Вопросы М.Э. Морозову. Господа! Если вы имеете вопросы, касающиеся действий нашего флота и авиации в ВОВ , то можете задать их персонально Мирославу Эдуардовичу вот здесь
Давно пора завести веточку для обсуждения персоналий. Начну с вопроса. Уважаемый Сумрак нарыл фото немецкого не-товарища, весьма заслуженного, как можно судить по двум "нашейным" крестам. Пока идентифицировать герра не удалось. Есть предположение, что это Карл-Фридрих Брилль, получивший РК за минные постановки в Финском заливе в 1941 г. Кто-нибудь может опознать второй крест? Подозреваю, что он может быть финским.
Miroslav,нужен архив Кригсмарине... Другое не поможет...
Ну, мне кажется, архив все-таки не обязателен. Есть же какие-то издания, посвященные деятельности НСДАП, денацификации и т.д.
P.S. 17 апреля наш Институт посещал зам директора немецкого Военно-исторического института г-н Фризер. Они закончили писать 10-томник "Германский рейх во ВМВ" и 6 мая собираются в Германии проводить презентацию 10-го тома. Нас попросили придумать вопросы для встречи. Я предложил такой: где можно найти систематизированные данные о партийной принадлежности высшего рук. состава вермахта. Ответ был примерно такой: "Это было запрещено законом, но некоторые его нарушали". На невольно вырвавшуюся реплику "А как же Рейхенау?" Фризер сказал, что он нарушил закон офицерской чести. Вот, оказывается, что это был за закон! И ни слова о том, что офицеров вермахта в приказном порядке направляли на службу в части СС, где партийность была обязательной.
Отправлено: 21.04.08 13:30. Заголовок: Я и не спорю :sm1: ..
Я и не спорю
1st Admiral-Staff-Officer (Asto) with Fleet-Command (04 Jan 1926-30 Sep 1928) Commandant of the Liner ‘Schlesien’ (01 Oct 1928-23 Sep 1929) Director of Household-Operations of the Navy, Reichs-Defence-Ministry (24 Sep 1929-26 Sep 1932)
Я не сразу глянул анкетные данные. Просто фотографии, в основном, подписаны 1930 г... Среди них была одна, на которой красовались Бастиан и Канарис (еще корветтен-капитан) подписанная "Kmd. und I. Ofz"
Отправлено: 07.06.08 17:46. Заголовок: Так продолжим фотгра..
Так продолжим фотграфический ряд.
Еще одна фотография Канариса. Судя по всему она сделана , в период с 1 декабря 1928 г. по 1 июня 1929 г. Рядом с ним капитан цур зее Макс Бастиан (28.08.1883-11.03.1958), командир "Шлезина", в будущем адмирал (01.04.1938). В отличие от Канариса он войну пережил, выйдя в отставку 30.11.1944 г.
Отправлено: 07.06.08 17:50. Заголовок: Капитан цур зее Роль..
Капитан цур зее Рольф Карлс (29.5.1885-15.4.1945), командир линейного корабля "Hessen" c 3.10.1932 по 2.10.1933 г. Карлс дослужится до генерал-адмирала (19.07.1940 г.) и погиб во время воздушного налета.
Отправлено: 07.06.08 17:56. Заголовок: Самый результативный..
Самый результативный подводник всех времен и народов – вице-адмирал (01.02.1941) Лотар фон Арнольд де ла Перьер (18.03.1886-24.02.1941).
Фотографии в стиле "А мы такие зажигаем!"
Сделаны в Гонолулу, куда де ла Перьер (справа) пришел будучи фрегаттен-капитаном и командиром легкого крейсера "Emden"-III (24.91928-10.10.1930). Точную дату визита сейчас не вспомню.
Слева от него первый офицер "Эмдена" корветтен-капитан Вальтер Фабер (30.08.1888-18.12.1945). Фабер дослужился до контр-адмирала (31.03.1940) и покончил с жизнью самоубийством в декабре 1945 г.
Посещение Гитлером линейного корабля "Шарнхорст". Рядом с ним командир капитан цур зее Отто Цилиакс (31.10.1891-12.12.1964). Цилиакс находился в этой должности с 07.01.1939 по 28.09.1939. В будущем он станет адмиралом (01.02.1943).
Отправлено: 20.06.08 21:36. Заголовок: Ну, я альбомчиков шт..
Ну, я альбомчиков штук пять накачал за эту неделю со всяким барахлом
Я на Лютьенса тож подумал... но... сомнительно...
Контекста нет, на "саммлере" эту фотографию вывесили, и лицо мне показалось знакомым...
Вот раньше думал, что могу определить почти любого, но как коснулось... :( морды лица оказались очень похожими у многих, на одно фото четыре кандидата...
Отправлено: 04.07.08 18:51. Заголовок: На свое место Редер ..
На свое место Редер предложил две кандидатуры - Дёница и Карльса (его фото, кстати есть выше) Насчет Дёница все ясно, а почему второй - именно Карльс, а не кто-либо другой?
Отправлено: 04.07.08 21:06. Заголовок: По субординации поло..
По субординации положено. Карльс к тому времени был наиболее заслуженным из немецких адмиралов, генерал-адмирал с 1940 г. К тому же, командуя группой ВМС Норд по идее должен был приобрести обширный опыт руководства разнородными силами.
Отправлено: 08.07.08 17:51. Заголовок: Ну вообще-то были ещ..
Ну вообще-то были еще боевые генерал-адмиралы: Бём, Витцель - правда, с обоими Редер был не в ладах, свежуволенный Заальвахтер (он ведь тоже, как и Карльс, командовал группой ВМС, только другой - "3апад"), был еще такой адмирал, как Маршалль - тоже вообще-то недолюбливаемый Редером... похоже, все... Получается, действительно, для Редера альтернативы Карльсу не существовало...
cyr пишет:
цитата:
Подводник и надводник.
Тогда возникает другой вопрос - а почему Редер все же выдвинул две кандидатуры, ведь в свете последних событий кандидатура надводника была явно утопичной...
И еще: стало интересно, а за какие такие грехи был расстрелян один из вышеупомянутых ГА - Заальвахтер?
Отправлено: 09.07.08 00:18. Заголовок: Pr.Eugen пишет: С у..
Pr.Eugen пишет:
цитата:
С учётом того,что он с 30.11.42 в отставке. Но 11.07.45 арестован "смершем",а 17.10.45 расстрелян...
Вот и я об этом... и еще: раз уж пошла такая пьянкатема, интересно узнать, чем провинился некий вице-адмирал в отставке Борне (Borne) Курт фон дем (вероятно, именно о нем упоминает в своих мемуарах Редер, когда пишет: " Что же касается моего отдела, то я смог сохранить в должности своего первого заместителя капитана 2-го ранга Хансена, который служил в том же качестве и в штабе бригады линейных крейсеров. Вторым заместителем у меня был бывший блестящий артиллерийский офицер «Кёльна» капитан 3-го ранга фон дем Борн, который позднее, уже после Капповского путча {31}, ушел с флота" - очевидно, потом Борн вернулся на флот, но больше в сети я нигде о нем упоминаний не нашел), который также был расстрелян СМЕРШем 31.01.46...?
Отправлено: 02.08.08 17:02. Заголовок: Возник интересный во..
Возник интересный вопрос: некоторым членам экипажа крейсера "Эмден", ставшего знаменитым в 1МВ под командованием Карла фон Мюллера, было разрешено почетное право прибавить к своей фамилии приставку Эмден. А по какому принципу это делалось и сколько человек получили это право?
Я могу назвать двоих - оба "засветились" во 2МВ. Это Witthöft-Emden Robert (предшественник Кизерицки на ЧМ, какое-то время командовал третьим "Эмденом"!!!) и Schall-Emden Robin (кстати, умер в лагере для военнопленных в 46 г.)
екоторым членам экипажа крейсера "Эмден", ставшего знаменитым в 1МВ под командованием Карла фон Мюллера, было разрешено почетное право прибавить к своей фамилии приставку Эмден.
Уважаемые форумчане! В журнале ''Der LANDSER'' Nr.130 ''Die Holle vor Libau'' упоминаются следующие офицеры: командир танкера '' Sassnitz'' kapitan zur see Rudloff, 1-й офицер korvettenkapitan d. res Theer, артиллерийский офицер kapitanleutnant Kahler, командиры R-260 kapitanleutnant Tropphoff, R-145 kapitanleutnant Herbert Maurer, R-69 kapitanleutnant Petersen, R-257 stabsobersteuermann Gneitkow. Подскажите пожалуйста, реальные это персонажи или выдуманные?
Поиск данных фамилий в базах данных Кригсмарине дал такой результат: Rudloff - офицера такого ранга с данной фамилией установить не удалось Theer - тот же результат Kahler - именно в таком написании фамилии результат снова отрицательный. Но в случае с Kähler результат будет иным, даже адмирал с такой фамилией существовал. Tropphoff - отрицательный результат Herbert Maurer - тоже самое. Однако существовал реально KKapt Otto Maurer - командир 12 Räumbootsflottille (R 34, R 38, R 40, R 178, R 185, R 186, R 188, R 190, R 191, R 194, R 195, R 210, R 211) Petersen - иденфицировать такого командира рамбота не удалось, хотя фамилия распространенная. Gneitkow - отрицательный результат
Петерсен... Хмм... что-то мне помнится, что Людольф Петерсен, плававший на "Адмирале Шеере", норвежских призах "Пингвина" и первым офицером на "Штире", вроде как закончил войну на катерах... хотя могу и ошибаться... но что-то такое вспоминатся...
Спасибо за информацию. Значит это просто художественный вымысел. Хотя и не по теме ветки, но этот вопрос меня заинтересовал потому, что я сомневаюсь в приводимом тоннаже от 400 до 694 брт и длине в 56,8 м танкера ''Sassnitz'', в журнале ''LANDSER'' Nr.372 ''Tankergeleit nach Libau'' приводится цифра 8678 брт. На фото горящего танкера на фоне ранбота на сайте 51-го МТАП он по меньшей мере раза в три длиннее ранбота, то есть более 120 метров. Может быть немцы в целях дезинформации занижали ттд танкеров ВМФ?
Отправлено: 19.08.08 22:46. Заголовок: Сумрак пишет: Его е..
Сумрак пишет:
цитата:
Его еще Бреннеке
После истории с "шитмэном" на U 1206, я к нему доверие потерял.
Сумрак пишет:
цитата:
в своей книжке вспоминают, которую Полиграф Полиграфович перевел. На немецком она есть на "гуттенберге".
Команда Шмейссера и Веггелаара в свои списки его не вносила. И потом, у мемуаров и повествовательных книжек есть свойство расходиться в информации с научными трудами. Вон Бунич Ульриха Питча в корабельные пилоты "Шеера" записал, а в справочнике Буша и Ралля он числиться, как пилот "Гнейзенау" и "Хиппера".
Отправлено: 19.08.08 23:01. Заголовок: Не, тут все однознач..
Не, тут все однозначно. Он шел призовым офицером в атлантико-индийском походе "Шеера". Затем перешел на "Нордмарк" и ожидал китобоев "от Крюдера", на одном из которых пришел во Францию. Об этом и Мюггенталер пишет.
А насчет Бреннеке... Как писали немцы, его знавшие лично "это был старый наци, до конца жизни так не расставшийся со своими убеждениями".
Пост N: 17
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.01.09 11:06. Заголовок: одни немцы
Господа, что - то вы всё о германцах, да о германцах... В Российском флоте тоже есть о ком поговорить. Судьба командира крейсера "Варяг" Руднева ого го как интересна и многогранна. А нынешние оценки... Тут один шелкопер из академии "оценил" действия командира "Варяга"... На душе тошно от таких оценщиков. Давайте вспомним своих.
Пост N: 21
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 30.01.09 12:08. Заголовок: о шелкопёрах
Про него родимого, про него. Мы то на флоте всё больше лопатили, не до сочинительства было, но к людям пишущим, всегда уважение испытывал. Кроме случаев типа указанного выше, да ещё ранее не согласился с оценкой действий адмирала Рожественского, данной баталером продовольственным, ворующим вино и тушонку из кладовых. P.S. Если что не так, прошу быть снисходительным к судоводителю с тяжелым минным прошлым.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет