ§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§с §б§а §д§в§Ц§У§а§Ф§Ц §б§а §Т§а§Ц§У§н§Ю §б§а§г§д§С§Ю - §п§д§а §а§Х§Я§а, §С §б§в§С§Ь§д§Ъ§Ь§С §п§д§а §Х§в§е§Ф§а§Ц, §д§С§Ь §й§д§а §У§г§Ц§Ь§а§Ц §Ю§а§Ф§Э§а §б§в§а§Ъ§Щ§а§Ы§д§Ъ §Ъ §б§в§Ъ§Х§С§У§С§д§о §г§Э§Ъ§к§Ь§а§Ю §Т§а§Э§о§к§а§Ф§а §У§Я§Ъ§Ю§С§Я§Ъ§с §п§д§а§Ю§е §ж§С§Ь§д§е §с §Т§н §Я§Ц §г§д§С§Э.

Ella §б§Ъ§к§Ц§д:

 цитата:
§Ј §Ґ§а§Я§Ц§г§Ц§Я§Ъ§Ъ §±§а§Э§Ъ§д§е§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §¬§ў§¶ (§г§Ь§С§Я Ўн1) §Ц§г§д§о §г§Э§а§У§С " §±§Ц§в§Ц§Х§С§Я §У §а§б§Ц§в§С§д§Ъ§У§Я§а§Ц
§б§а§Х§й§Ъ§Я§Ц§Я§Ъ§Ц §°§Ј§І,,§е §е §¤§Э§С§У§Я§а§Ы §ў§С§Щ§н" §№§д§а §д§С§Ь§а§Ц §°§Ј§І,,§е ?



"§±§Ц§в§Ц§Х§С§Я §У §а§б§Ц§в§С§д§Ъ§У§Я§а§Ц §б§а§Х§й§Ъ§Я§Ц§Я§Ъ§Ц §°§з§в§С§Я§Ц §У§а§Х§Я§а§Ф§а §в§С§Ы§а§Я§С §¤§Э§С§У§Я§а§Ы §Т§С§Щ§н"
§°§Ј§І - §г§а§Ц§Х§Ъ§Я§Ц§Я§Ъ§Ц §а§д§У§Ц§й§С§р§л§Ц§Ц §Щ§С §Я§Ц§г§Ц§Я§Ъ§Ц §Х§а§Щ§а§в§а§У, §Ь§а§Я§У§а§Ъ§в§а§У§С§Я§Ъ§Ц, §д§в§С§Э§Ъ§Ц§Я§Ъ§Ц §Ъ §д.§Х. §У §б§в§Ц§Х§Ц§Э§С§з §а§д§У§Ц§д§г§д§У§Ц§Я§Я§а§г§д§Ъ §Т§С§Щ§н. §ї§® §У§н§г§н§Э§С§Э§г§с §Х§Э§с §б§а§Х§Х§Ц§в§Ш§Ь§Ъ §Ь§С§д§Ц§в§Я§н§з §Х§а§Щ§а§в§а§У.


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
BIGpanzer
постоянный участник


Пост N: 90
Откуда: Switzerland/France
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 23:46. Заголовок: Hello! Impossible t..


Hello!

Impossible to read, strange character set again!?

Andreas

We don't see things as they are, we see them as we are / Anais Nin Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 23:49. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!

Cпасибо за предыдущую информацию.

В своей книге ''Подводные лодки типа С'' Вы пишите ,что 10.07.1941г. в районе маяка Паппензее С-4 потопиа немецкий корабль.
Нет ли у Вас координат потопления и какой на Ваш взгляд это был корабль ?

C уважением. Вадим

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1170
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.08 23:32. Заголовок: Dear Andreas! BIGpa..


Dear Andreas!

BIGpanzer пишет:

 цитата:
I am sorry, but I've asked already to write full words (without abbreviations) for me, if this is possible. What does "к-ра" means? ПЛ means submarine, I know.



Это Вы меня извините – в спешке не учел, что у Вас использование сокращений может вызвать сложности. «К-ра» - сокращенно «командира».

BIGpanzer пишет:

 цитата:
So there were more than 41 air attacks agianst M-95 between 5 August - 13 August 1941 (Kuivastu - Rohuküla - Tallinn). Am I right that M-95 wasn't damaged during those enemy raids? Did M-95 open reply anti-aircraft fire?


Да, ПЛ не получила никаких повреждений. Об открытии зенитного огня в рапорте командира не говорится, но в отчете за 1941-й год указано, что в течение года М-95 произвела 25 стрельб по самолетам, в ходе которых израсходовала 200 снарядов. Думаю, большая часть их приходится на август 1941 г.

