Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Давно пора завести веточку для обсуждения персоналий. Начну с вопроса. Уважаемый Сумрак нарыл фото немецкого не-товарища, весьма заслуженного, как можно судить по двум "нашейным" крестам. Пока идентифицировать герра не удалось. Есть предположение, что это Карл-Фридрих Брилль, получивший РК за минные постановки в Финском заливе в 1941 г. Кто-нибудь может опознать второй крест? Подозреваю, что он может быть финским.
Отправлено: 05.09.10 13:34. Заголовок: А вот конкурент Дени..
А вот и другой преемник Редер на пост командующего Кригсмарине - Рольф Карльс. Судя по матросу с гранатой, рискну предположить, что снимок сделан в последние месяцы войны.
Продолжаем отгадывать загадки безымянных персоналий, упоминаемых в книгах по истории ВМФ. В прошлый раз удалось разобраться с офицером-подводником из книги Дж. Брума, который, ранее, когда служил на "Шарнхорсте" наблюдал гибель британских ЭМ во время потопления "Глориеса". Сейчас подберем ключи к загадке другой личности.
цитата:
Действуя в тумане против конвоя близ Азорских островов, другая подводная лодка наскочила в надводном положении на эсминец и подверглась тарану. Ситуация казалась безнадежной. Командир уже приказал: – Надеть спасательные жилеты! Приготовиться оставить корабль! Приказ был тут же исполнен младшим офицером и матросом, находившимися на мостике, которые, когда эсминец своим острым форштевнем врезался в корму лодки, прыгнули за борт, не ожидая дальнейших приказаний, считая, что лодка обречена. Вынырнув и оглядевшись по сторонам, они увидели, что лодка, с зияющей пробоиной в корме, стремительно погружается и в то же время эсминец, с сильным креном и развороченной носовой частью, «отползает» в сторону, винты его наполовину хватают воздух. Через несколько секунд эсминец исчез в тумане. Волны неспокойного моря швыряли офицера и матроса туда-сюда. Может, корвет вернется, чего не бывает? Но туман сгущался, и не было видно ничего кроме волн. У матроса отказали нервы, он стал кричать, звать на помощь. Офицеру, сделанному из более крепкого теста, удалось успокоить товарища. Некоторое время они держались на воде в молчании. – Бесполезно, – сказал матрос, – мы все равно утонем, сейчас или позже. Уж лучше сразу. – Сейчас не холодно, – ответил офицер. – Я могу держаться и не собираюсь тонуть раньше времени. Они проплыли какое-то расстояние. Ветер усиливался, рассеивая туман, который мелкими каплями опускался на море. Внезапно в просвете тумана они увидели темный предмет, двигавшийся прямо на них – спасательный плотик. С трудом они добрались до него и вскарабкались на покрытый рачками и ракушкой борт. Плот, очевидно, принадлежал какому-то погибшему судну и долго проплавал в океане в полупогруженном состоянии, но их двоих он держал. По мере наступления темноты волны становились все выше и выше, они кидали плот из стороны в сторону. Острая ракушка рвала одежду, царапала ноги и руки. Оба были голодны и измождены. Дважды плот переворачивался, и оба раза офицеру удавалось заставлять своего впавшего в апатию товарища снова взбираться на плот. На третий раз, однако, попытка не удалась и офицер остался один. С первыми утренними лучами ветер снова посвежел. Вокруг видны были лишь высокие волны с пенными гребешками. Сильной волной плот вырвало из-под офицера. Когда офицера вознесло на гребень волны, он увидел плот в десятке метров и понял, что ему уже не догнать плот, и стал дожидаться конца. Но что это? Внезапно на расстоянии броска камнем океан раздался – и на поверхности появилась подводная лодка! Случилось нечто небывалое и невероятное. На всем бескрайнем пространстве Атлантического океана лодка выбрала точку на поверхности, где тонул человек. Командир поднялся на мостик и оглядел горизонт. Он уже готов был дать команду пустить дизеля, когда услышал слабый крик и увидел человека, прыгающего на волнах как поплавок. Он тут же развернул лодку и подобрал его. Командир дал положенное сообщение своему командующему, и на этом история, казалось бы, заканчивалась. Но в тот же вечер другая лодка передала, что потеряла двух человек, после того как была протаранена, но спаслась в результате срочного погружения. Берег назначил рандеву двух лодок, и спасшийся офицер, переселившись на свою прежнюю лодку, вскоре оправился после пережитого кошмара и направился на базу вместе со своими товарищами. Этот необычный рассказ об игре случайностей породил множество размышлений на базах подводных лодок. Говорили, что не обошлось без особого вмешательства Всевышнего, который озаботился тем, чтобы подобрать человека в бушующем океане и возвратить его на свою маленькую подводную лодку.
Молодец!!! Браво! Этот эпизод в нескольких книгах упоминается, видимо "по наследству" из книги Франка попадает. Мне тоже всегда было интересно, что это были за лодки...
Отправлено: 10.03.11 22:33. Заголовок: Это списки Веггелаар..
Это списки Веггелаара и Шмейсера. Поэтому удивительного мало, что они его "раскапывают". В принципе, ничего нового они не дали за исключением даты его смерти. А откуда они ее взяли можно выяснить у них лично. Но голову пеплом вынужден посыпать. Не догадался посмотреть их списки.
Отправлено: 13.03.11 21:03. Заголовок: cyr пишет: Раньше ..
cyr пишет:
цитата:
Раньше точно не было.
Это делает честь твоей внимательности. Они кажется первые кто выложил дату его кончины. Uboat.net до сих пор ее не разместили. Возможно они не согласны с ними, а может просто, пардон, ушами хлопают. В любом случае значение появление даты смерти командира U570 могут оценить только люди в теме.
Отправлено: 01.05.11 00:59. Заголовок: Почему Клаус Дениц н..
Почему Клаус Дениц не стал подводником? Петер, младший брат Клауса, стал офицером-подводником, а его брат Клаус почему-то нет. Причин казалось бы для выбора другой профессии у Клауса вероятно должно было быть много, однако мне думалось, что он тоже должен был стать военным, как и его отец. В конце концов приемственность в семьях офицеров флота должна была сказаться, как это хорошо видно на примере семьи адмирала Шультце. Оказывается так и было. Оба сына Деница - Клаус и Петер выбрали профессию военного и оба поступили на службу во флот. Браться полностью прошли полный цикл обучения, необходимый, что бы стать офицером ВМФ и стали фенриками. Когда пришла пора выбрать специализацию, разумеется оба сына Карла Деница выбрали подводные лодки. Однако Клаусу пришлось расстаться с мечтой стать подводником из-за состояния здоровья - у него в голове была серебряная пластина. Причины ее появления мне неизвестны, однако определенно Клаус Дениц когда-то перенес тяжелую травму головы. В результате, он не мог выдерживать перепадов давления и был переведен для службы на берегу. Можно сказать, что судьба дала ему шанс выжить и избежать "мясорубки" подводной войны , когда Битва за Атлантику была проиграна немцами, в отличии от его брата Петера. Однако все сложилась иначе.
Отправлено: 09.05.11 18:00. Заголовок: Совершенно случайно..
Совершенно случайно прошел по ссылке "славянские корни происхождения немецких фамилий" и обалдел увидев, что Дениц приводится первым примером, а потом уже Штольц и другие. Господин поручик с нетерпением жду обещанной истории про Фридриха Деница во времена Веймарской республики.
Странно, комендантом порта во время сражения в Нормандии был контр-адмирал Хеннеке, а награды на Витта посыпались именно начиная с первого дня после падения Шербура - 26.06.44г. Может быть это он приложил руку к тем страшным разрушениям в порту, которые так взбесили союзников и на 2 месяца парализовали полноценное снабжение. Ладно как сказал С.С. Горбунков: "Будем искать." Р.S. Господин поручик, прошу извинить меня за назойливость, очень хотелось бы услышать Ваше мнение по вопросам в моем последнем посте в "подводных вопросах". Уверен они в Вашей компетенции.
Отправлено: 01.10.11 20:14. Заголовок: Да хоть в Антарктиде..
Да хоть в Антарктиде и даже если он пингвин. Галерея от этого нисколько хуже не станет. Исключительно благодарен ему за некоторые редкие портреты. В частности, Петерса, Шпиндлера, Тедсена и т.д.
То, что было принято за полумесяц, является отблеском значка, который приколот к пилотке. То есть эмблема сделана не из жести и прикреплена к головному убору, а представляет собой значок. Полагаю, что запечатленные на снимках люди из экипажа U 270.
Отправлено: 09.10.11 22:29. Заголовок: Не стоит благодарнос..
Не стоит благодарности. Виктор, ниже по ссылке описание одного боевого эпизода из карьеры U270 из моего ЖЖ. Думаю, что этим ребятам будет интересно. http://olt-z-s.livejournal.com/26244.html
Отправлено: 13.10.11 22:35. Заголовок: Фотографии, которые ..
Фотографии, которые заканчиваются вот этой: http://sammler.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=1041371 как я предполагаю, относятся к одной из лодок, сошедших со стапелей Ховальдсверке U372 -U400. Проблема в опознании заключается в малых размерах снимков. В частности, хорошо бы увидеть указанную фотографию в большем размере. Может это поможет с опознанием эмблемы на пилотке.
Снимки могут на прямую относится к члену экипажа U104 Бернхарда Крюгера (Krüger Bernhard) Любопытно, что вторую и третью группу фото объединяет то, Харальд Юрст командовал, как U59, так и U104.
Однако опознание производилось мною только по отдельным фото. А четкой границы, разделяющих альбомы, я не заметил.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет