От Саламина до Мидуэя. История войны на море
От Саламина до Мидуэя. История войны на море
Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 02:10. Заголовок: Либерти



Может кто мне сможет помочь? Могли-ли быть на "Либерти" (1944-1946 год)в носовой части люки со спасательными плотиками?Если могли(помятуя разломы пополам...), то как они выглядели?Может не люки, а некие механизмы ?Возможно-ли наличие рядом танков с пресной водой?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 04:01. Заголовок: Re:


Друзья! Так случилось, что пишу художественную повесть на основе воспоминаний моего знакомого,участника Северных конвоев, услышанными мною четверть века тому назад, и, порядком уже подзабытыми... Поэтому хочу выписать всё максимально достоверно... Если кто откликнется, буду признателен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 22:48. Заголовок: Re:


Я понимаю-задачка фантастическая... Тогда может меня кто проконсультировать такой момент- Мой художественный герой, оказавшись на обломке танкера типа "Либерти", решил выравнять дифферент, перекачав при помощи дизель-помпы нефть из средних танков в носовые, что бы опустить нос обломка... Вопрос: Были-ли на этих танкерах(1945 год) автономные дизельпомпы для перекачки, и возможно-ли это в принципе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 94
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 22:57. Заголовок: Re:


По поводу плотиков. У меня в статье

Stephen Hopkins

есть неплохое фото "Самуэля Хантингтона". Да и в сети гуглем можно найти много фото "либерти" военного времени. Плюм где-то есть официальный сайт "Джеремия О'Брайана", едиснственного оставшегося "либерти" до сих пор. Корабь-музей на сегодняшний день

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 04:46. Заголовок: Re:


Спасибо! На фото действительно есть два устройства, типа люков... В статье, мне кажется, есть скользкий момент с крысами-пасюки очень быстро расправляются с чёрными крысами, хотя пленники могли попасть туда уже под конец крысиной войны. А вот такой вопрос у меня:Двери на кораблях как открываются-наружу или вовнутрь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 95
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.07 00:14. Заголовок: Re:


Гляньте еще вот эту ветку у Балансера, там много ссылок

Liberty Ship

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 00:57. Заголовок: Re:


Спасибочки за суперссылочки!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 18:36. Заголовок: Re:


Так как двери на кораблях отворяются- во внутрь или наружу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 20:06. Заголовок: Re:


Общее правло: двери на бортах надстроек открываются в нос наружу. На носовых и кормовых переборках вариативно (к борту или от борта).
На либерти последний вариант: фото на click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.07 03:26. Заголовок: Re:


Положа руку на седце- не понял Так наружу , или вовнутрь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.07 11:21. Заголовок: Re:


Привожу рисунок. Там отчетливо видно что НАРУЖУ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 432
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.07 17:17. Заголовок: Re:


serdent пишет:

 цитата:
Мой художественный герой, оказавшись на обломке танкера типа "Либерти", решил выравнять дифферент, перекачав при помощи дизель-помпы нефть из средних танков в носовые, что бы опустить нос обломка... Вопрос: Были-ли на этих танкерах(1945 год) автономные дизельпомпы для перекачки, и возможно-ли это в принципе?


Думаю, что при взрыве, превратившем судно в обломок, выдут из строя все дизель-помпы - просто сдвинутся с фндаментов и заклинят, либо получат трещины, либо повредится магистраль. На кораблях на такой случай держали ручные переносные насосы, но чтобы при их помощи изменить дифферент "Либерти" силами одного человека - фантастика.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 478
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.07 20:07. Заголовок: Re:


Знаете, я как-то читал WDR по "Блок Айленду", и там есть данные - по 1942-43, от одной торпеды ок. 60 процентов груженных сухогрузов типа С-3 и 90% таких судов в балласте не тонули. Соотв. 20 и 30 - от двух (or more!) торпед, п. 38 WDR'a

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.07 22:12. Заголовок: Re:


Спасибочка! Схема дверей уже понятна-наружу ... А если взрыва не было, а был просто перелом- возможно ли при помощи дизель-помп перекачать нефть в носовые танки?Может они могли работать без магистрали( типа рядом с дизель-помпой стоит аварийная канистра с солярой, (так, на всякий случай)). Очень бы мне хотелось выровнять дифферент, но если это нельзя-я уберу эту сценку.Ещё раз спасибо за помощь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 434
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.07 22:57. Заголовок: Re:


Я имел в виду не магистраль подачи топлива к дизелю, а магистраль самой системы, по которой вы собираетесь перекачивать нефть из одних танков в другие. По остальным вопросам проконсультировать не могу - не хватает знаний практики небоевых повреждений и аварий.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует (В. Ключевский ).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (М. Сервантес).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.07 16:07. Заголовок: Re:


А что, если магистраль перекачки нефти осталась цела,дизель-помпа осталась цела- просто плавает пол корабля носом кверху- тогда реально перекачать нефть в носовые танки и выровнять дифферент?Может кто подскажет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.07 23:53. Заголовок: Re:


Я понимаю, задачка практически не разрешимая для моего героя... Тогда другой вопрос- на форпике могли быть танки с пресной водой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.07 20:41. Заголовок: Re:


serdent пишет:

 цитата:
А что, если магистраль перекачки нефти осталась цела,дизель-помпа осталась цела- просто плавает пол корабля носом кверху


На "Либерти" нет таких магистралей, так как топливные танки расположены около машинного отделения. Топливные насосы обычно приводятся от главного двигателя, а он как я понимаю стоит.
serdent пишет:

 цитата:
на форпике могли быть танки с пресной водой?


Нет. Все цистерны с пресной водой находятся около носовой надстройки, где расположены помещения команды. в носовй части пресная вода только в аварийном запасе спасательных плотов. В форпике вообще ничего не хранят. В носовой части может быть шкиперская (боцманская) кладовая - там краска, тросы и т.п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.07 23:30. Заголовок: Re:


Так получается, что на танкере типа Либерти не было аварийных дизель-помп для перекачки нефти по танкам? Или всё-таки были?Konstan пишет:

 цитата:
Все цистерны с пресной водой находятся около носовой надстройки

Может имелась в виду кормовая надстройка? А вообще, могли ли быть танки с пресной водой(ну хоть один, ну хоть махонький) вносовой половине танкера? Спасибо за помощь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.07 22:25. Заголовок: Re:


Никто не торопится...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 21:08. Заголовок: Re:


Я вижу образовалась некоторая путаница.
Уважаемый serdent. Вам нужен транспорт типа "Либерти" (проект EC2-S-C1), или танкер проекта T-2-SEA1?
Танкеров мы получили только 5 единиц, все ходили под флагом ДВМП, на Север не заходили и были возвращены в 1948 г. по принадлежности, кроме разломившегося в шторм "Донбасса" (4-й с этим наименованием).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 12:31. Заголовок: Re:


Супер! Именно танкер проекта Т-2-sea1 меня очень интересует!Если возможно-технические особенности этих танкеров... Где можно раздобыть?Это реально?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 21
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 21:51. Заголовок: Re:


А можно мне дать проблемную для меня(как сугубо сухопутному человеку) сценку из повести здесь, для обсуждения знатоков? Примерно четыре страницы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 227
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.07 06:52. Заголовок: Re:


serdent пишет:

 цитата:
Именно танкер проекта Т-2-sea1 меня очень интересует!


Парочка сайтов
http://t2tanker.piranho.de/
http://www.t2tanker.org/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 22
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.07 19:07. Заголовок: Re:


Спасибо за ссылки, но я ещё больше запутался- значит на этих танкерах было две надстройки! Значит может этот рассказ соответствовать действительности? Я его слышал из уст главного героя, покуда он был жив... но это было лет 25 назад, с тех пор прошло время и есть момент испорченного телефона(по моей вине). Помню что он карабкался за едой и водой, что выровнял обломок, многие мелочи и т.д. и еле выжил... Просьба такая:Кто здесь найдёт несоответствие действительности- высказать своё мнение и любое предположение, а я внесу поправки... Заранее благодарен знатокам за помощь... Прошу строго не судить



От боли трещала голова; пошевелившись, Джекки застонал от боли в груди- ребра, похоже были сломаны… Холод пронизывал всё тело. Если оставаться на месте- верная гибель. Джекки решил действовать: надо как-то добраться до шкиперской. Задача осложнялась тем, что до неё надо было карабкаться вверх метров десять, по обледенелой палубе. Идея возникла сразу: Джекки отмотал верёвку из своего страховочного запаса и забросил свободный конец на палубный ринг. Зацепился и потихоньку стал вытягивать себя вверх. Затем ещё перекинул её пару раз и, наконец, ввалился в шкиперскую. Нашёл тёплые полушубки в хозяйстве боцмана, укутался в них, согрелся и провалился в беспокойный сон… Когда Джекки очнулся, то понял что безумно голоден и хочет пить. Тщательно исследовал кубрик и нашёл только огромную бочку с ворванью*. Джекки взял горсть этой вонючей дряни и попробовал съесть. Его тут же вырвало… Джекки намазал обмороженные руки и ноги ворванью, стало немного легче...
-Что же делать?- застучала в мозгу единственная мысль.- Как же я сразу не вспомнил! Спасательные плотики! Там есть всё- и еда и вода! Ура!
Джекки выбрался на палубу и посмотрел вверх. На носу танкера хорошо были видны два люка для спасательных плотиков, но до них тоже предстояло добраться- тоже метров десять, но верхнюю часть сильно качало штормом, а сил уже не было… Джекки с тоской посмотрел на океан. Вокруг- вода, вода…Горизонт был чист. Джекки облизнул растрескавшиеся губы и посмотрел на свои изодранные руки.
-Положеньице дрянь… Ладно!- он встряхнулся,- Прикинем, что у нас есть… По сравнению с прошлым, я сказочно богат! Хоть и на обломке, так всё же не в воде, в боцманском тулупе и новых ботинках. А ещё у меня есть целая бочка с ворванью. Ешь- не хочу…- от этой мысли его передёрнуло.- Так! Без еды человек может прожить месяц, без воды- неделю. Четыре дня жизни у меня ещё в запасе. Я должен что-нибудь придумать, должен!.. Форпик!!! Господи… Там же танк с питьевой водой! Вот он, совсем рядом, всего два метра… Его не видно за перегородкой, но он точно там!
Окрылённый Джекки вернулся в шкиперскую, достал верёвку и перекинул её через ринг. Подтянулся и вскоре добрался до форпика. То что он увидел очень расстроило его:- на заветном люке свил кольцо десятидюймовый канат… Джекки попробовал его сдвинуть, но понял что канат примёрз к железу. Пришлось упереться в перегородку и пинать ногами этого серого удава. Через два часа утомительных движений канат всё- таки покинул крышку, открыв взору восемь двух с половиной дюймовых гаек, покрытых льдом. Обессилевший Джекки прислонился ухом к крышке и, облизывая сухим языком растрескавшиеся губы, стал слушать чудесную музыку переливающейся внутри резервуара питьевой воды… Заныло примороженное ухо и оставив кожу с него на мёрзлом железе, Джекки устало поднял голову. С отчаянием он смотрел на эти восемь огромных гаек, понимая, что он их никогда не открутит… Сколько времени он так просидел, неизвестно, но, словно очнувшись от горестного дурмана, Джекки, стиснув зубы, надавал себе воображаемых пощёчин и решил поискать инструмент в помповом отделении.
-Надо отвернуть эти чёртовы гайки!- подумал Джекки и стал осторожно спускаться по скользкой горке. Добрался до помпового и нырнул в него. Там действительно, в куче валялись инструменты и порывшись среди них, Джекки с ликующим воплем нашёл огромный ключ, весом в десять килограмм… Не доверяя своим рукам, он привязал верёвкой ключ к поясу и засунул за пазуху.
-Я сейчас похож на самоубийцу, решившего утонуть- вот и грузик привязал, чтобы сразу на дно…- невесело пробормотал Джекки, вылезая на палубу. От слабости закружилась голова… Он немного выждал и полез вверх. Добравшись до люка, он привязал себя понадёжнее и приступил к работе. Обстучал лёд с первой гайки- но как Джекки ни старался, она не желала откручиваться. Обессиленный, он немного передохнул и снова принялся давить на ключ. Со скрежетом гайка тронулась с места… Несколько раз ключ выскальзывал из его рук и тогда Джекки радовался своей предусмотрительности.
Пять часов изнурительного труда и вот первая гайка с грохотом покатилась в океан. Прежде чем приступить к следующей, Джекки долго собирался с силами.
-Как меня развезло…- думал он- Тут всей работы на две минуты. Ладно, потом будем нежиться, надо дело делать.
Двое суток, умирая от жажды, Джекки откручивал проклятые гайки. Накатывались галлюцинации: то чистая вода упругими фонтанчиками била из под крышки, а он её пил, пил… То он стоял по грудь в чудесном горном озере и ему прямо на голову лился водопад… И опять он пил, пил… А сейчас он как будто бы открутил последнюю гайку, отодвинул крышку в сторону и свесившись в бак окунулся в воду с головой и стал пить, пить… Джекки вдруг стал задыхаться, закашлялся, отпрянул от воды, больно ударившись головой о железо.
-Господи! Это правда! Это правда! Я всё-таки добрался!..- закричал Джекки, сверкая сумасшедшим взглядом. Снова свесился через стрингер и снова жадно пил. Счастье разливалось в нём с каждым глотком стоялой воды. Остановиться не было никаких сил…
-Всё, всё, хватит!- приказал он сам себе, подался назад и рухнул в блаженном изнеможении. Отдышался…Приладил на место крышку, чудом не улетевшую в океан и спустился в подшкиперскую. Завернулся в полушубки и закрыл глаза, но заснуть не смог. Голод взялся за дело… В голове мельтешили жареные поросята, тарелки с борщом, жареная картошка со шкварками, хлеб, натёртый чесноком. Джекки встал и добрался до бочки с техническим жиром. Набрал горсть и стал глотать вонючую дрянь. Рвота не заставила себя долго ждать. Немного придя в себя, Джекки пробормотал:
-В этом ресторане плохо готовят, повара надо повесить на рее! А этот мерзкий жир жрать невозможно. Как же мне добраться до спасательных плотиков? Думай, парень, думай…
Он принялся копаться в груде вещей боцманского хозяйства и наткнулся на лебёдку.
-Эврика!- закричал Джекки. План созрел мгновенно. Нацепив на себя пояс для инструментов, он при помощи верёвок соорудил себе некое подобие люльки. Прихватив выброску, Джекки выбрался на палубу. Шторм стихал и обломок «Донбасса» уже не так бросало из стороны в сторону как раньше. Джекки просунул палец в специальную петлю и, раскрутив тяжёлый шарик выброски как пращу, попытался перекинуть верёвку через ростры рядом с плотиками. Только с десятой попытки ему это удалось. Плавно потравливая верёвку, Джекки спустил её к себе и закрепив конец за ринг, приладил лебёдку. Медленно покручивая ручку механизма, с частыми передышками, он, наконец, подтянул себя к заветным люкам с драгоценным содержимым. Отбросив один из них, Джекки достал нож и принялся кромсать тугую резину в поисках аварийного запаса…
-Есть!- радостно завопил он, наткнувшись на ящик, и не теряя времени вскрыл его. По голове больно стукнула вывалившаяся оттуда толстая книга.
-Библия…- прочитал Арлекино, - Спасибо!..
Следом, шелестя страницами, слетел журнал «Лайф» за сорок пятый год, с мордой жареного поросёнка на подносе во всю обложку. А вот и банки… Вода, «пеммикан»*… Открыв эту банку прилагающимся ключиком, с жадностью съел всё дочиста...
Набив запазуху консервами и захлопнув люк, Джекки осторожно спустился вниз в свою каморку. Не вынимая своей добычи, он рухнул на груду полушубков и мгновенно уснул.
Шли седьмые сутки свободного дрейфа на обломке корабля в пустынном Тихом океане… Необходимо было заняться делом и Джекки решил перекачать нефть в носовые танки, чтобы выровнять дифферент. С помощью газовой горелки из НЗ, он завёл дизель помпы и с удовольствием увидел, как нос танкера постепенно опускается. Вскоре он прогулялся по почти ровной палубе, вспоминая, как преодолевал это расстояние.
-Тай- рям! Тара рира!..- замурлыкал Джекки любимую Рио- Риту и похвалил сам себя:
- Ай да Джекки! Ай да сукин сын!
Из носовых люков, не спеша, он достал морскую карту, мореходные таблицы, хронометр, секстан, продовольствие. Перенёс все богатства в шкиперскую и стал определять своё местонахождение. По всему получалось, что он дрейфует в сторону Калифорнии.
С необыкновенным удовольствием Джекки прочитал «Лайф» от корки до корки. Дошла очередь и до библии. Впервые в своей жизни он открыл эту великую книгу. Читал он её с некоторым скепсисом- сказывалась идеологическая обработка его сознания советской пропагандой. Дойдя до описания пьяного Лота, переспавшего со своими дочерьми, Джекки хмыкнул и закрыл «Ветхий завет»:
-Ну и ну! Ничего не понимаю… Странные у них там герои… А что, если я приведу себя в порядок? Помыться не помешает- неделю хожу как тот поросёнок с обложки…
Сказано- сделано. Джекки набрал воды, подогрел её на горелке, разделся и придирчиво осмотрел себя:
- Ну точно свинья!- резюмировал он, глядя на своё чёрное тело.- Ничего, сейчас отмоюсь…
Намылившись и смыв с себя пену Джекки с удивлением обнаружил что светлее он не стал:
- Что за ядрёный мазут в этот раз залили нам американцы?- и намылился ещё раз. Когда пена смылась, Джекки понял, что это почерневшие синяки…
-Хорошо меня приложило, видок как у отбивной…- эта мысль его почему-то развеселила:
- Отбивная с кровью «Джекки в Тихом!»- от шеф- повара Нептуна! Ну да ладно- жив и на том спасибо…
-Делать мне нечего- океан пуст; надо поесть, попить и поспать… -Красота!- довольный собой, Джекки спустился в шкиперскую и уютно закутавшись в полушубки закрыл в блаженстве глаза. Новый убийца подкрался к Джекки, на этот раз- сумасшествие… Послышались пароходные гудки и Джекки тут же выскочил на палубу. Никакого корабля- вокруг безликой пустыней простирался Великий Тихий океан…
-Что это со мной? Неужели пригрезилось?
В каморке он вновь попытался уснуть и вновь явственно услышал сигнальные гудки корабля и вновь выскочил на палубу. Никого и ничего… Так повторялось ещё и ещё. Каждый раз океан был спокоен и пуст, только далёкие звёзды мерцали в вышине… Ранним утром Джекки решил загрузить себя изнуряющей работой чтобы избежать появления галлюцинаций. Он драил шваброй уже блестящую палубу, аккуратно раскладывал все вещи по полочкам в шкиперской, ещё раз уточнял своё местонахождение и к вечеру, вымотанный, уснул… Его разбудили гудки, он открыл глаза, понимая что это игра его воображения… Маленькая точка света, взявшаяся неизвестно откуда, вдруг запульсировала, стала расти и залила ярким светом всю подшкиперскую. Джекки поднялся и вышел в полной растерянности на палубу. Тишина…
На десятые сутки его свободного дрейфа по Великому океану почудились уже привычные гудки. Джекки открыл глаза, встал и вышел на палубу- туман. Опять гудок… Странно, раньше наверху это наваждение прекращалось. Новая стадия галлюцинаций? Джекки похлопал ладонями по щекам, пытаясь прийти в себя. В пелене тумана возник силуэт корабля… Джекки зажмурился и снова открыл глаза- силуэт не исчез, а становился чётче… И снова прозвучал гудок… Корабль всё ближе и ближе, вот уже и надпись- «Славгород»…
-Братцы!- закричал Джекки, суматошно размахивая руками и приплясывая от нетерпения:- Братцы! Я здесь!!! Братцы!..
Сигнальщик запросил:- Сколько вас?
-Один! Братцы!..
-Не понял! Сколько вас?
-Один! Один! Помогите!- замелькали руки Джекки в сумасшедшей отмашке.
«Славгород» подошёл вплотную и моряки помогли ему перебраться на борт. Подошёл седой капитан и представился:
-Капитан Ковага. Что случилось?
Измученный Джекки стал бормотать:- Десять дней назад наш танкер развалился на гребне цунами. На баке в этот момент находились я и боцман Потапов. Его смыло за борт… Что с командой, я не знаю…
Ковага протянул руку Джекки, но в этот момент тот потерял сознание и рухнул на палубу... Медосмотр выявил сотрясение мозга, перелом двух рёбер, многочисленные ушибы, нервное и физическое истощение, обморожение конечностей 2-3 степеней. Врач посоветовал капитану срочную госпитализацию Джекки на берегу.
-Ладно, берём курс на Сиэтл.- принял решение капитан.
-Иван!- обратился Ковага к радисту- Передай координаты обломка американцам: широта 45 градусов 15 минут северная, долгота 172 градуса 20 минут западная. Пусть займутся этим «Летучим голландцем». Неровён час, напорется кто- нибудь…
-Понял, товарищ капитан!- радист кивнул и скрылся в своей рубке…



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 23
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 00:18. Заголовок: Re:


Кое что узнал у старых капитанов- Спасательный плотик действительно был на танкерах"Либерти" на носу- висел на рострах. А ещё на форпике была запасная цистерна с водой!!! Перекачать нефть в обломке невозможно- это правда... KONSTAN прав. Я недавно видел фото этого обломка-торчит под углом 45 градусов. Может кто знает- в военном билете у торговых моряков, ходивших в конвоях, действительно значилось-"В войне не участвовал"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 561
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 14:44. Заголовок: Re:


serdent пишет:

 цитата:
Может кто знает- в военном билете у торговых моряков, ходивших в конвоях, действительно значилось-"В войне не участвовал"?



Здравствуйте.
Вы о ком спрашиваете? О русских или союзниках?

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 24
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 19:06. Заголовок: Re:


Добрый день. Я имел в виду Советских торговых моряков- слышал, что у участников Северных конвоев в военном билете так и осталась запись типа "В боевых действиях не участвовал".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.07 23:22. Заголовок: Re:


Уважаемый serdent!
Не послужил-ли основой для Вашего произведения рассказ капитана Евгения Николаевича Лепке в обработке А.В. Шумилова из архива сборника “Полярный круг”?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 25
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 22:23. Заголовок: Re:


Потрясающе! Браво! Угадали прототип... Только основой мне послужил личный разговор с Евгением Николаевичем... Вот фото из его архива Вам, как приз ... Эх,маленькая накладочка-пришлю через пару часов!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 26
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 03:24. Заголовок: Re:


Завтра пришлю фото, сам не справляюсь, нужна помощь юных ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 27
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 20:08. Заголовок: Re:


Какой красавец,правда?Кстати,что это,сухогруз или танкер?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 21:59. Заголовок: Re:


По всем внешним признакам это как раз нужный вам танкер типа T-2-SEA1. Очень хорошее фото.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 28
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 03:02. Заголовок: Re:


Никак не могу отыскать судоверфь "сван айленд". Может кто подскажет, в каком городе США, (вторая мировая) она была?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 264
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 05:19. Заголовок: Re:


serdent пишет:

 цитата:
судоверфь "сван айленд"


Такой верфи я не припомню

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 251
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 19:57. Заголовок: Re:


serdent пишет:

 цитата:
Может кто подскажет, в каком городе США, (вторая мировая) она была?


Посмотрите тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Overlook%2C_Portland%2C_Oregon ... Если я правильно понял - это г. Портленд, Орегон.

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 252
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 20:00. Заголовок: Re:


Поправка: ссылка вставилась некорректно, надо вводить в адресную строку весь адрес, начиная с http и заканчивая Oregon.

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 29
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 01:45. Заголовок: Re:


Не нашёл по ссылке ничего про судоверфь "лебединый остров".Видимо не то кликал. А такая верфь, судя по воспоминаниям старых моряков была...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 30
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 22:49. Заголовок: Re:


Где ты, в каком городе, "swan island"? SOS!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 257
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 02:22. Заголовок: Re:


Ув. serdent!

Очень плохо владею английским, но если не ошибаюсь - в вышеприведенной ссылке есть именно та информация, которая Вам нужна:
"The neighborhood includes Swan Island, originally an island in the Willamette, but connected to the east bank by landfill in the 1920s. Swan Island was the site of Portland's first airport, Swan Island Airport, dedicated by Charles Lindbergh in 1927 [1] and operating until the early 1940s when the island was converted to naval shipbuilding use for World War II."

Пусть англоязычные товарищи поправят, смысл понимаю так: Сван Айленд - район г.Портленд в штате Орегон (США), на нем имелся аэропорт, закрытый в начале 40-х гг, когда на острове соорудили верфь...

С уважением,
Дмитрий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 31
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 03:04. Заголовок: Re:


Спасибо, Kieler! Так это всё таки остров? В географическом смысле? Вот бы уточнить. Слишком много воспоминаний старых моряков связано с этим местом на западном побережье США. Мне надо описать это место в повести как можно достовернее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 265
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 07:27. Заголовок: Re:


Теперь все ясно. Это верфь Kaiser Company, Inc., Swan Island Shipyard, Portland, Oregon
Она была специально заложена для строительства танкеров. Как раз тех, что Вам нужны.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 572
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.07 15:31. Заголовок: Re:


serdent пишет:

 цитата:
Добрый день. Я имел в виду Советских торговых моряков- слышал, что у участников Северных конвоев в военном билете так и осталась запись типа "В боевых действиях не участвовал".



Об этом ничего не слышал, но скажу за американцев. Они статус ветерана ВМВ так и не получили.
Мой знакомый, отец которого был на "Кардонии" механиком, долго пытался после смерти отца добиться от
правительства США признания за ним этого статуса. Ему это все таки удалось. Что же касается остальных моряков,
им внимание оказал только Россия в августе 1992 . Некоторые из них получили юбилейные медали " 40 лет победе в ВОВ 1941-1945" и удостоверения к ним.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 32
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.07 21:19. Заголовок: Re:


спасибо за помощь! А всё таки странно- торговым морякам приходилось во время ВМВ пробираться сквозь минные поля, отражать атаки немцев с воздуха, с воды и из под неё, тонуть, погибать и при всём при этом каким то удивительным образом не являться участниками войны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 266
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.07 12:09. Заголовок: Re:


serdent пишет:

 цитата:
А всё таки странно- торговым морякам приходилось во время ВМВ пробираться сквозь минные поля, отражать атаки немцев с воздуха, с воды и из под неё, тонуть, погибать и при всём при этом каким то удивительным образом не являться участниками войны.


Они все-таки некомбатанты. Типа труженики тыла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.07 23:09. Заголовок: Re:


Детальный отсьем O'Briena:
http://svsm.org/gallery/obrien

Владимир

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 614
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.07 06:39. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Они все-таки некомбатанты. Типа труженики тыла.



Однако они сами так видимо не считают.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.07 22:30. Заголовок: Re:


У Морисона на эту тему есть несколько пассажей. Не отрицая мужество моряков торгового флота США и военные опасности которые их подстерегали, он неоднократно с некоторым неодобрением указывает что они в массе своей гнались за длинным долларом, были недовольны нарушением профсоюзных условий и их интересы в общем отличались от беззаветного стремления к победе любой ценой. Особенно он подчеркивает что торговые моряки получали огромную по тем временам зарплату - с учетом всех начислений и т.д., тогда как военные моряки - расчет зенитки, находящиеся на том же судне в таких же (и даже более опасных) условиях - получали обычное денежное содержание. По памяти - 50 долларов в месяц в ВМФ и примерно 100 за 40 часовую рабочую неделю + сверхурочные + надбавки в сумме 100 (125?) долларов за каждый налет авиации противника + 100 за нахождение в районе боевых действий + 100 за действия в Атлантике и так далее.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 09:52. Заголовок: Re:


Вместо Serdent буду теперь Serden. Прошу простить- забыл пароль. Деньги, наверное, всеобщий эквивалент всего. КПД деятельности... Может быть. Очень интересно- торговые моряки каких стран вообще получили статус участников войны? В США нет(поручик Бруммель), может Англия?Австралия? Канада?Германия? Италия? Турция? Япония? Хоть кто-нибудь? Может Бразилия? еньги,

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Пост N: 694
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 09:59. Заголовок: Re:


serden

Пароль Вам выслан на емайл, указанный в Вашем профиле.
Можете продолжать пользоваться старым ником.


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 33
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 01:18. Заголовок: Re:


Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 46
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 03:01. Заголовок: Любпытно- где можно ..


Любпытно- где можно посмотреть статистику гибели немецких итальянских японских торговых судов. Наверняка союзные участники ВМВ топили этих "неучастников"ВМВ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 321
Откуда: Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 04:41. Заголовок: Немцы Итальянцы Япон..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 47
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 16:22. Заголовок: Спасибо!!!..


Спасибо!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 95 месте в рейтинге
Текстовая версия