BIGpanzer пишет:

 цитата:
According to my sources (different combination in this case) - Shch-304 performed patrol run between Tallinn-Helsinki (9 June - 30 June, 1942). It was attacked by two Finnish patrol boats on 17.06. in the morning (Finnish patrol boats dropped 8 depth charges), no damages. On the night of 18.06. Shch-304 was attacked again (by Finnish aircraft at first, and then by Finnish patrol boats - they pursued Shch-304 several hours, till 08:40 and dropped 21 depth charges). Shch-304 was attacked during that patrol run ~14 times by enemy warships (dropped 105 depth charges) and ~7 times by enemy aircraft (dropped 11 depth charges). There were no any damages from depth charges during those 90 hours of pursuits, nevertheless. On the other hand, two torpedo attacks of Shch-304, performed during that run, were unsuccessful also.
Is the info 100% correct?



То, что Вы написали, правильно воспроизводит рапорт командира Щ-304, но не учитывает возможных изменений с учетом финских данных. Например, атака утром 17 июня могла быть выполнена не катерами, а самолетами. Командир видел катера в перископ а затем погрузился. Взрывы, услышанные некоторое время спустя, он принял за атаку катеров, хотя это могли быть и не они. Насколько мне известно, атака самолета СБ, имевшая место вечером 16-го или утром 17-го произошла южнее Порккала, то есть в районе, где находилась Щ-304, а не в районе Гогланда, где была М-95.


Уважаемая Элла!

Точного боевого расписания по «К. Марксу» у меня нет, нот хочу сказать, что даже если бы оно имелось, оно не могло считаться аргументом – слишком много отклонений от таких расписаний было в боевых условиях.
Все списки потерь экипажей кораблей КБФ следует искать в ЦВМА в Гатчине – в московском отделении, где работаю я их нет. Название документа может быть разным, да и для заказа этих данных в архиве оно Вам и не нужно. Просто изложите в письме суть Вашей просьбы: уточнить по списку потерь личного состава ЭМ «Карл Маркс» судьбу такого-то человека.

Ella пишет:

 цитата:
В Донесении Политуправления КБФ (скан №1) есть слова " Передан в оперативное
подчинение ОВР,,у у Главной Базы" Что такое ОВР,,у ?


ОВР – Охрана водного района – соединение флота, отвечавшее за несение дозорной службы, траление, конвоирование и т.д. в пределах зоны ответственности данной ВМБ.

Уважаемый Вадим!

vadim пишет:

 цитата:
В своей книге ''Подводные лодки типа С'' Вы пишите ,что 10.07.1941г. в районе маяка Паппензее С-4 потопиа немецкий корабль.
Нет ли у Вас координат потопления и какой на Ваш взгляд это был корабль ?


Честно говоря, не помню, чтобы я такое писал. С-4 выходила в торпедную атаку, не 10 июля, а 10 августа 1941 г. Ее атака была зафиксирована немцами и закончилась безуспешно.


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 2
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 11:05. Заголовок: Уважаем..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!

Не могли бы Вы дать информацию по поводу гибели тр ''ILMENAU'' 10.04.1945. и тр ''CAP GUIR'' 16.04.1945. в районе Лиепаи.

Очень был бы благодарен за координаты и фото.

С уважением. Вадим

Спасибо: 0 
Профиль
Иван
постоянный участник


Пост N: 32
Откуда: Россия, Челябинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 11:22. Заголовок: Здравствуйте Миросла..


Здравствуйте Мирослав Эдуардович!
У меня к Вам такой вопрос: я прочитал Вашу работу об Озерейской операции, Вы упоминаете об очень высокой подготовке личного состава к данной операции и стало интересно: насколько сопоставимы действия морской пехоты или просто частей , высаживающихся на вражеский берег, наших и союзников в годы войны, ну когда речь идет о схожих условиях?
как правило,раскрывая детали десантных операций, специалисты в основном пишут только об уровне огневой поддержке, которую оказывают десантникам, а не о действиях самих десантников на берегу...




Спасибо: 0 
Профиль
Стармех
постоянный участник


Пост N: 5
Откуда: Россия, Севастополь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.08 15:17. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
1) В книге "Боевая летопись ПЛ в ВОВ", в Ваших статьях, в "Боевой летописи ПЛ КБФ 1941-45гг." говорится, что 28.06.41г. ПЛ "Щ-305" осуществила атаку с выпуском торпеды по финской субмарине. В новой работе "ПЛ типа Щ" дата атаки изменена. Не могли бы Вы рассказать на основе имеющихся наших и финских документов атаку "Щуки" 28 и 30.06.41г. с ПЛ "Ветихинен", и "ИКУ-Турсо".
2) В начале войны на Балтике активно действовали Финские ПЛ. Хотелось бы узнать название лодок, которые приняли участие в следующих боевых эпизодох:
- 25.06.41г. СКР "Аметист" около м.Юминда обнаружил и атаковал большой серией ГЛБ ПЛ. После атаки с корабля наблюдали на поверхности воды пузыри воздуха и пятна масла. Лодка считалась уничтожена.
- 2.07 финская ПЛ обстреляла пост СНиС и маяк на о.Вайндло.
- 4.07 СКА "МО-131", находясь в засаде в районе о.Вайндло, обнаружил рубку ПЛ, вышел по ней в атаку и сбросил серию бомб. Имела ли ПЛ боевые повреждения?

С уважением, Стармех.



Спасибо: 0 
Профиль
Khemool



Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.08 18:51. Заголовок: Здравствуйте, Миросл..


Здравствуйте, Мирослав Эдуардович!
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Прочитал сборник "Десанты Великой Отечественной" и у меня возникло несколько вопросов по содержанию раздела под названием "Оптимистическая трагедия", где речь идёт о событиях на Эльтигенском плацдарме в конце 1943 года. Поскольку не имею возможности спросить у автора, Андрея Кузнецова, то спрошу Вас.

1. Со стороны ЧФ применялись в большом количестве плавединицы, в общем именуемые "боты" - десантные и ПВО. Как-то не доводилось о них слышать ранее и, возможно, Вы меня просветите, что это было.
В 1942 году (по "Летописи") о них ничего не упоминалось, следовательно, они появились только в 1943 году или же были переименованы из чего-то другого. Как было на самом деле? Где их строили или из чего переделывали? Как перебрасывали на черноморский ТВД? Были ли они однотипными? Есть ли какая-то взаимосвязь с "малым флотом", построенным в 42-44 годах в Ленинграде?
2. По вооружению ботов ПВО. Насколько я понял, они штатно были вооружены 37-мм автоматом (то есть 70К). Но как это согласуется со сведениями о постоянном дефиците таких орудий на флоте? Скажем, известен эпизод, когда в начале 1944 года с двух балтийских СКР сняли такие пушки и переставили на КЛ, т.к. не было в наличии.
Впрочем, согласно Широкораду, в 1942 выпустили 362 таких орудия, а в 1943 - 495, то есть довольно много.
3. Вообще, есть ли какая-нибудь работа, где бы хотя бы перечислили типы и колиество малых кораблей и катеров РККФ, применявшихся в течение войны? Есть у меня мысль, что им мы в большей степени обязаны победой, чем тяжёлым кораблям. В "Энциклопедии" Платонова кораблей самый небольшой тип - БО.
4. Наконец, уточнение по факту потопления БДБ F360B (или А) у Камыш-Буруна 3.12.43. Согласно работе Кузнецова, весь день 3 декабря была нелётная погода, соответственно, ударов штурмой авиацией не было. У Богатырёва-Ларинцева потопление баржи упомянуто.
Кто прав?






Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1171
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 13:18. Заголовок: Уважаемый vadim! Ни..


Уважаемый vadim!

Ни одно из указанных Вами судов не погибало «в районе Лиепаи».
«Кап Гуир» был потоплен топмачтовиками ВВС КБФ в точке 56.27 с.ш./17.28 в.д. (сов. координаты) в 40 милях с-в. м-ка Эланд-Седра-Удде (юж. оконечность о. Эланд).
«Ильменау» взорвался при разгрузке боеприпасов непосредственно в порту Либавы, где и был обнаружен после войны аварийно-спасательной службой КБФ, после чего, по-видимому, разрезан на металл.

Уважаемый Иван!

Вопрос, как говорится, конечно интересный :)
Использование обычных частей сухопутных войск в бою за высадку при десантировании на необорудованное побережье теоретически и практически возможно, но фактически, как показала практика, малоэффективно. Непривычные к качке солдаты укачиваются, боятся прыгать в воду, теряют при десантировании вооружение и предметы снабжения и т.д. Командиры долго не могут наладить управление подразделениями на берегу уже после высадки, т.к. подразделения из-за навигационных ошибок капитанов десантно-высадочных средств могут перемешиваться и высаживаться во внеплановых районах. Т.о. командиру десантного подразделения сразу после высадки важно: выяснить, какие подразделения фактически оказались на его участке ответственности, возглавить их, уточнить, где находятся остальные силы, принять меры к соединению с ними, установить связь со старшим начальником на берегу, установить связь с командиром отрядов высадки и огневой поддержки, выяснить свое фактическое местоположение и с учетом этого принять решение по выполнению боевой задачи на берегу. От части этих забот обычный общевойсковой командир при ведении боевых действий на суше избавлен, поскольку эти вопросы решаются не в ходе боя, а до него. Поэтому, обычный командир и обычные солдаты в роли десантников недостаточно эффективны. Грамотные и быстрые действия сразу после высадки на берег должны отрабатываться на учениях, что и имело место при подготовке к Южно-Озерейской операции.

Уважаемый Стармех!

1.) Действия Щ-305 в первом походе пока исследованы недостаточно. Во всех отчетах БПЛ КБФ за 1941 г. они описаны очень кратко с обязательной ремаркой, что все документы о походе были сданы не в штаб БПЛ, а в штаб Кронштадской ВМБ, где их след теряется. ВЖ подлодки может хранится в Гатчине, но я его там пока не искал – в редкие заезды туда находились более важные дела. Тем не менее выяснилось, что поход достаточно неплохо восстанавливается на основе ЖБД КВМБ, поскольку ПЛ неоднократно выходила на связь и подробно докладывала о своих действиях. Именно это и стало основой для изменения даты атаки. Получается следующая картина:
В 22.56 28.6 (фин. время) «Ику-Турсо» атаковала Щ-305, что было замечено на борту «щуки» (доклад в Кронштадт в 00.30 29 июня - «59.57 с.ш./26.11 в.д. атакован ПЛ противника, торпеда прошла за кормой»).
Щ-305 атаковала «погружающуюся ПЛ противника» в 21.45 30.6 в точке 60.01 с.ш./26.02 в.д. Однако, по финским данным получается, что с момента возвращения «Ику-Турсо» в базу в ночь на 29 июня в море не было ни одной финской ПЛ вплоть до 01.00 2 июля, когда в море вышла «Весихииси». По-видимому, имел место ложный контакт.
2.) Эпизод 25 июня – по-видимому, ложный контакт, поскольку в тот день в том район фин. ПЛ быть не должно. «Ику-Турсо» поставила мины юж. о. Вайндло лишь на след. день.
2 июля – единственная ПЛ в море – «Весихииси». Есть полный отчет о ее походе, никаких обстрелов она не делала. В 14.30 (фин. время) атаковала одной торпедой наш конвой Гогланд – Кронштадт (ТР «Вторая Пятилетка», «Вайндло», БТЩ-210), контратакована БТЩ, без повреждений сразу после атаки вернулась в базу.
4 июля – ни одной ПЛ в море. «Вессико» после потопления «Выборга» вернулась в базу последней в 01.17 этих суток.


Уважаемый Khemool!

Рекомендую найти и ознакомится с книгой Бережной С.С. «Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945 гг.». Информации по малым боевым кораблям, которые на самом деле и внесли основной вклад в войну там вполне достаточно. Посмотрите также в сети.
http://sovnavy-ww2.by.ru/amphibious/typ_db.htm#db_1
37-мм орудий 70-К для ботов ПВО хватило. Строились они на речных заводах страны, затем перевозились по ж/д.
Khemool пишет:

 цитата:
4. Наконец, уточнение по факту потопления БДБ F360B (или А) у Камыш-Буруна 3.12.43. Согласно работе Кузнецова, весь день 3 декабря была нелётная погода, соответственно, ударов штурмой авиацией не было. У Богатырёва-Ларинцева потопление баржи упомянуто.
Кто прав?


Может имелась в виду F306? Она погибла 30.11.1943 при налете наших ВВС на Камыш-Бурун.


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Иван
постоянный участник


Пост N: 33
Откуда: Россия, Челябинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 14:41. Заголовок: Здравствуйте Миросла..


Здравствуйте Мирослав Эдуардович!
Вы в последнем своем ответе указали, что именно малые боевые корабли внесли основной вклад в войне, скажите пожалуйста- относится ли данное Ваше мнение к бронекатерам?? Если да, то какой тип их на Ваш взгляд оказался наиболее эффективным?
Например, в "Торпедоносцах в бою" Широкорада попадалась информация, что катера проекта 161 проявили себя особенно эффективно в боях 1944 года, т.н. "шхерные мониторы".
Очень интересно узнать Ваше мнение на этот счет, так ли это, и в чем конкретно эффективно: только ли в поддержке десантов или же они вели и морские бои с малыми кораблями противника? Я просмотрел характеристики проекта 161 - мне вот не совсем понятно, как этот корабль, по всем признакам подпадающий под понятие "постройки военного времени", максимально упрощенный, не имеющий приборов управления стрельбой мог быть эффективен ?

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1172
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 21:25. Заголовок: Уважаемый Иван! Сог..


Уважаемый Иван!

Согласен с Вами в оценке данного проекта. Хотя я честно признаюсь, что не занимался чтением отчетов соединений БКА, все, что я о них знаю заставляет усомниться в их высокой эффективности. Мой хороший знакомый А.Я. Кузнецов, описывая участие БКА в Керченско-Эльтигенской операции, написал следующие строки, с которыми я полностью согласен:

"Бронекатера были достаточно удачными речными катерами. В десантной операции участвовали все три типа – пр.1124, пр.1125 и «С-40». Они оказались весьма ценными высадочными средствами. Благодаря бронированию у них было больше шансов успешно подойти к берегу под огнем. Малая осадка позволяла высаживать войска и грузы прямо у кромки воды. Очень полезной оказалась способность перевозить артиллерию вплоть до 76-мм полковых пушек. К недостаткам относилась малая мореходность. Даже при среднем волнении моря невозможно было вести огонь, так как пушки зарывались в воду. Для артиллерийского боя в море бронекатера подходили слабо. При наблюдении из танковой башни на волне цель на мгновение появлялась и снова исчезала. Поэтому прицельный огонь был практически невозможен. В спокойном море командир мог выйти из башни и управлять огнем снаружи, имея нормальный об-зор. Конечно, при этом он подвергался немалому риску. Существует фотография раумбота R166 с аккуратным отверстием в рубке от попадания 76-мм бронебойного снаряда нашего бронекатера во время летних боев в Азовском море. Так что в принципе в морском бою добиться попадания из танковой башни было можно. Но в ходе Керченско-Эльтигенской операции такая удача ни разу не случилась. Часть катеров вместо танковых орудий имела старые зенит-ные 76-мм пушки Лендера, стоявшие на тумбах открыто. Шанс поразить цель из них был бы выше, если бы не полный износ этих орудий".


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1173
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.08 09:54. Заголовок: Уважаемые друзья! К..


Уважаемые друзья!

К сведению интересующихся историей Великой Отечественной войны.
19 июня в РИА-Новости состоялась online-конференция, приуроченная к 67-й годовщине с начала войны - http://rian.ru/online/110701161/?
22 июня в 14.10 по "Вести-FM" (97,6 FM) состоится эфир с участием вашего покорного слуги по этим же вопросам.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
mop
постоянный участник


Пост N: 70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.08 22:25. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
В конце войны наши ВВС топили суда с беженцами, сейчас немцы считают что это неоправданая жестокость к местному населению. Наши пилоты пытались ли отомстить немецкому населению, которое спасалось на судах. В советское время встречал в литературе что немецкие пилоты растреливали людей с потопленых судов, правда ли это или это пропаганда.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1176
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 18:30. Заголовок: Уважаемый mop! mop ..


Уважаемый mop!

mop пишет:

 цитата:
Наши пилоты пытались ли отомстить немецкому населению, которое спасалось на судах.


Думаю, что Вы прекрасно понимаете, что цели налетов оперделялись не пилотами, а командованием. Наши ВВС наносили удары по конвоям, курсировавшим в восточной Балтике, пытаясь тем самым нарушить судоходство противника, в первую очередь, нарушить снабжение прижатых к морю немецких группировок. Любое потопленное или поврежденное судно в такой ситуации сокращало возможности немцев по перевозкам, точно так же, как и в концепции "полного тоннажа" Дёница. Удары наносились по наиболее крупным судам таких конвоев, а о характере грузов, перевозимых судами, пилоты могли только догадываться (пропаганда говорила о гитлеровцах, которые пытаются удрать от справедливого возмездия на Запад). Штурмовая авиация в ударах по конвоям принимала участие довольно редко - не хватало радиуса, а торпедоносцы и топмачтовики атаковали с дистанций 800-1200 м, т.е. сами пилоты вряд ли видели кто там находится на судах.

mop пишет:

 цитата:
В советское время встречал в литературе что немецкие пилоты растреливали людей с потопленых судов, правда ли это или это пропаганда.


Да, такие случаи встречаются, но установить достоверно факты таких расстрелов на сегодняшний день не так просто.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Стармех
постоянный участник


Пост N: 6
Откуда: Россия, Севастополь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 13:46. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
1) С 22 по 28.06.41г. финские ПЛ "Весихииси","Ветехинен" и "Ику-Турсо" у побережья Прибалтики скрытно произвели 8 минных постановок. Не могли бы Вы подсказать количество мин выставленных каждой из ПЛ и указать дату и район постановки?
2) Подскажите пожалуйста тактический номер германской ПЛ(какие имела боевые повреждения), которая принимала участие в следующем боевом эпизоде. Вечером 24.06.41 два МБР-2, охраняя КОН о.Даго-Таллин обнаружили под перископом ПЛ противника и атаковали её глубинными бомбами. На поверхности моря сразу же появилось и быстро увеличилось до больших размеров масляное пятно. По донесению экипажей субмарина считалась уничтоженной.
3) Подскажите пожалуйста состав германского конвоя, атакованного 10.08.41г. ПЛ "С-4".

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1179
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 19:57. Заголовок: Уважаемый Стармех! ..


Уважаемый Стармех!

Стармех пишет:

 цитата:
1) С 22 по 28.06.41г. финские ПЛ "Весихииси","Ветехинен" и "Ику-Турсо" у побережья Прибалтики скрытно произвели 8 минных постановок. Не могли бы Вы подсказать количество мин выставленных каждой из ПЛ и указать дату и район постановки?


Черкните мне на мейл, я вышлю Вам вордовский файл.

Стармех пишет:

 цитата:
2) Подскажите пожалуйста тактический номер германской ПЛ(какие имела боевые повреждения), которая принимала участие в следующем боевом эпизоде. Вечером 24.06.41 два МБР-2, охраняя КОН о.Даго-Таллин обнаружили под перископом ПЛ противника и атаковали её глубинными бомбами. На поверхности моря сразу же появилось и быстро увеличилось до больших размеров масляное пятно. По донесению экипажей субмарина считалась уничтоженной.


Ложный контакт - немцы в эти воды не заходили. Фактически одна ПЛ (У-149) была западнее МЗ "Апольда", другая (У-145) у зап. входа в Соэлавяйн.

Стармех пишет:

 цитата:
3) Подскажите пожалуйста состав германского конвоя, атакованного 10.08.41г. ПЛ "С-4".


КОН Либава – Готенхафен ТЩ М-1504, 1803, 1804, 2 ТР, 3 КуМо (прибрежных теплохода), ПЛБ гидроавиации «Гюнтер Плюшхов»

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
rotten
постоянный участник


Пост N: 86
Откуда: РФ, Вологда
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 17:38. Заголовок: Miroslav пишет: Чер..


Miroslav пишет:

 цитата:
Черкните мне на мейл, я вышлю Вам вордовский файл.


А можно попросить и себе тоже?

дуй гальюн.... Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1182
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 22:17. Заголовок: Уважаемые друзья! r..


Уважаемые друзья!

rotten пишет:

 цитата:
А можно попросить и себе тоже?


Попробую выложить в текстовом виде.

Название ПЛ Дата район код число и тип мин примечания
Весихииси 21/22.6.41 сев. о. Мохни Ф-3/И-74 20 С-36 = Расма (4.7)
Ику-Турсо 21/22.6.41 зап. о. Вайндло Ф-4/И-3 20 С-36 + МО-143 (3.7)
+ Аксель Карл (7.8)
Ветехинен 21/22.6.41 сев. м. Улином Ф-5/И-75 20 С-36 обнаружено и вытралено
Весихииси 24.6.41 сев. о. Родшер Ф-7/И-77 18 С-36 обнаружено и вытралено
Ику-Турсо 24.6.41 юж. о. Родшер Ф-10/И-78 20 С-36 обнаружено
Весихииси 26.6.41 юж. о. Б. Тютерс Ф-12/И-? 18 С-30 данных нет
Ику-Турсо 26.6.41 юж. о. Вайндло Ф-11/И-79 18 С-36 обнаружено
Ветехинен 27/28.6.41 сев. о. М. Тютерс Ф-6/И-76 17 С-30 не понятно


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 1 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1183
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.08 19:34. Заголовок: Уважаемые друзья! Д..


Уважаемые друзья!

До 1-го числа отвечать не смогу, поскольку убываю в командировку.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Олег
постоянный участник


Пост N: 361
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 21:46. Заголовок: Здравствуйте, Миросл..


Здравствуйте, Мирослав. Сегодня видел двухтомник вашей "Торпедоносной авиации". Однако цена 650 р за том в Олимпийском мне кажется завышенной. Насколько эти цифры далеки от цен издательства?

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
Профиль
Scharnhorst
постоянный участник


Пост N: 294
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.08 09:29. Заголовок: Это же "Галея..


Это же "Галея" - у них цены всегда запредельные

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1186
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 07:46. Заголовок: Уважаемый Олег! С у..


Уважаемый Олег!

С учетом того, что книга толстая а тираж всего 500 экз. - дешевле, как я думаю, Вы не найдете. Для сравнения в "Транспортной книге" каждый том стоит 1500 руб. Как Вы понимаете, не я назначаю эти цены. :-(

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Иван
постоянный участник


Пост N: 34
Откуда: Россия, Челябинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 12:27. Заголовок: Здравствуйте Миросла..


Здравствуйте Мирослав Эдуардович!
У меня к Вам вопрос по Южно-озерейской операции. Не могли бы Вы пояснить, как примерно выглядела систему обороны немцев( имею ввиду , на каком расстоянии находились от воды окопы противника, были ли проволочные заграждения, Вы упоминаете о минах, и о стальном еже, на который наткнулся один из болиндеров, много ли их было)?
На тех нескольких фото разбитых болиндеров и «Стюартов» на берегу вроде как присутствует проволочное заграждение, сразу у среза воды.


Спасибо: 0 
Профиль
Олег
постоянный участник


Пост N: 362
Откуда: Россия, Димитровград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 22:15. Заголовок: Miroslav пишет: С у..


Miroslav пишет:

 цитата:
С учетом того, что книга толстая а тираж всего 500 экз. - дешевле, как я думаю, Вы не найдете.

Плохо. С учётом моих интересов я предпочту Брауна вашему двухтомнику. А есть шансы, что его издадут позже большим тиражём?

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий
постоянный участник


Пост N: 21
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 17:24. Заголовок: Мирослав Эдуардович,..


Мирослав Эдуардович, видел сегодня книгу "Мифы Великой отечественной". Очень хочу прочитать Ваш очерк про "Густлаф", но жалко денег на всё остальное. ЕслИ это возможно, не могли бы Вы переслать её мне на почту dmitri)scums@mail.ru ?



Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий
постоянный участник


Пост N: 22
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 17:26. Заголовок: Пардон, мыло dmitri_..


Пардон, мыло dmitri_scums@mail.ru Обязуюсь никуда дальше без Вашего разрешения не распространять

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1187
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 18:29. Заголовок: Уважаемый Иван! Луч..


Уважаемый Иван!

Лучше меня на этот вопрос ответит один из сборников по изучению боевого опыта ВМФ:





Уважаемый Олег!

Книга о торпедоносцах может быть переиздана только года через два не раньше. А о какой книге Брауна, которая могла бы заменить мое исследование Вы говорите?

Уважаемый Дмитрий!

Эта статья давно уже ушла в "общественное достояние" :)
Прочесть ее Вы можете прямо здесь в читальном зале настоящего форума.
http://www.brummel.borda.ru/?1-10-0-00000013-000-0-0-1158843490

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий
постоянный участник


Пост N: 23
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 21:18. Заголовок: О :sm15: Спасибо :..


О Спасибо

Спасибо: 0 
Профиль
Буйный
постоянный участник


Пост N: 86
Откуда: РФ, Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 10:12. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
В начальный период ВОВ на БФ были случаи добивания своих поврежденных кораблей торпедами (упоминаются ТКА 73, СКР "Буря"). Сколько таких случаев было в действительности?
Есть ли у Вас сведения о боевом применении "ленд-лизовских" ТКА на БФ и ЧФ?

С уважением. Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1189
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 13:57. Заголовок: Уважаемый Буйный! Б..


Уважаемый Буйный!

Буйный пишет:

 цитата:
В начальный период ВОВ на БФ были случаи добивания своих поврежденных кораблей торпедами (упоминаются ТКА 73, СКР "Буря"). Сколько таких случаев было в действительности?


Подобной статистики у меня нет. На памяти еще два случая - ЭМ "К. Маркс" и "Смелый".

Буйный пишет:

 цитата:
Есть ли у Вас сведения о боевом применении "ленд-лизовских" ТКА на БФ и ЧФ?


На Балтику лендлизовские ТКА попали уже после окончания военных действий. На ЧМ были выходы в период Констанцкой операции ЧФ, но без стрельбы торпедами, насколько я помню. Нет, оказывается стрельба торпедами была. В ранние часы 23.8.1944 "восперы" ТКА-221, -223, -227, -233 выпустили 5 торпед по двум ТР без хода у Констанцы. ТКА-227 якобы добился попадания торпеды в ТР 3000 т, но от ответного огня на нем были выведены из строя моторы, погибли 3 члена экипажа, включая командира. Немецкие визави мне не известны.
Стрельбы были на ТОФе в августе 45-го по судам на открытом рейде Расина, но, насколько удалось установить, если в кого и попадали, то в остовы потопленных авиацией судов.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 3
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.08 23:42. Заголовок: Уважаемый Ми..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Спасибо за Ваш ответ. Не могли бы Вы указать состав конвоя, при сопровождении которого погиб UJ-113 10.07.1941, откуда и куда КОН следовал? Нет ли у Вас данных по минным постановкам нашей морской авиацией у Лиепаи и Вентспилса с сентября 1944г.?
Какова максимальная глубина постановки английских донных авиационных мин?

C уважением, Вадим.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1191
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 19:23. Заголовок: Уважаемый Вадим! Ко..


Уважаемый Вадим!

Конвой - М-1508, М-1503, R-170, R-29, ТР "Феодосия" из Мемеля до Виндавы. Звено охотников только усилило его ПЛО-охранение.
Данные по постановкам авиации есть, но что именно Вас интересует? Координаты постановок крайне неточны по определению.
Максимальная глубина английских мин - не более 22 м.


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
VACH
постоянный участник


Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 20:50. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Если можно, задам вопрос не совсем по теме. Как современные историки оценивают деятельность маршала Тимошенко? Как наркома и как военначальника. С одной стороны это каваллерист-первоконник и "демократичекие" историки это постоянно ему припоминают. В последнее время часто пеняют и на его мероприятия в отношении авиации (летчики-сержанты, казармы и т.п.). С другой стороны - он кавалер ордена "Победа", а такие награды зря не раздавали.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1192
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 22:59. Заголовок: Уважаемый VACH! Мог..


Уважаемый VACH!

Могу высказать только свое личное мнение:
Что касается вопросов военного строительства, то я бы не сказал, что вышеперечисленные решения можно связать конкретно с Тимошенко - все они фактически принимались на самом верху исходя из желания навести порядок по итогам Зимней войны. Что касается боевых действий. Мне сложно связать с Тимошенко хотя бы одно конкретное неудачное решение, пожалуй, за исключением Харьковской катастрофы 1942 г. В то же время руководимые им войска не одерживали крупных побед, но неоднократно терпели поражения. Поскольку действиями фронтов в гораздо большей степени руководил Генштаб, чем командующие, можно сказать, что Тимошенко просто не везло. То есть у него не было выдающихся полководческих качеств, как и у многих других, но при этом еще и удача была не на его стороне.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 4
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 00:19. Заголовок: Уважаемый ..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Теперь понятно, почему КОН шел курсом 350.,а UJ-118 ушел в Лиепаю, чтобы высадить спасенных.
Минные постановки авиации меня интересуют в плане установления истинных причин гибели кораблей,
а соответственно и уточнение боевых побед пл и авиации, эффективности применения мин и торпед.
Например тр "HENRY LUTGENS" погиб 29.01.1945г.,реально лежит в точке 57.19.ХХХ N/21.15.XXX O
Взрыв произошел в корме,как бы снизу. По характеру похоже на взрыв донной мины, но глубина на
грунте 44 метра, а насколько мне известно максимальная глубина постановки АМД-500 равна 30 метрам.
На Лиепаю и Вентспилс у немцев было не так уж много протраленных фарватеров, а локализовав глубину до
30 метров, мы сужаем возможные районы минных постановок.
Еще помогите пожалуйста разобраться с тр "STEINBURG'' , погиб 17.01.1945г.То ли на мине подовался, а потом
его добила Щ-307. Встречались и данные, что его разбомбила авиация
С уважением. Вадим.

Спасибо: 0 
Профиль
vadim
постоянный участник


Пост N: 5
Откуда: ЛАТВИЯ, ЛИЕПАЯ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 00:19. Заголовок: Уважаемый ..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Теперь понятно, почему КОН шел курсом 350.,а UJ-118 ушел в Лиепаю, чтобы высадить спасенных.
Минные постановки авиации меня интересуют в плане установления истинных причин гибели кораблей,
а соответственно и уточнение боевых побед пл и авиации, эффективности применения мин и торпед.
Например тр "HENRY LUTGENS" погиб 29.01.1945г.,реально лежит в точке 57.19.ХХХ N/21.15.XXX O
Взрыв произошел в корме,как бы снизу. По характеру похоже на взрыв донной мины, но глубина на
грунте 44 метра, а насколько мне известно максимальная глубина постановки АМД-500 равна 30 метрам.
На Лиепаю и Вентспилс у немцев было не так уж много протраленных фарватеров, а локализовав глубину до
30 метров, мы сужаем возможные районы минных постановок.
Еще помогите пожалуйста разобраться с тр "STEINBURG'' , погиб 17.01.1945г.То ли на мине подовался, а потом
его добила Щ-307. Встречались и данные, что его разбомбила авиация
С уважением. Вадим.

Спасибо: 0 
Профиль
Miroslav
постоянный участник


Пост N: 1193
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 00:06. Заголовок: Уважаемый vadim! &#..


Уважаемый vadim!

"Г. Лютгенс" погиб на мине Л-3 типа ПЛТ, так что с глубиной все в порядке.
"Штайнбург" выброшен штормом на мель у Либавы, считался полностью потерянным, но нашей аварийно-спасательной службой после войны не найден:
Из KTB SKL:
17.1.1945
1428 uhr Strandeten im schneesturm VP 1704 und Dampfer "Steinburg" (1.319 BRT) westl. Libau. Von der Besatzung wurden 11 mann lebend und 5 tot (Darunter der Kommandant). Besatzungsreste bleiben anbord, weil für die schiffe keine Gefahr Bestehen.


Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
Профиль
Буйный
постоянный участник


Пост N: 87
Откуда: РФ, Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 13:26. Заголовок: Miroslav Спасибо за..


Miroslav
Спасибо за ответ!

С уважением. Спасибо: 0 
Профиль
mop
постоянный участник


Пост N: 71
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 14:45. Заголовок: Уважаемый Мирослав Э..


Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Создавались ли комиссии по расследованию причин гибели кораблей, из кого они состояли из местных или московских начальников, что представлял из себя "акт списания" и что он в себя включал. Кто определял виновность командира, если посмотреть на некоторые примеры то получается что за аварии и трусость можно угодить под растрел и штрафбат, а после гибели перевод на другую должность. В случае гибели подводных лодок Вы говорите что их гибель лежит на совести командования, и разбирались ли эти случаи и несли ли за это ответственность.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 190 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия